Нога шаг – Сонник Ногу шаг. К чему снится Ногу шаг видеть во сне

Сонник Ногу шаг. К чему снится Ногу шаг видеть во сне

Ноги свои видеть во сне красивыми и стройными означает, что вас ждут удачи в делах, приятная и успешная дорога.

Рассматривать обе ноги во сне означает, что вы задумаетесь о своих отношениях с каким-то человеком.

Раны, язвы или же сломанные ноги во сне предвещают несчастья, препятствия в делах и провал планов.

Испачкать ноги во сне — знак неосторожной ошибки, которая окончится для вас позором, что вам будет нелегко пережить.

Икры своих ног видеть во сне — знак препятствий в делах. Сон, в котором вы увидели, что икры ваших ног твердые, предсказывает вам, что вы будете твердо стоять на ногах.

Если вам приснится, что, вы скребете чьи-то ноги до крови, то вас ждут дурные известия о неприятностях близких людей, которые нуждаются в вашей поддержке и утешении.

Если вам приснится, что ваши ноги горят, то вам следует отложить намеченную поездку, даже если она очень важна для вас. Иногда такой сон предсказывает неудачи в делах.

Сон, в котором вы увидели, что кладете ваши ноги в огонь, предвещает вам, что, только вмешавшись в какую-то склоку, вы сможете положить ей конец.

Любые ловкие движения ногами осуществлять во сне — знак того, что ваше дело удастся благодаря вашей сообразительности, пронырливости и умению заводить нужные знакомства.

Если вам приснится, что вы стали инвалидом и потеряли ноги, то ждите больших неудач, лишений, несчастий. То же самое означает и сон, в котором ноги не слушаются вас.

Если вам приснится, что у вас отняли одну ногу, то вас ждет разлука с близким человеком или партнером, которым вы дорожили.

Вывихнуть ногу во сне — знак того, что скоро у вас будет столько хлопот, что начнутся головные боли.
Любоваться детскими ножками во сне — знак утешения и удовольствий. Иногда такой сон предсказывает получение небольшой прибыли.

Много ног иметь во сне — знак того, что вас ждет прибыль в торговле или выгодное путешествие. Иногда такой сон предсказывает болезнь ног, простуду или отечность.

Деревянную ногу иметь во сне — предвестье обмана.

Кривые ноги во сне видеть или иметь — знак ущерба из-за рискованного дела.

Тонкие ноги во сне видеть или иметь означает, что какое-то дело вам не по зубам и вам лучше отказаться от него.

Свои ноги грязными во сне видеть — к неприятностям и позору.

Мыть ноги во сне — знак того, что вам предстоит поездка. Мыть ноги в водоеме с чистой и прозрачной водой — знак счастья и удачи. Иногда такой сон предсказывает небольшую простуду (особенно если вода была холодной).

Если вам приснится, что кто-то моет ваши ноги и натирает их ароматическими веществами, то вас ждет большой успех, удовольствия и благополучие.

Мыть ноги кому-то или же целовать их во сне означает, что вам придется раскаяться в содеянном и смириться с обстоятельствами.

Мозоли твердые иметь на ногах во сне — знак того, что, несмотря на препятствия, вы добьетесь своего.

Если вам приснится, что кто-то укусил вас за ногу, то вас ждут огорчения, разочарования и неприятности. Сон, в котором вы почувствовали, что кто-то щекочет вам ноги или пятки, предупреждает вас о хитрых льстецах.

Хромать во сне — знак бесчестья, потерь и унижений.

Сон, в котором вы увидели, что безногий человек угрожает вам или гонится за вами, предвещает большие трудности и препятствия в делах.

Если вам приснится, что у вас застряла одна нога и вы не можете вытащить ее, то ждите препятствий в делах.

Если же во сне вы смогли освободить ногу и продолжить начатое дело, то вас ждет успех, несмотря ни на что.

Увидеть во сне, что у вас в пятке дырка, означает: ждите неприятностей. Положение еще более усугубится, если рана на пятке будет кровоточить или же нога будет болеть. Однако если вы вытащили из нее какой-то посторонний предмет, то ваши дела наладятся.

Если вам приснится, что ваши ноги болят из-за подагры, то ждите препятствий в получении денег.

Существует мнение, что если во сне ваша правая нога болит от подагры, то сон предвещает вам удачу, а если это левая нога, то сон предвещает обратное.

Если во сне вы видите свои ноги (ступни) разутыми (голыми), то вас ждет любовное приключение.

Видеть чужие ступни голыми во сне — предвестье денежных потерь.

Раненые ступни ног во сне предсказывают потери и неудачи.

www.sunhome.ru

Красивые ноги: Шаг за шагом

Июльская жара — самое время щеголять в открытых нарядах, демонстрируя красивые ножки! Воображение рисует их подтянутыми, гладкими, с хорошим педикюром,
и, конечно, никаких намеков на варикоз.

