Виды танцев 2 класс – Урок по музыке во 2 классе «Танец и его разновидности»

Урок по музыке во 2 классе «Танец и его разновидности»

2класс

первая четверть, урок №3

Тема: «Танец и его разновидности»

Цели: 1. Сформировать у учащихся понятие о музыкальном

жанре – танец.

Повторить полученные знания о трёх китах в музыке и в

частности о марше.

2. Развивать музыкальный слух, память, умение выражать

собственное мнение о музыке, исполнительскую куль-

туру.

3. Воспитывать интерес к различным жанрам музыки и к

урокам музыки в целом.

Тип урока: расширение и углубление темы.

Оборудование: фортепиано, баян, фонохрестоматия, рисунки

«трёх китов», портреты композиторов: Чайковского.

Шостаковича, Кабалевского.

Ход урока

Орг.момент: вход в класс под музыку «Итальянской польки» Рахманинова.

У: Что вам хотелось делать под эту музыку, когда вы входили в класс?

Д: Танцевать.

У: Какой же кит прозвучал при входе в класс?

Д: Кит – танец.

У: Правильно, но прежде чем говорить о ките – танец, давайте вспомним, какой кит приходил к нам в гости на прошлом уроке, и что нового о нём вы узнали?

Д: Гостем прошлого урока был кит – марш.

Марш – это музыка для ходьбы. А ходить можно по – разному: спокойно, быстро, энергично, бодро, торжественно. В зависимости от этого существуют различные виды маршей.

У: С какими маршами мы познакомились на прошлом уроке? И для кого они предназначались?

Д: «Встречный марш» – для военнных, «Футбольный марш» – для футболистов, «Марш деревянных солдатиков» – для игрушек.

У: Кроме них мы с вами прослушали ещё и «Свадебный марш», который звучит в самые трогательные и торжественные моменты жизни каждого человека.

А сегодня мы будем говорить о танце.

Д: Бал, веселье, красивые наряды, пары танцующих.

У: Танец – это один из древнейших видов искусства. С давних времён и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера, непринуждённо веселясь или участвуя в торжественной церемонии.

Конечно, танцы отличаются один от другого в зависимости от страны, в которой они родились, от времени, когда это произошло, от того, кто и где их исполнял.

Д: Вальс, полька.

У: Правильно, это самые распространённые и популярные танцы.

А знаете ли вы, что народный танец полька по созвучию кажется польским, однако, он принадлежит другому славянскому народу – чехам. Название этого танца происходит от слова «половина», так как танцевали его мелкими шажками. Это живой, непринуждённый танец, который танцуют парами по кругу.

  • Давайте с вами прослушаем ещё раз произведение, под которое вы вошли в класс. Оно так и называется «Итальянская полька» композитора С.В.Рахманинова.

  • Какой характер у этой польки?

(звучит «Итальянская полька» Рахманинова).

Д: Музыка лёгкая, воздушная, весёлая

У: А заметили ли вы в музыке лёгкие акценты в конце музыкальных фраз?

У меня есть несколько музыкальных инструментов: треугольник, барабан, ложки.

  • Знакомы ли вам эти инструменты?

  • А какой из них подойдёт для исполнения «Итальянской польки»?

  • И почему именно этот инструмент?

Д: Треугольник, потому что он издаёт нежный, высокий и прозрачный звук.

У: Давайте прослушаем эту польку ещё раз, а акценты выделим с помощью треугольника и хлопков в ладоши.

(слушание «Итальянской польки» и исполнение в ансамбле).

У: Слово танец неразрывно связано со словом балет.

Д: Это когда на сцене танцуют балерины.

У: Балет – это не просто танец под музыку, а целый спектакль, где танец вместе с музыкой выражают какое – нибудь драматическое действие. В нём люди выражают свои чувства, своё отношение к жизни и друг к другу.

Многим из вас знакомы названия таких балетов, как: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Все эти балеты написал великий русский композитор П.И.Чайковский.

(показ портрета П.И.Чайковского).

Музыка этого композитора так прекрасна, что вы наверняка будете с удовольствием слушать её в разные годы своей жизни, потому что она понятна как взрослым, так и детям.

Сегодня на уроке мы познакомимся с балетом «Спящая красавица». Музыка этого балета написана на сюжет одноимённой сказки.

Сейчас прозвучит «Вальс» из этого балета, а вы попытайтесь определить какой он по характеру?

(звучит «Вальс» из балета «Спящая красавица» в ф-ном исполнении).

У: Какая же музыка по характеру?

Д: Лёгкая, воздушная, мелодичная.

У: Что можно делать под эту музыку?

Д: Кружиться.

У: Правильно, потому что вальс обычно танцуют плавно кружащиеся пары.

Д: В исполнении фортепиано.

У: А сейчас вы прослушайте это произведение ещё раз и скажите, чем он отличается от предыдущего звучания?

(звучит «Вальс» в исполнении симфонического оркестра).

Д: Вальс на этот раз прозвучал в исполнении оркестра.

У: Правильно, именно так звучит «Вальс» в настоящем театре на сцене. Потому что артисты балета в спектакле танцуют под живую музыку.

  • Сейчас прозвучит ещё один вальс, но не совсем обычный. Попробуйте определить, в чём же его необычность?