Держать ножки в тонусе поможет программа: «ТОП-5 шагов на пути к здоровью ног»

Шаг №1 выбираем обувь
От этого шага зависит очень многое. Оставьте узкие туфли на шпильке для парадных случаев, а на каждый день выбирайте обувь свободную, на небольшом каблуке.

Помните, что изгиб стопы неповторим. Поэтому долгие поиски удобной обуви — это нормально. Как известно, к вечеру ноги отекают. Покупайте обувь во второй половине дня, чтобы она наверняка пришлась впору.

Шаг №2 питаемся правильно
Правильное питание помогает не только снизить вес (а значит, уменьшить нагрузку на вены), но и укрепить вены и улучшить кровоток. Важный помощник при проблемах с венами — витамин Р (рутин), который восстанавливает стенки сосудов, делая их более эластичными, и укрепляет капилляры. Введите в свое меню шиповник, цитрусовые, грецкие орехи, черную смородину. Также не забывайте про любимое правило диетологов: «пить не менее 2 литров чистой негазированной воды в день». В жаркую погоду это особенно важно. В случае обезвоживания вязкость крови повышается, а нагрузка на вены и сосуды возрастает.

Шаг №3 занимаемся спортом
Лучше выбрать тот вид спорта, при котором мьшцы голени равномерно и интенсивно сокращаются. Спортивная ходьба, велосипед, верховая езда, танцы очень полезны для ног. Но самый лучший спорт при варикозном расширении — это плавание, потому что на вены не оказывается никакого давления, они находятся как бы в невесомости.

Шаг №4 уделяем время SPA-процедурам
Принимая утренний душ, обмывайте ноги до щиколотки холодной водой. Желательно, чтобы струя воды при этом была посильнее. Хотите мгновенно расслабиться перед сном? Выручит 10-минутная прохладная ванночка для ног с морской солью и освежающими эфирными маслами (эвкалипта, сосны и т. д.). Она вернет легкость не только ногам, но и мыслям.

Шаг №5 выбираем венотоник

Если проблемы с ногами очевидны, пришло время обратиться за советом к врачу-флебологу. Соберите у него информацию про современные препараты, улучшающие состояние вен, и выберете наиболее подходящий для вас.

Источник: Добрые советы / №08-2016

wow-journal.ru

Ходы и движения на месте Движение № 1. Простые шаги.

Простые шаги часто встречаются в литовских танцах. Шаги выполняются легко, нога опускается на всю ступню. Двигаться простым шагом исполнители могут по прямой, вперед и назад, вправо и влево, по кругу и т. д.

Движение № 2. Шаги вперед, одна нога накрест другой.

Исполнитель делает шаги на полупальцы вперед накрест опорной ноги.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2

/4.

раз Шаг правой ногой вперед накрест левой

ноги на низкие полупальцы,

и Пауза.

два Шаг левой ногой вперед накрест правой

ноги на низкие полупальцы.

и Пауза.

Движение встречается в мужском танце «Микита».

Движение №3. Шаги вперед, одна нога накрест другой, чередующиеся с переступаниями на месте.

Сделав шаг вперед накрест опорной ноги, исполнитель два раза переступает на месте, одна нога накрест другой.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

раз Шаг правой ногой вперед накрест левой

ноги на низкие полупальцы,

и Исполнитель переступает левой ногой на

месте позади правой ноги на низкие

полупальцы, колено свободно,

два Исполнитель переступает правой ногой

на месте впереди левой ноги на низкие

полупальцы, колено свободно,

и Пауза.

Движение продолжается с левой ноги.

Движение встречается в мужском танце «Микита», в котором исполнители этим движением переступают через палку, лежащую на полу.

Движение №4. Боковые шаги.

Боковые шаги могут выполняться в двух вариантах:

1. Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге по 6-й позиции.

2. Исполнитель делает боковой шаг на полупальцы, затем ставит другую ногу на полупальцы спереди накрест опорной ноги.

Пример второго варианта бокового шага.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

раз Боковой, слегка выворотный шаг правой

ногой вправо на низкие полупальцы,

колено свободно,

и Шаг левой ногой на полупальцы спереди

накрест правой ноги, колено свободно,

носок направлен вперед,

два Повторяется движение на счет «раз».

и Повторяется движение на счет «раз-и».

Боковыми шагами исполнитель может продвигаться вправо, начиная ход правой ногой, и влево, начиная ход левой ногой.

Движение №5. «Качающийся шаг».

Исполнитель делает широкий боковой шаг, слегка приседая, затем дважды переступает на месте.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

раз С небольшого приседания, пружинно

оттолкнувшись на правой ноге,

исполнитель делает широкий боковой

шаг левой ногой влево, как бы

перескакивая на нее, причем опускается с

полупальцев на всю ступню и слегка

приседает. Правая нога, сгибаясь в

колене, отделяется от пола и

подтягивается к левой ноге. Корпус

слегка наклоняется на левый бок.

и Правая нога, выпрямляясь в колене,

подставляется на полупальцы сбоку к

пятке левой ноги. Левая нога чуть

отделяется от пола, свободная в колене,

с невытянутым подъемом. Корпус слегка

наклонен на левый бок.

два Левая нога опускается на всю ступню

около правой ноги, исполнитель слегка

приседает. Корпус в том же положении. и Пауза.

Движение повторяется с другой ноги, корпус наклоняется на правый бок. При выполнении «качающихся шагов» исполнители как бы покачиваются из стороны в сторону. Движение часто выполняется лицом друг к другу.

studfiles.net

Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте

Строевой шаг

Движение строевым шагом осуществляется с темпом -100–120 шагов в минуту. Размер шага – 70 — 80 см.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»).

 

Движение строевым шагом

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15–20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе.

Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. Во время обозначения шага на месте по команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.

Походный шаг

При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом.

Нормальная скорость движения шагом 110–120 шагов в минуту. Размер шага 70–80 см.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

Движение бегом

Нормальная скорость движения бегом 165–180 шагов в минуту. Размер шага 85–90 см.

Движение бегом начинается по команде «Бегом – МАРШ».

При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движении с шага на бег, по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом – МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом.

Обозначение шага на месте

Обозначение шага на месте производится по команде «На месте, шагом – МАРШ» (в движении – «НА МЕСТЕ»).

По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15–20 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага.

По команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.

Обучение шагу на месте по разделениям на два счета

 

Шаг на месте

Для выполнения шага на месте по разделениям на два счета подается команда: «Шаг на месте, по разделениям; делай – РАЗ, делай – ДВА».

По счету «Делай – РАЗ» – поднять левую ногу на 15–20 см от земли, правой рукой при этом произвести движение так, чтобы кисть ее поднялась выше пряжки пояса (поясного ремня) на ширину ладони и на расстояние ширины ладони от тела; левой рукой – назад до отказа в плечевом суставе.

По счету «Делай – ДВА» – левую ногу поставить на землю с передней части ступни на весь след. Руки опустить, кисти сбоку и посредине бедер.

Повторяя команду, отрабатываются попеременно описанные положения правой и левой ноги (руки).

При этом особое внимание обращается на положение рук и соблюдение строевой стойки.

voenservice.ru

Ходы и проходки в русском танце

Сегодня мы продолжаем тему русского анродного танца. И на повестке дня ходы и проходки русского народного танца. В русских танцах имеется значительное количество танцевальных ходов: простых, дробных, с подскоками и т. д. Некоторые из них широко распространены, другие характерны только для той или иной области.

Ход № 1. Простой бытовой шаг

Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.

Шаги исполняются вперед, свободно и не напряженно. Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги иногда выполняются на низких полупальцах. Темп хода может быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта.

В зависимости от характера танца ход может принимать различные оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой походкой, незаметно переступая ногами, тогда как корпус почти неподвижен. Шаги могут быть четкие, крепкие, с сильным ударом всей ступней об пол; такими шагами обычно двигается юноша, иногда девушка, горделиво подтянув корпус, приподняв голову, задорно поглядывая вокруг.

Ход №2. Переменный ход на всю ступню

Все три шага переменного хода выполняются одинаково, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки могут находиться в исходной позиции, во 2-й позиции, в положении № 1 и т. д. Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.

Ход № 3. Переменный ход — то на всю ступню, то на полупальцы в русском танце

Исполнитель делает шаг с каблука на всю ступню, подставляет другую ногу на низкие полупальцы к середине стопы опорной ноги, затем делает третий шаг опять на всю ступню.

Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно,
( и ) Левая нога подставляется на низкие полупальцы к середине стопы правой
ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед,
( два ) Шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню, акцентируя движение.
Левая нога остается сзади на полупальцах,
( и ) Пауза.
Ход продолжается с левой ноги.

Ход № 4 (мужской), Переменный ход с первым шагом на каблук

Исполнитель делает широкий шаг вперед на каблук, подставляет другую ногу сзади на полупальцы, затем делает третий шаг на всю ступню.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Широкий шаг правой ногой вперед на каблук, колено вытянуто, носок поднят
вверх,
( и ) Левая нога подставляется на низкие полупальцы сзади к пятке правой ноги,
колено присогнуто и направлено вперед,
( два ) Шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню. Левая нога поднимается
невысоко вперед, вытянутая в колене, свободная в подъеме,
( и ) Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.

Во время хода корпус слегка поворачивается на счет «раз» каждого такта, направляя вперед плечо, противоположное ноге, делающей шаг на каблук.
Для этого хода характерно движение рук № 7, т. е. попеременное приподнимание рук: одной вперед, другой назад. Когда исполнитель делает шаг правой ногой на каблук, корпус поворачивается левым плечом вперед, левая рука, сгибаясь в локте, поднимается вперед до уровня талии, правая отводится назад.