(звучит «Вальс – шутка» Шостаковича).

У: Какой по характеру этот вальс?

Д: Лёгкий, весёлый, звонкий.

У: Какой марш по звучанию он вам напомнил?

Д: «Марш деревянных солдатиков».

У: Значит, этот вальс для кого предназначен?

Д: Тоже для игрушек.

У: И не просто игрушек, а для маленькой танцовщицы, которая живёт в музыкальной шкатулке.

Д: В исполнении фортепиано.

У: Музыка на протяжении всего вальса была одинаковой?

Д: Нет, она менялась. Вначале и в конце она была более нежной, а в середине – более громкой и бодрой.

У: И это не случайно, потому что в середине к танцовщице присоединяется партнёр – такой же игрушечный солдатик.

  • Давайте прослушаем это произведение ещё раз, только уже в исполнении симфонического оркестра. А вы должны поднять руку в тот момент, где, по вашему мнению, появится солдатик.

(звучит «Вальс – шутка» в исполнении симфонического оркестра)

У: Молодцы, все правильно справились с заданием. Звучание какого инструмента подсказало вам о его появлении.

Д: Трубы.

У: Итак, перед нами танцевали балерины, игрушки. Но вот, чтобы танцевал бегемот – это не совсем обычно.

Д: В цирке.

У: Правильно, это и медведи, и собачки, и лошади.

Замечательный композитор Д.Б.Кабалевский

(показ портрета Д.Б.Кабалевского) с помощью необычной музыки изобразил танцующего бегемота. Своё произведение он так и назвал «Танец молодого бегемота».

Давайте послушаем, как молодой бегемот старательно выводит свои балетные «па». Ему наверное хочется похвастаться перед всеми, как он умеет танцевать. Он весело топает, переступает с ноги на ногу, изобретая свои замысловатые танцевальные движения.

(звучит «Танец молодого бегемота» Кабалевского).

У: Согласитесь, необычный и оригинальный танец.

Д: Фортепиано.

У: Как звучала музыка?

Д: Тяжело, низко, грубовато, неуклюже.

У: Давайте все вместе около своих мест попробуем изобразить танцующего бегемота.

(повторное слушание «Танца молодого бегемота» и выполнение движений, соответствующих характеру музыки).

У: Итак, мы с вами прослушали три танца. Какие они между собой разные или одинаковые по характеру?

Д: Все они разные.

У: А от чего это зависит?

Д: От того кто и когда танцует.

У: А теперь мы проверим, как вы запомнили эти танцы.

(учитель включает все произведения в другом порядке и предлагает детям давать не только названия танцев, но и желательно авторов).

У: Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость – замечательный и весёлый музыкант. Он замечателен тем, что умеет играть на нескольких инструментах. А какие это инструменты, вы назовёте, прослушав песню, которая так и называется «Весёлый музыкант».

( прослушивание песни «Весёлый музыкант»).

У: На каких же инструментах играл весёлый музыкант?

Д: На скрипочке, балалайке и барабане.

У: Музыка на протяжении всего звучания была одинаковой или изменялась?

Д: Характер музыки изменялся, потому что звучали разные инструменты.

У: Звуки, издаваемые этими инструментами – разные.

Д: Напевно, ласково, нежно.

У: Давайте покажем, как играют на скрипке.

(дети изображают игру на воображаемой скрипке).

У: А как звучит балалайка?

Д: Задорно, весело.

У: Покажите, как играют на балалайке.

(дети изображают игру на воображаемой балалайке).

У: Ну, а на барабане вы, наверное, умеете играть все.

Давайте прослушаем эту песню ещё раз и попытаемся определить их.

(повторное слушание песни «Весёлый музыкант»).

У: Какой же кит прозвучал в первом куплете, когда музыкант играл на скрипке?

Д: Кит – песня.

У: А почему вы так решили?

Д: Музыка была напевная, неторопливая, ласковая.

У: А какой кит звучал, когда музыкант играл на балалайке?

Д: Кит – танец. Музыка была задорная, весёлая, ноги так и просились в пляс.

У: Какой кит спрятался в третьем куплете?

Д: Это кит – марш, потому что звучал барабан.

У: Сейчас мы с вами разучим первый куплет. Послушайте, я вам его спою.

( учитель исполняет первый куплет, далее идёт его пофразное разучивание).

У: Второй и третий куплеты мы разучим на следующем уроке, а чтобы быстрее и лучше запомнить слова куплетов – нарисуйте дома рисунки к ним. Это и будет вашим домашним заданием.

Обобщение:

— Какой кит был главным на уроке?

— Что нового вы узнали о танце?

— С какими видами танцев познакомились?

infourok.ru

Урок музыки по теме «Танец» (2-й класс)

Разделы: Музыка


Цель урока: Формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

Задачи урока:

  • Продолжить знакомство с музыкальными жанрами, расширить представление о музыкальном жанре – танец.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству;
  • Развивать вокально-хоровые навыки.

Используемый материал:

  • Рахманинов С. “Полька”
  • Шопен “Полонез ля мажор”
  • Шопен “Мазурка”
  • Чайковский П. “Вальс” из балета “Спящая красавица”
  • Чайковский П. “Вальс”
  • Адлер “Песенка менуэта”

Презентация.