Ход № 5. Переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-й позиции

Все три шага переменного хода выполняются вперед, на всю ступню. После третьего шага исполнитель слегка приседает на опорной ноге и делает другой ногой проскальзывающий удар по полу по 1-й позиции, вынося ногу невысоко вперед.
Исходное положение ног: 1-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола,
присогнутая в колене.
( и ) Полуприседание на всей ступне правой ноги. Левая нога, согнутая в колене,
с проскальзывающим ударом всей ступней проводится через 1-ю позицию и поднимается невысоко вперед, разгибаясь в колене.
Ход продолжается с другой ноги.

Темп не быстрый.
Проскальзывающий удар всей ступни может выполняться или сильно, после чего нога резко (но не высоко) поднимается вперед, или легко, шаркающим мазком по полу.

Ход № 6. Сценический переменный ход

Два шага переменного хода выполняются на полупальцы, третий на всю ступню. На третьем шаге исполнитель слегка приседает на опорной ноге, поднимая невысоко вперед другую ногу, вытянутую в колене.
Исходное положение ног: 1-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( затакт и ) Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги,
поднимает невысоко вперед правую ногу, вытянутую в колене и подъеме.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
( и ) Шаг левой ногой вперед на полупальцы, колено свободно,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Левая нога
поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене и подъеме,
( и ) Пауза.

Движение продолжается с другой ноги.

Когда ход выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется и поворачивается вправо, когда с левой ноги — корпус поворачивается влево.
Во время этого хода руки обычно выполняют движение № 2 (3-го вида) или движение № 3, поочередно раскрываясь во 2-ю позицию и возвращаясь сбоку на талию.

Этот же ход может выполняться не на полупальцах, а на всей ступне: с каждым шагом нога опускается с носка на всю ступню.
Ход на полупальцах выполняется или в медленном темпе, плавно, спокойно, или в более быстром темпе, весело, жизнерадостно. Ход на всю ступню выполняется в медленном темпе.

Сценический переменный ход выполняется назад.
В этом случае все три шага выполняются назад: два — на полупальцы, третий — на всю ступню. Исполнитель на третьем шаге слегка приседает, поднимая свободную ногу невысоко вперед.

Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

затакт и Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги, поднимает невысоко вперед правую ногу, свободную в колене, с вытянутым подъемом. Корпус слегка направлен левым плечом вперед, голова приподнята и повернута к к левому плечу.

( раз ) Шаг правой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно,
( и ) Шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно.
( два ) Шаг правой ногой назад на всю ступню, слегка приседая. Левая нога под-
нимается невысоко вперед, свободная в колене, с вытянутым подъемом.
Корпус переводится правым плечом вперед, голова поворачивается к правому плечу,
( и ) Пауза.
Ход выполняется в медленном и быстром темпе.

Ход №7. Девичий плавный ход с одной ноги (воронежский ход)

Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге на полупальцы.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступ-
ню, колено свободно.
( и ) Левая нога подставляется на полупальцы или к середине стопы, или к носку правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед.
( два ) Повторение движения на счет «раз»,
( и ) Повторение движения на счет «раз-и».

Движение выполняется все время с одной ноги (или с правой, или с левой). Во время этого хода руки то плавно поднимаются в стороны, как бы взмахивая крыльями, то опускаются, то переводятся из стороны в сторону, то кладутся сбоку на талию.
Этим ходом девушка может двигаться по прямой или по кругу.

Ход № 8. Шаркающий ход

Во время шаркающего хода нога, выполняющая шаг, не отделяется от пола, а проскальзывает вперед, шаркая по полу всей ступней. С каждым шагом исполнитель слегка приседает, после шага слегка выпрямляется. Ход выполняется на присогнутых коленях, как бы пружиня.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Шаркающий шаг правой ногой вперед, проскальзывая на всей ступне и слегка
приседая. Пятка левой ноги отделяется от пола; колено присогнуто.
( и ) Правая нога слегка выпрямляется в колене,
( два ) Шаркающий шаг левой ногой вперед, как на счет «раз». Пятка правой ноги
отделяется от пола,
( и ) Левая нога слегка выпрямляется в колене.
Шаркающий ход можно выполнять иначе: на «затакт» и на счет «раз-и» проскальзывать вперед не всей ступней, а каблучком, на счет «раз» и «два»—опускаться с каблучка на всю ступню, слегка приседая.

X о д № 9. Боковой ход. «Припадание»
Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4.

( затакт и ) Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги,
отделяя правую ногу от пола.
( раз ) Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню,
слегка приседая.
Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.
( и ) Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене.
Тяжесть тела переходит на левую ногу.
Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,
( два ) Повторение движения на счет «раз»,
( и ) Повторение движения на счет «раз-и».

Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко.

По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу.
Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.

X о д № 10. Ход с подскоками и ударами носком свободной ноги позади опорной (из уральской «Ш е с т е р ы»)

Исполнитель дважды подскакивает на одной ноге, после первого подскока ударяет носком другой ноги сзади опорной.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.

Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Исполнитель с подскока опускается на всю ступню или на низкие полу-
пальцы правой ноги, колено присогнуто, колено и носок направлены вперед.
Левая нога от колена резко поднимается назад, подъем вытянут,
( и ) Исполнитель легко и коротко ударяет носком левой ноги об пол позади
правой ноги,
( два ) Исполнитель вторично подскакивает на всей ступне правой ноги. Левая нога
от колена резко отбрасывается назад,
( и ) Пауза.

На счет «раз» следующего такта исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги и продолжает движение с другой ноги.
Движение выполняется в быстром темпе, отрывисто, четко и чеканно. Этим ходом можно двигаться по прямой, по кругу, делать переходы и т. д.

Ход №11. Ход назад из танца «Ш е с т е р а».

Сделав три беглых шага назад, исполнитель выставляет свободную ногу — вперед на каблук.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Легкий беглый шаг правой ногой назад, на низкие полупальцы, колено свободно.
( и) Легкий беглый шаг левой ногой назад, на низкие полупальцыколено свободно.
( два ) Легкий отскок назад на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога, отделившись от пола, задерживается впереди правой.
( и ) Левая нога ставится вперед на каблук, колено свободно, носок поднят вверх. Движение продолжается с другой ноги.
Ход выполняется четко, легко, со значительным продвижением назад. Темп быстрый или средний.

Вот такие ходы существуют в русском танце. Может быть кто-то из Вас, дорогие коллеги, сможет дополнить этот список?

С уважением, Наталья Довбыш
Все для хореографов и танцоров
По материалам http://piruet.info

www.horeograf.com

Шаг в танго — Дело техники

Почему в танго шаги отличаются от повседневных я попытался объяснить раньше. Теперь поговорим о том как и зачем они отличаются.

Для начала небольшая ремарка. Я считаю, основываясь на известной мне технике, что танго очень логично и внутренне непротиворечиво. Элементы танца естественным образом получаются из шагов, выполненных по этой технике, за счет изменения ведения, тайминга, взаимного расположения танцоров. Это очень общими словами. Что конкретно под ними я имею ввиду постараюсь объяснить далее.

Идеальный сферический танго-шаг в вакууме.
Движение корпуса идет только в горизонтальной плоскости. Самому шагу предшествует подготовка — вынос прямой свободной ноги в направлении шага с одновременным скручиванием корпуса в противоходе (без скручивания при боковом шаге). Далее следует толчок опорной ногой, сила которого и задает длину шага. Свободная прямая нога скользит по полу и на нее приходится все большая часть веса тела. В какой-то момент нога перестает скользить, а корпус продолжает двигаться вперед. Тут в работу включается колено ноги, на которую приходит вес — до того бывшее выпрямленным, колено смягчается, позволяя телу плавно дойти до ноги. Бывшая опорная нога, став свободной, выпрямляется и собирается к опорной ноге.

Зачем нужно столько сложностей? Рассмотрим по порядку.

Подготовка.

Во-первых, это элемент страховки, особенно для партнерши, поскольку она обычно идет спиной и не видит что происходит в направлении движения. Что бы дальше ни последовало, какой бы хитрый прием партнер ни вознамерился провести, если правильно и своевременно вынесена нога на подготовку, ничего хуже обычного шага с партнершей не случится, а если нога натолкнулась на препятствие, есть время чтобы остановиться и не влететь головой в стену или другую пару.

Во-вторых, само по себе это движение лежит в основе многих элементов танца. Остановили шаг на подготовке — получили амаги. Сделали контр-движение — болео. Подставили ногу — ганчо.

Подготовка делается на оси, пока стоим на опорной ноге. Только при этом условии вынесенная нога может быть свободной. Когда тело уже начинает падать в сторону шага включается инстинкт самосохранения, нога напрягается, готовясь принять вес тела и никакие элементы с расслабленной свободной ногой — болео, ганчо — становятся невозможными. Да и шаг получается неконтролируемым — невозможно в падении изменить длину или скорость шага.

Свободная нога при выводе скользит по полу. Крайняя точка фазы подготовки — свободная нога полностью выпрямлена, стопа касается пола, но вес все еще полностью находится на опорной ноге.

Скольжение.

Вторая фаза, когда толкнувшись опорной ногой мы проскальзываем свободной ногой по полу до точки остановки ноги. Собственно, сам шаг.

Почему нога должна скользить по полу, а не переступать? Тот же элемент безопасности — в худшем случае нога упрется сбоку в стопу партнера или соседа по танцполу, а не расплющит пару пальцев и не сделает каблуком дырку в подъеме.

Особенно важно при выполнении сакад, когда нужно “подъехать” под уходящую ногу. Переступающим шагом это не сделать — скорее удастся наступить на ногу.