  1. Организационный момент. Построение учащихся перед классом. Вход в класс под музыку.
  2. Работа по теме урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! (учитель играет нисходящее ре минорное трезвучие, по два раза каждый звук)

Ученики: Здравствуйте! (при ответе учащихся учитель играет нисходящее ре минорное трезвучие).

Учитель: Мы начинаем урок! Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с музыкальным жанром - танец. Скажите, когда люди танцуют?

Ученики: Когда праздник, когда весело, на утренниках …

Учитель: А какие танцы вы знаете?

Ученики: вальс, полька…

Учитель: Да! И первый танец, с которым мы сегодня познакомимся – это полонез. (Звучит “Полонез” Шопена)/ В переводе на русский язык название танца звучит просто как слово “польский”. Как вы думаете, в какой стране появился этот танец?

Ученики: в Польше!

Учитель: Действительно, этот танец пришёл к нам из Польши. Старинный польский танец торжественного характера, в котором раньше участвовали одни воины-рыцари. С 16 века полонез известен как придворный танец в странах Европы. Полонез — совсем простой танец, представляет он собой что-то вроде парадного шага. Поэтому он имеет второе название – танец-шествие.

Учитель: И следующий танец тоже пришел из Польши.

Ученик:

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком.

Учитель: Это — мазурка. Думаю, что мало кто знает, откуда возникло название этого танца. Мазурка – танец, который пришёл из Польши. Там есть область Мазовия, а люди, проживающие в этой области, назывались мазурами. Танец получил своё название по наименованию местных жителей – мазурка. Какой характер у мазурки? (Звучит “Мазурка” Шопена).

Ответы учащихся.

Учитель: А следующий танец часто считают польским танцем, хотя это неправда, так как полька появился в Чехии. Слово “Полька” по-чешски означает “полшага”. Танцуют его парами по кругу, передвигаясь мелкими и быстрыми прыжками. Итак, я приглашаю всех любителей польки на танец! Дети выполняют движения по показу учителя. (Звучит “Полька” Рахманинова).

Учитель: Когда-то очень давно любили танцевать старинный танец менуэт. А в какой стране появился менуэт, вы сейчас сами узнаете. (Учитель исполняет песню Адлера “Менуэт”).

Учитель: В какой стране появился менуэт?

Ученики: во Франции.

Учитель: Совершенно правильно. Менуэт – это французский танец, характеризующийся большим количеством поклонов и реверансов. (Разучивание песни. 1 этап работы над пеней.)

Ученик:

Об этом танце сказано не мало.
Он в песнях и стихах воспет!
И сколько б танцев не бывало.
А лучше и красивей вальса нет!

Учитель: Слово “Вальс” в переводе с немецкого значит “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Вальс появился давным-давн

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Доклад Виды танцев 2 класс сообщение

Танцы — способ выражения эмоций через движения. Танцуя, мы получаем удовольствие, делимся эмоциями с другими. Но в различных случаях люди двигаются по-разному. Разнообразием движений называются виды танцев. О них мы сейчас и узнаем.

Самым популярным видом является брейк-данс. Его чаще всего можно увидеть в фильмах, например, в «Шаг вперед» и подобных ему. Этот танец исполняют на улицах, импровизируя с движениями и показывая свою гибкость. На данный момент, этот танец неактуален, но он является классикой молодежного языка движений.

Тектоник — это танец, объединяющий в себе движения хип-хопа, техно, локкинга и других танцев. Отличается невероятной зрелищностью(то есть, ритмичностью и динамичностью).  Сейчас много кто говорит: «Верните мне мой 2007…» — это скорее всего, объясняется тем, что людям нравился этот вид танца, но сейчас он считается устаревшим, как и брейк-данс.

Самым загадочным танцем в мире является танго. Глядя на движения, исполняемые танцорами, сложно понять, что же они хотят нам этим объяснить. С одной стороны, танец чем-то напоминает вальс, но и элементы фламенко там тоже есть. Получается аргентинский гибрид романтики и энергетики. В отличие от предыдущих, этот танец актуален даже сейчас, зачастую его можно наблюдать фильмах.

Свободный танец не имеет названия. Это из-за того, что танцор сам придумывает движения, которые использует в танце. Можно сказать, что это -самый творческий танец. Он позволяет импровизировать с движениями и ритмом, открывая новые виды танцев.

Вообще, существует много движений, объединяемых в танцы. История меняется, все больше танцев уходят в прошлое, и только молодое поколение решает, что танцевать, а что оставить в воспоминаниях.

Доклад №2

Танец – особый вид искусствый а, который передается через пластичные и ритмичные движения под музыку.

Первые танцы появились еще в античные времена. В Древней Европе появились специализированные танцевальные действия, которые были посвящены исключительно богам. В странах Азии начинают развиваться восточные танцы. В Средние века во время Ренессанса танцы получили широкую известность.

Для каждой эпохи характерны свои актуальные стили танцев. В настоящее время танцы подразделяют на следующие категории: классические, латиноамериканские, восточные, народные, современны и балет. Для каждого стиля танца характерен свой темп музыки, ритм движений, характер исполнения, мимика.

Балет представляет собой сочетание движений в виде театрального представления. Танцоры этими движениями передают свои мысли, чувства и эмоции. Первые представления балета появились еще в 16 веке в Италии.

К классическим танцам относятся: вальс, танго, фокстрот и квикстеп. Танго – это самый загадочный танец. Впервые появился в Аргентине. От других отличается энергичным и четким ритмом. Танго обязательно танцуют в паре. Вальс берет свое начало в европейских странах. В Австрии и Германии первый вальс появился в 1770 году. Вальс представляет собой романтичные и элегантные движения. Вальс танцуют вдвоем.  Фокстрот появился в Америке в 1912 году. Фокстрот танцуют под джазовую танцевальную музыку.

К латиноамериканским танцам принято относить: самбу, румбу, ча-ча-ча. Родина танца румба Африка. Румба ритмичный танец, который исполняется под подручные предметы – ложки, бутылки. Бразильский танец самба впервые был исполнен на карнавале в 1920 году. Самба очень колоритный танец, который состоит из европейских и негритянских ритмов. Ритмичный танец ча-ча-ча использует элементы румбы. Первый раз был исполнен в 1953 году.

Хип-хоп, брейк-данс, поппинг  — это уже современные танцы. Хип-хоп появился в Америке, примерно в 1970 году. Этот вид танцев сочетает разнообразные музыкальные стили. А вот брейк-данс это исключительно мужской танец. Танец включает в себя большое количество спортивных элементов гимнастики и акробатики, для которых требуется хорошая физическая подготовка. 

У каждой народности есть свои официальный танец. Например: у украинцев – это гопак, у русских – это трепак, у кавказцев – лезгинка, а у народов Польши – краковяк. Каждая страна танцами пытается отразить традиции и обычаи своего народа.

2 класс

Виды танцев

Популярные доклады

  • Доклад на тему Рождество 4, 5, 7 класс сообщение

    Рождество Христово – главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января, хотя точная дата рождения Иисуса никому не известна.

  • Доклад на тему Птицы 2, 3, 7 класс по биологии, окружающий мир

    Птицы относятся к особенному классу теплокровных позвоночных, так как они приспособлены к полету. Этот класс имеет и другие отличительные черты:

  • Доклад Томаса Мор 7 класс кратко сообщение

    Сэр Томас Мор, был лорд-канцлером Англии, юристом, философом. В историю же он вошёл как автор самой знаменитой утопии по государственному устройству. Сэр Томас родился в семье лондонского судьи, 7 февраля 1478 года,

more-dokladov.ru

Урок по музыке «Танцы, танцы, танцы» (2 класс)

Прорвина Е.А. Открытый урок музыки во 2 «А» классе

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»

 

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений.

 

Задачи урока:

— сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыки;

— развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание ,память;

— воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

 

Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Мы знаем, что существуют 3 «кита» или 3 основных жанра, которые помогают понять музыку. Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? Когда и почему люди танцуют ? в каких жизненных ситуациях? Верно, в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

2 этап. Повторение пройденного материала.

3 этап. Изучение нового материала.

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

 

Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)

.

— Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)

 

Вы готовы начать путешествие?

Тогда скажем дружно:

 Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

 

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский.

Слайд №1

 

Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец ,который родился на Руси. Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.

Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.

Замечательный танец! Сразу чувствуется народный дух и русская удаль! Но нам пора в путь отправляться!

Скажем вместе: Раз – два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Вальс»

Слайд №2

Посмотрите, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.

Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Вальс стал популярен в Вене в 18 веке ,а в последующие годы распространился во многие страны.

Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)

Вальс считается — бальным танцем!

Хорошо, и снова нам пора в путь!

Ну-ка скажем дружно:

Раз –два,раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Полька»

Слайд № 3

Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу

Догадались?!

Верно! Это Полька!

Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)

Какие движения принято исполнять во время польки?(ответы учащихся)

Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

4этап. Вокально-хоровая работа.

А может быть песня танцевальной?

Какую песню , с танцевальным ритмом мы уже разучили?(ответы учащихся)

Да, песня «Полька»

Давайте проговорим текст и прохлопаем ритм.

А теперь завершим урок исполнением этой песни.

5этап. Подведение итогов.

С какими тремя танцами мы познакомились? (ответы учащихся)

Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся)

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

В каких жизненных ситуациях люди танцуют?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!

Анализ.

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.

Спасибо Вам, за активную работу, внимание и доброе отношение! Урок окончен! Было приятно с Вами сегодня работать! Всего вам доброго! До свидания!

infourok.ru

Конспект урока музыки 2 класс тема: Танцы, танцы, танцы….

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры

Дидактическая цель урока: Знакомство с танцевальным жанром на примере вальса, польки, камаринской.

Задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса;

  • Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;

  • Воспитывать интерес к музыке русских композиторов.

  • Познакомить с понятием танцевальный жанр;

  • Научить различать виды танцев;

  • Дать представления вариативности танцевального искусства;

  • Познакомить с произведениями П. И. Чайковского «Полька», «Вальс», «Камаринская»

  • Развивать чувство ритма;

  • Развивать у детей умение чувствовать характер музыки;

  • Развивать внимание;

  • Развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся.