Обязательно шаг должен выполняться за счет толчка опорной ногой, а не за счет подсаживания с вытягиванием свободной ноги. При толчковом движении корпус движется вперед вместе с ногой, обеспечивая энергию ведения. При подкрадывающемся движении нога сильно опережает корпус, который остается на месте и не передает сигнал ведения на шаг, в результате — отдавленные ноги и смертные обиды.

Скользящая нога остается прямой вплоть до момента остановки. Если колено при скольжении согнуто, то в момент остановки происходит либо проваливание корпуса за счет еще большего сгибания ноги, либо “втыкание” в пол, когда нога в момент остановки вместо смягчения фиксируется и даже выпрямляется. При скольжении на согнутой ноге съедается энергия шага — она уходит на амортизацию неизбежных колебаний в колене, шаг получается короче, чем ему следовало быть.

Перенос веса.

Во время скольжения вес постепенно переходит с опорной ноги на скользящую, свободную. В момент остановки большая часть веса уже находится на шагающей ноге и происходит смена статуса: свободная нога становится опорной, опорная — свободной. В соответствии с правилом “опорная нога — мягкая, свободная — прямая”, шагающая нога, став опорной, смягчается в колене, а бывшая опорная выпрямляется.

Если выпрямление бывшей опорной ноги — вопрос в основном эстетики, то смягчение опорной ноги вполне функционально. Смягчение шагающей ноги в момент остановки позволяет сохранить плавность движения корпуса и, соответственно, ведения, без потери энергии шага на втыкании в пол.

Колено ноги в этом случае выполняет ту же функцию, что и сцепление в автомобиле — согласовать две части системы с разной скоростью движения. Нужно стремиться во время шага плавно приходить на ногу вовремя смягчая и контролируя колено, как в автомобиле нужно плавно отпускать сцепление, чтобы не было резкого рывка. Резкий удар от жесткого прихода на ногу передается в объятия, становясь ложным сигналом в ведении и на какое-то время контроль за движением теряется.

Сбор ног

Далее корпус доходит до равновесного состояния над опорной ногой, а свободная нога подтягивается, занимая место рядом с опорной.

Частой ошибкой бывает поджимание безопорной ноги (сложно ее назвать при этом «свободной»). Из-за этого возникают проблемы с переносом веса с ноги на ногу в собранной позиции.

Поджатую ногу мозг как бы выключает из рассмотрения и при попытке переноса веса на нее отчаянно сопротивляется, стараясь восстановить равновесие за счет изгибания тела. Если внешняя сила все-таки победила, то поджатая нога в конце концов найдется, но это будет уже не перенос веса, а падение на ногу.

Свободная нога должна располагаться в пространстве точно так же, как и опорная. Тогда смена веса будет происходить естественно и бесконфликтно.

stdas.livejournal.com

левая нога приземляется около 40 градусов от линии движения и начинает скользить

Третий шаг: правая нога приземляется около 50 градусов от линии движения

Второй шаг: левая нога приземляется вывернутой на 60 градусов от линии движения

Первый шаг: правая нога приземляется вывернутой на 70 градусов от линии движения

Исходная позиция: ноги повёрнуты на 80 градусов от линии движения.

 

На рис.7.4 а-с показаны неправильные следы, оставленные на льду во время старта вперёд. Рассмотрите их и обдумайте ошибки, которые могут их вызвать. Выполняйте старт на чистом льду, чтобы можно было увидеть ваши следы.

 

Рис.7.4. Следы на льду показывают различные ошибки при выполнении начальных шагов старта вперёд: (а) носок повёрнут вниз; (в) лезвие коснулось льда обращённым прямо вперёд; (с) пятка лезвия коснулась льда.

 

Следы, приведенные на рис. 7.4а, показывают короткое хорошо вывернутое лезвие. Однако в какой-то момент толчка толчковый носок повернулся вниз, что вызвало проскальзывание конька и ноги на плоскости лезвия. Результат: толчка не получилось, равновесие потеряно.

Следы, представленные на рис.7.4в, показывают, что, когда лезвие конька коснулось льда, оно было обращено прямо вперёд, а не наружу. Это вызвало скольжение. Для того, чтобы оттолкнуться, пришлось повернуть конёк наружу. Результат: потеря скорости.

Следы, представленные на рис.7.4с, показывают, что пятка лезвия коснулась льда. Это вызвало скольжение конька. Результат: меньшая скорость ног.

 

 

Скольжение может произойти из-за различных ошибок, включая:

 

Неправильное внутреннее ребро контактного конька.

Вес находится слишком далеко сзади (на пятке) лезвия.

Пятка лезвия касается льда, вызывая скольжение.

Недостаточно согнуто колено.

Вес тела не достаточно далеко спроектирован вперёд.

Недостаточная выворотность контактного конька (конёк смотрит вперёд, а не наружу).

Медленный или неполный возврат ноги в исходное положение.