Оборудование:

  • Видеозапись: «Полька», «Вальс», «Камаринская»; Аудиозапись: П. И. Чайковский «Полька», «Вальс», «Камаринская»;

Ход урока

Организационный момент

Внимание!Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок

Все ли на месте?

Все ли в порядке?

Книжки,ручки и тетрадки?

Есть у нас  девиз такой

Все что надо под рукой.

Подведение к теме урока

(слайд 1)Ребята, к нам в гости пришла королева Мелодии. И она хочет поведать вам свой рассказ, который называется «Жили – были три кита»

«Когда-то, очень давно, люди  верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита».

— В «музыкальном океане» тоже существуют «три кита» — три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир.

— Как вы думаете, как называются эти три кита?

— Три кита, это песня, танец и марш. (слайд 2)

— Для того чтобы познакомиться с одним из них, нам придется отправиться в волшебную страну Музыки! (слайд 3)

— Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь  приходит очень весёлый  гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов.

— Кто это?

— Конечно же Танец! (слайд 4) Он не стоит на месте, постоянно двигается.

Ребята как вы думаете о чем на уроке мы с вами будем говорить?

— О Танцах

Давайте с вами попробуем сформулировать тему нашего урока

— Тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы…» (слайд 5)

— Как вы думаете почему в названии темы присутствуют многоточия?

— Это потому что танцев очень много.

Правильно, страничка 24, в нашем учебнике, нам поможет встретиться с жанром: танец

— Посмотрите на рисунки. Какие интересные и разные танцы мы видим. Рядом с каждым названием танца выстроились ритмики. Какой министр помогает нам понять эту запись?

Учащиеся: Ритм.

Учитель: Ритм помогает нам понять и прочитать нотную запись, а что является сердцем музыки?

Учащиеся: Метр.

Учитель: Конечно, ведь удары сердца мы не слышим, но благодаря им мы живём. И музыка тоже.

Учитель: Сегодня нас ждёт встреча с прекрасными танцами. — Вы готовы начать путешествие по королевству Танцевальных Ритмов?

Ни один бал не обходится без Вальса (слайд 6). Это очень красивый танец, который танцует пара девочка и мальчик, мужчина и женщина. Как называются такие танцы?

Учащиеся: Парные.

Учитель: Найдите в учебнике слово «Вальс», какой у него метр?

Учащиеся: Раз, два, три.

Учитель: Метр Вальса плавный, покачивающийся, как лодка на волнах.

(предлагаю пластическим движением руки показать движение под музыку) Слушание музыки:П.И.Чайковский «Вальс» из «Детского альбома»,

Учитель: Какая была музыка, что мы в ней услышали?

Учащиеся: Это был вальс. Музыка красивая, плавная,

Учитель: Легкий, грациозный, плавный. Вращение по кругу, кружение. Одним словом прекрасный танец Вальс. В учебнике найдите и обведите слово «вальс».

— Вальс стал популярен в городе Вене в Австрии в 18 веке, а в последующие годы распространился во многие страны.

— Как танцуют этот танец? Постоянно кружась

Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, белый) Почему? (Т.к. характер нежный, ласковый)

Где этот танец исполнялся первоначально, на ваш взгляд?

Правильно, это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.

— Нравится вам этот танец? А музыкальное произведение, которое вы прослушали?

Ребята, вы прослушали Вальс из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского «Вальс»

— С этим композитором мы с вами уже знакомились на наших уроках.

— Скажите пожалуйста кто такой П. И. Чайковский?(слайд 7)

— Пётр Ильич Чайко́вский  русский композитор, дирижёр, педагог.

— Он считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний  четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

— Итак, что же мы называем Вальсом? — Вальс — это плавный танец, который исполняют парами.

— Ребята, Давайте посмотрим как танцуют вальс.(видео вальс)

— И ни один бал не обходится без Польки. (слайд 9)

Учитель: Этот танец танцует пара мальчик с девочкой или мужчина с женщиной, поэтому он называется парный. Ребята, а давайте, прямо сейчас послушаем Польку.

Учитель: Слушаем музыку.

Учитель: Какая была музыка, что мы в ней услышали?

Учащиеся: Весёлая, подпрыгивающая, красивая, заводная, быстрая, живая.

Учитель: Танец быстрый, подпрыгивающий. Посмотрите на наших ритмиков. Какой метр в Польке?

Учащиеся: Раз, два.

Учитель: Ребята, а что такое доля?

Учащиеся: Каждый шаг метра. Есть сильные и слабые доли…

Учитель: Да, есть сильные и слабые доли. Как мы прохлопаем сильную долю?

Учащиеся: Громко.

Учитель: Покажи. А слабую?

Учащиеся: Тише.

Учитель: А какая доля в нашей польке сильная?

Учащиеся: Первая.

Учитель: В учебнике обведите слово «полька».

Чем этот танец отличается от вальса?

Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

Здесь другой ритм – двухдольный: раз-два…
Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения).

Какой цветовой фон сюда больше подойдет? (Желтый, оранжевый). Почему? (Т.к. характер озорной, игривы,. радостный).

Полька — Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер).

— В России полька появилась в 1845 г. Его привез из поездки знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц.(слайд 10)

Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

— Давайте посмотрим..(видео полька)

Итак, чем отличаются эти два танца – вальс и полька? А что их объединяет?