 

Старт в сторону или скрестный старт

Старт в сторону (скрестный) является эффективным способом старта в хоккее после остановки. Он может использоваться как для рывка в противоположном направлении, так и для продолжения движения в том же направлении. Когда игровая пауза закончена, игрок уже повёрнут в сторону и находится в позиции для взрывного старта с использованием старта в сторону (рис. 7.5).

 

Рис.7.5. Старт в сторону (скрестный шаг), правый через левый.

 

Старт в сторону представляет собой скрестный шаг, в котором внешняя нога отталкивается первой (шаговый толчок от внутреннего ребра), а внутренняя нога толкается второй («Х» толчок от внешнего ребра). Внутренняя нога движется под тело, а внешний конёк (отстающий) перекрещивает внутреннюю ногу и приземляется перед ней на внутреннее ребро. Как при старте вперёд, вес тела должен проектироваться низко и наружу ( в данном случае в сторону).

 

Для выполнения взрывного старта в сторону сдвиньте вес вашего тела так, будто вы толкаете тяжёлый вес своим плечом. Как при старте вперёд, начальные шаги следует выполнять как быстрые мощные беговые шаги. Сочетание быстроты (большая скорость ног), мощное движение ног и преодоленное расстояние – все это вместе даёт взрывной старт.

Старт в сторону выполняется, как будто вы прыгаете в сторону вдоль линии, совершая перекрещивание при движении и перемещая свои коньки и тело в стороны по нужному направлению движения (рис.7.6). Это очень важно, поскольку если один из коньков или оба конька повернутся вперёд по линии движения, у них не будет сцепления со льдом. Коньки будут скользить вперёд, что сделает невозможным старт скрестным шагом.

Следующие инструкции описывают старт влево (скрестный шаг правый через левый). Для того чтобы стартовать вправо, выполните инструкцию в обратном порядке.

 

Рис.7.6. Старт в сторону (скрестный шаг): ноги перпендикулярно линии движения:

Линия движения

Левая нога

Правая нога.

Первый шаг

1. Левый конёк является внутренним (лидирующим) коньком. Ваши коньки должны быть перпендикулярны (обращены в стороны) нужной линии движения и стоять на ширине плеч; колени хорошо согнуты (рис.7.7а). Переместите свой вес на внутреннее ребро внешнего (правого) конька.

 

Шаговый толчок

2. Оттолкнитесь внешней (правой) ногой. Во время отталкивания переместите свой вес в сторону на левое внешнее ребро, а вес тела налево (рис.7.7в).

 

«Х» толчок

3. Отпрыгните в сторону при совершении скрестного шага правый через левый. Оттолкнитесь внутренней (левой) ногой от внешнего ребра в то время, когда внешний (правый) конёк начинает сверху перекрещивать внутренний (левый) конёк. Задвиньте его под тело до предела (рис.7.7 с-д).

4. Правый конёк должен приземлиться на передние 5-7 см его внутреннего ребра с поворотом примерно 70-75 градусов по отношению к линии движения, вес тела сконцентрирован на внутреннем ребре (рис.7.7е). Пятка лезвия не должна касаться льда.

Переместите вес вашего тела и перекрещивающее (правое) колено насколько возможно налево. Прыжок вверх прерывает движение в сторону. Боритесь за расстояние, а не за высоту.

5. После отталкивания левый конёк и нога (теперь свободные конёк и нога) должны сразу же возвратиться в исходную позицию, пройти мимо контактного (правого) конька ( в V-ромбовидной позиции) и выдвинуться вперёд, чтобы приготовиться стать новым контактным коньком (рис.7.7 ф).

 

Рис.7.7. Последовательность старта в сторону (скрестным шагом).

 

Второй шаг

1. Когда правый конёк касается льда, он сразу же становится новым толчковым коньком.

2. Одного скрестного шага достаточно. Непосредственно перед толчком правой ногой поверните бёдра так, чтобы они были обращены вперёд (рис.7.7ф). Следующий и все остальные шаги будут мощными шагами спринтерского старта вперёд.

3. Когда левый конёк касается льда как новый контактный конёк, он должен приземлиться на носок (передние 5-7 см внутреннего ребра), вес вашего тела сконцентрирован на ребре, пятка не касается льда (рис.7.7г), так же, как во втором шаге старта вперёд.

4. После отталкивания правый конёк и нога (теперь свободные конёк и нога) должны сразу же возвратиться, пройти мимо левого конька ( коньки и ноги в V-ромбовидной позиции) и выдвинуться вперёд, чтобы стать новым контактным коньком.

 

Последующие шаги

На третьем или четвёртом шаге коньки должны начать скольжение, угол верхней части тела со льдом должен постепенно становиться всё более прямым, пока после пяти или шести шагов он не достигнет положения как при шаге вперёд (примерно 45 градусов со льдом).

 

Следует запомнить

· При скрестных шагах контактный конёк должен касаться льда обращенным в сторону (примерно 70-75 градусов к линии движения), иначе ребро не врежется в лёд как нужно. На рис.7.8 показана диаграмма следов, оставленных на льду при правильном выполнении последовательности старта в сторону.