Учащиеся: Парные, танцуют на балах.

Учитель: А отличие Вальса от Польки?

Учащиеся: Полька подпрыгивает с ножки на ножку, её пульс два шага. Вальс плавный, закругленный его пульс три шага.

Учитель: Ребята, какой министр помог нам отличить один танец от другого?

Учащиеся: Ритм.

Физминутка.

Нам пора дальше продолжать наше путешествие.

Сейчас вы услышите новый для вас танец. Послушайте (камаринская)

Учитель: Какая музыка?

Учащиеся: Весёлая. Интересная. Красочная. Быстрая…

— Что бы вам хотелось под нее делать?

Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская.(слайд 11)

Учитель: Обратимся к нашим учебникам и найдём и отметим слово «Камаринская».

Какой цветовой фон подойдет к характеру этого танца?(яркие и сочные цвета) Почему? (Радостная, плясовая).
Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)
— Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец, который родился на Руси.(видео камаринская)

— Этот танец называется плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.

Учитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? какого жанра кита мы были в гостях?

Учащиеся: У танца.

Учитель: А с какими танцами мы познакомились?

Учащиеся: Вальс. Полька. Камаринская.

Учитель: Эти танцы такие разные. Что их отличает друг от друга?

Учащиеся: Ритм. Мелодия. Настроение.

V. Вокально-хоровая работа.

1. Работа над дыханием

2. Распевание

3. Исполнение песни.(слайд)
VI. Итог.
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.

Ребята, у вас на партах лежат листочки, вы на них должны нарисовать свое впечатление, настроение о сегодняшнем уроке. Если вам было все понятно и интересно, то вы рисуете солнышко, а если вам урок показался скучным, не интересным, то рисуем тучку (слайд)
Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.

Урок окончен. Всего вам доброго. До свидания.

infourok.ru

План урока по музыке «Танцы, танцы, танцы» (2 класс)

09/10/15

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений. 

Задачи урока:

— сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыки;

— развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание ,память;

— воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

 Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Ребята мы знаем, что существуют 3 «кита» или 3 основных жанра, которые помогают понять музыку. Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? Когда и почему люди танцуют ? в каких жизненных ситуациях? Верно, в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

2 этап. Повторение пройденного материала.

3 этап. Изучение нового материала.

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

 Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)

.- Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)

 Вы готовы начать путешествие?

Тогда скажем дружно:

 Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

 СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский. 

Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец ,который родился на Руси. Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.

Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.

Замечательный танец! Сразу чувствуется народный дух и русская удаль! Но нам пора в путь отправляться!

Скажем вместе: Раз – два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Вальс»

Посмотрите, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.

Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Вальс стал популярен в Вене в 18 веке ,а в последующие годы распространился во многие страны.

Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)

Вальс считается — бальным танцем!

Хорошо, и снова нам пора в путь!

Ну-ка скажем дружно:

Раз –два,раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Полька»

Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу

Догадались?!

Верно! Это Полька!

Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)

Какие движения принято исполнять во время польки?(ответы учащихся)

Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

4этап. Вокально-хоровая работа.

А может быть песня танцевальной?

Какую песню , с танцевальным ритмом мы уже разучили?(ответы учащихся)

Да, песня «Полька»

Давайте проговорим текст и прохлопаем ритм.

А теперь завершим урок исполнением этой песни.

5этап. Подведение итогов.

С какими тремя танцами мы познакомились? (ответы учащихся)

Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся)

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

В каких жизненных ситуациях люди танцуют?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!

Дом задание выучить танец

infourok.ru

Танцевальное искусство. Виды танцев. Т анец

Танцевальное искусство. Виды танцев.

Танец — это искусство движения, а движение может быть очень различным. Но когда это движение одухотворяет, воздействует на зрителя, с целью изменения его душевного существа, — это уже искусство.

Танец (польск. taniec, от нем. Tanz) вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.

В танце душевные переживания передаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела.

Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно-танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных праздненств и театральные, танцы в быту.

У всех народов танец является выразителем внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь или злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.

Все человеческие эмоции проявляют себя с помощью движения. Попытайтесь передать свою радость или гнев словом, не двигая при этом ни единым мускулом лица или тела. У вас не получится! Трудно будет понять на самом деле — вы радуетесь или печалитесь?..

Слово «танец» в русском языке произошло от немецкого «Тanz». Но так как оно было заимствовано из польского языка, к нему присоединили суффикс «-ец». В русский язык слово «танец» вошло только в XVII в. До тех пор употреблялось общеславянское слово «пляска». С конца XIX в. слова «танец» и «пляска» стали употребляться как синонимы. Однако понятие «пляска» было шире, чем понятие «танец». В современном же варианте все наоборот. Слово «пляска» чаще употребляется по отношению к народным танцам, нежели к бальным и иным формам танцевального искусства.

В танце есть все. В классике — благородство, изящество, сдержанность. Это так пригодится вам на приемах и презентациях. В быстрых танцах — динамика, ритм, множество вариаций. Это станет вашим внутренним ритмом, который поможет справиться с проблемами современной жизни. В восточных танцах заключена философия, мудрость, достоинство и мягкост

Основные характеристики танца — это ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений), рисунок (сочетание движений в композиции), динамика (размах движений), техника (степень владения телом и мастерство исполнения).

Танец дает вам то, что вы в него вкладываете. Это ваша забава, хобби, отвлечение от жизни, и вы не найдете в танце более глубоких смыслов, если не перестанете относиться к нему как к бездумному движению; перестанете — и танец превратится в зеркало и подарит вам отражение черт вашей личности, ваших личных проблем (о которых в повседневности вы стараетесь не думать), даст вам возможность разрешить их.

Танец, как любой вид физической активности обязательно приносит результаты, если заниматься регулярно и интенсивно. Причем берется он за организм комплексно, в отличие от тренировок в тренажерном зале. Уровень подготовки начинающего (за исключением нижнего брейка) может быть любым, как и возраст. Благодаря гармоничному развитию всех мышц танец обеспечит вам изящество тела, силу и выносливость, выровняет спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.

Сегодня модно не только посещать вечеринки, но и оттачивать мастерство движений в танцевальных студиях. Причем с самыми разнообразными стилями и уровнями сложности. Популярности танцам добавляют фильмы, сценические шоу и музыкальные клипы с впечатляющими танцевальными номерами.

Танец — это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды — все, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального, притягивает людей к себе. Танцуя, вы ощущаете причастность к великому культурному наследию.

Виды танцев можно подразделить на следующие категории:

  • Классический танец: балет

  • Западно-европейские бальные танцы

  • Исторический танец

  • Клубные танцы

  • Латиноамериканская программа бальных танцев

  • Народный танец

  • Свадебный танец

  • Социальные танцы

  • Спортивные танцы

  • Танцы ХХ века: Современный танец

  • Танцевально-двигательная терапия

Классический танец

Система выразительных средств хореографического искусства, основанная на разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса, головы. Как пластическая речь классический танец вобрал в себя движения различных народных плясок и пантомимных действий, множество движений и поз человеческого тела. Европейский классический танец сформировался в XVI-XVII вв.

Привычное представление о классическом танце связано с внешним, традиционным обликом балерины: в белой пачке, трико и туфельках-пуантах с крепким носком, позволяющим танцевать «на пальцах».

Обязательным принципом классического танца является выворотность — основа исходных положений и поз. В классическом танце утверждено пять позиций ног и три позиции рук, строго установлены положения корпуса, головы, плеч, формы поз: en face (ан фас), croise (круазе), efface (эффасе), ecarte (экарте), т. е. основные, одновременные развороты корпуса, ног и рук по отношению к зрителям, а также развитие движений наружу: en dehors (ан деор) и внутрь: en dedans (ан дедан).

Система классического танца разработала четкие группы движений: сгибать и приседать — plie (плие), вытягивать — tendre (тандр), поднимать — relever (релеве), скользить — glisser (глиссе), прыгать — sauter (соте), бросать — elanser (элансе), поворачивать — tourner (турне).

Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику и растяжку.

Балет — (франц. ballet, от итал. balletto — танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец. Как придворно-аристократическое искусство начал формироваться в Европе в XVI в. из танцевальных сценок, исполнявшихся на карнавалах и праздниках. (Термин «балет» появился в ренессансной Италии и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод). Постепенно такие сценки превратились в самостоятельные танцевальные спектакли. Балет может быть сюжетным (классическим, драматическим) и бессюжетным (балет-симфония, миниатюра).

XVIII век — время великого Ж.Ж. Новерра, балетмейстера французского, русского и австрийского дворов. Он создает балет в том виде, в котором он продолжает существовать и в наши дни. Новерр занимался сочинением серьезных балетов, стараясь сохранить в письменном виде все хореографические па. В это время складывается и оригинальная балетная терминология.

Начало балетов в России относится к Петровской эпохе. При Анне Иоанновне в Петербурге появилось несколько иностранных балетмейстеров, принесших на русскую почву достижения балетного искусства, значительно успешного в Европе, особенно в Париже. В России балет распространяется в XVIII в. Термин «классический балет» появился в России в 50-60-е годы XIX в.

В XIX — XX в. в искусстве балета ни одна страна не может сравниться с Россией. В XIX в. высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш.Л. Дидло, М.И. Петипа и Л.И. Ивановым. Огромное влияние на мировой балет оказали «Русские сезоны» за границей, организованные С.П. Дягилевым. В числе наиболее известных российских мастеров: балетмейстеры К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов, Р.В. Захаров, Ю.Н. Григорович; артисты Г.С. Уланова, М.М. Плисецкая, М.Т. Семенова, О.В. Лепешинская, В.М. Чабукиани, А.М. Мессерер, Н.М. Дудинская, В.В. Васильев, Е.С. Максимова, Н.И. Бессмертнова, М.-Р.Э. Лиепа, Р.Х. Нуриев, М.Н. Барышников и др.

Отличительные признаки балета, распознаваемые даже невооруженным глазом, — выворотность, характерные постановки ног, корпуса, рук (см. позиции) и пуанты, позволяющие встать на пальцы.

В современном балете, наряду с классическими элементами, широко применяются движения джаза, модерна, гимнастики и акробатики. Употребленные уместно и тактично, они очень обогащают старинное искусство.

Народные танцы

Можно с уверенностью сказать, что это самый распространенный вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Танцы и песни различных национальностей возникли из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами и семейными праздниками.

Народное творчество является основой, на которой создается и развивается профессиональное искусство, источником, откуда черпались движения, фигуры, а зачастую и вполне сложившиеся танцевальные композиции. Танцы, лишенные народной основы, были недолговечны и скоро забывались.

Безусловно, танцевальное искусство некоторых стран популярно только в пределах их границ, а у других завоевало весь мир. Вряд ли найдется равнодушных зритель танца фламенко (национальный танец испанских цыган), русских, молдавских, грузинских, индийских, кельтских и других народных танцев.

В славянских танцах — от Балкан до России, несмотря на различия в языках, культуре, стилях жизни, очень много общих черт: кружения под руки, променады, воротца… Фигуры старинных русских хороводов и не менее старинной французской фарандолы во многом схожи. Элементы испанских, цыганских и андалузских танцев во многом напоминают шаги ирландской джиги. Вольта — предшественница вальса — танец французский, но шаги с поворотом дамы в паре появились в нескольких странах одновременно и сразу приобрели популярность. Исконный народный танец многих стран — хоровод. Старинные хороводные пляски продолжают жить во многих уголках земного шара, и каждый народ вносит в исполнение хороводных танцев изменения — национальную культуру и темперамент.

Интересно, что в развитии танца важную роль играл климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будете делать? Правильно, притоптывать. И двигаться быстро. Поэтому русские, ирландцы, другие славянские народы имеют характерные танцы с притопыванием и подскоками. (В испанских танцах тоже есть дроби, но нет таких подскоков). На морозе, конечно, можно двигаться и медленно, но только очень тепло одевшись. Теплая и соответственно тяжелая одежда порождает хороводы. Чем холоднее климат, тем теплее и тяжелее одежда, а потому и медлительней танец. Так, наш русский танец существенно различается на севере и юге. На севере больше «важничают», на юге двигаются легче и задорнее. Различные предметы и аксессуары также формируют определенные движения, которые затем исполняются и без данного предмета в руках. Например, траектории движения танца с веером можно проследить в танцах народов, использующих веер (испанские, японские и др.) и когда этот веер в руке отсутствует.

Огромную роль играют традиции, в том числе связанные с религией. В исламских странах женщины носят платки, паранджу, поэтому в танце мы видим закрывание шалью и платками лица, головы.

Кроме внутренних факторов, влияющих на формирование народного танца, есть и внешние — воздействие других национальных культур. Простое соседство или торговые отношения выливаются в некоторое взаимовлияние культур. Если одна страна находится под длительным гнетом другой, то некоторого смешения культур не избежать.

Народный танец в России популярен во многом благодаря ведущим ансамблям танца. Исполнение ими сложнейших узоров, рисунков и трюков привело к созданию направления, многими балетмейстерами называемого «продвинутым» народным танцем, который уже отличается от своих истоков.

Латиноамериканская программа бальных танцев

Латинская Америка предоставила миру целое пиршество танцев, возникших от смешения нескольких культур — африканской, испанской, португальской, американской.

В международной программе спортивных бальных танцев их пять: самба (танец экспансивный и зажигательный), ча-ча-ча (кокетливый и веселый), румба (романтический и чувственный), пасодобль (напряженный и трагический, отображающий корриду) и джайв (беззаботный и энергичный).

Четыре латиноамериканских танца (кроме пасодобля, являющегося испано-французским танцем) зародились между Кубой, Соединенными Штатами и Южной Америкой и развивались под влиянием европейского и негритянского фольклора. Все фигуры пяти танцев были стандартизированы международными федерациями танца, существует единая техника, ритм и темп исполнения этих танцев. Поэтому шаги самбы, румбы, ча-ча-ча исполняются одинаково во всем мире. Базовая техника латиноамериканских конкурсных танцев впервые была упорядочена и записана Уолтером Лэрдом.

Из той же географической зоны вышли антильские танцы (сальса, меренге, мамбо), они выдержаны в духе афро-кубинских традиций музыки. В Европе они появились позже, в середине ХХ в. Фильм «Грязные танцы» (1987 г.) пробудил огромный интерес к антильским и латиноамериканским танцам. Популярность латиноамериканской музыки и культуры достигла мирового масштаба. В клубах и на дискотеках зазвучала зажигательная бразильская и кубинская музыка, запестрели яркие гавайские рубашки и юбки с рюшками. Многие клубные парные танцы не требуют сложной техники — они просты в освоении, и главное в них — не быть равнодушным, а выражать свое настроение, чувства и эмоции.

Всем этим танцам свойственна ритмичная музыка, и они требуют отменного восприятия темпа. Латиноамериканские танцы отличаются своеобразной пластикой движений. В отличие от западно-европейских танцев (см. Западно-европейские танцы), в латиноамериканских партнеры не находятся в постоянном контакте. Они более независимы и свободны для импровизаций, особенно со стороны партнерши, которая всячески подчеркивает свою красоту, элегантность и изящество.

Итак пять танцев входят в Латиноамериканскую программу бальных танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв.

gigabaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.