 

Рис.7.8. Старт в сторону (скрестный шаг) правый через левый, следы на льду:

 

Четвёртый шаг: левая нога приземлилась вывернутой на 40 градусов к линии движения и начинает скользить

Третий шаг: правая нога приземлилась вывернутой около 50 градусов к линии движения

Второй шаг: левая нога приземлилась вывернутой примерно на 60 градусов к линии движения

Первый шаг: внешняя (правая) нога приземлилась вывернутой около 70 градусов к линии движения

Исходная позиция: нога перпендикулярна линии движения

Правая нога

Левая нога

 

· Для перемещения веса тела в сторону используется толчок внешней ногой. Толчок внутренней ногой используется для перемещения веса тела еще дальше в сторону.

 

· Рёбра должны иметь сильное сцепление со льдом.

 

· Двигайте каждую толчковую ногу прямо против сцепления. Не допускайте проскальзывания толчкового конька.

 

· Для равновесия и стабильности держите плечи отведёнными назад, грудь вперёд. Смотрите прямо перед собой и держите голову и подбородок поднятыми.

 

Старты назад

Важно уметь выполнять взрывной старт назад из неподвижного положения, чтобы вам не пришлось поворачиваться спиной к игре. Защитники должны уметь выполнять взрывное ускорение на скорости для того, чтобы оставаться впереди противника и всегда быть обращённым к нему. Защитникам, которые не отработали старт назад, приходится стартовать вперёд, а затем поворачиваться назад, чтобы видеть игру. Им приходится поворачиваться спиной к игре, что приводит к риску быть обыгранным сметливым противником. Это один из самых главных запретов в хоккее.

При старте назад вы ограничены в том, насколько вы можете переместить свой вес или наклонить верхнюю часть тела в направлении движения, поскольку вы можете упасть назад. Поэтому набирать скорость при движении назад так же быстро, как при движении вперёд, невозможно. Существует два способа старта назад. Один – прямой старт назад, а другой – старт назад скрестным шагом. В игре нужно использовать тот, который наиболее подходит для игровой ситуации. Например, защитник не должен начинать движение заранее, потому что нападающий может рвануть в другом направлении. Преимущество прямого старта назад заключается в том, что направление движения – прямая линия, которая даёт защитнику возможность находиться перед противником и держать ноги в нейтральном положении. Если атакующий игрок делает движение в одну сторону, защитник готов быстро повернуть в ту же сторону, чтобы отрезать атакующего. Однако прямой старт назад не такой быстрый, как старт назад скрестным шагом. Если атакующий прессингует, использование старта назад скрестным шагом предпочтительнее.

Старт назад скрестным шагом имеет очевидный недостаток – он определяет направление движения защитника. Это может создать возможность прорыва для атакующего в противоположном направлении. Смышлёный нападающий подождёт, пока защитник не начнёт перекрещивание ног и использует эту возможность, чтобы убежать в другом направлении. Когда вы используете старт назад скрестным шагом, удостоверьтесь, что между вами и противником достаточное расстояние, в противном случае вы рискуете быть обыгранным.

Примечание:В ситуациях, когда нападающий очень близко прессингует защитника, защитнику может понадобиться стартовать вперёд, набрать скорость, а затем повернуться назад. Но везде, где можно, важно стартовать назад так, чтобы видеть игру.

 

Старт прямо назад

Как во всех стартах, первые несколько шагов имеют критическое значение. Этот способ старта используется в основном в ситуациях, когда защитник должен сохранять нейтральность своих коньков перед противником.

Для выполнения старта прямо назад сделайте последовательность толчков «С конфигурации» назад. Скользящий конёк должен быть обращён прямо назад. Различие между стартом прямо назад и шагом прямо назад заключается в том, что при старте ноги изначально двигаются значительно быстрее. Контактный конёк должен скользить как можно меньше, но каждая толчковая нога должна отталкиваться и возвращаться, выполнив полную амплитуду движения. Подробности процедуры толчка «С конфигурации» приведены в главе 5.

Примечание:Хотя старт требует очень быстрого темпа движения ног, обязательно выполните полное движение и полный возврат ноги.

1. Так же как и в толчке «С конфигурации», при движении прямо спиной вперёд, внутреннее ребро используется в качестве толчкового ребра. Выверните пятку толчкового конька наружу, глубоко согните колено, переместите вес тела на толчковую ногу и врежьтесь внутренним ребром в лёд для подготовки толчка (рис.7.9а).

2. Начертите «С», отталкиваясь внутренним ребром. Для толчка используйте переднюю половину длины лезвия. Завершается толчок носком внутреннего ребра. Отталкивайтесь быстро и мощно (рис.7.9в).

3. Отталкивайтесь до предела. Толчковая нога должна затем быстро возвратиться в исходное положение так, чтобы другая нога могла совершить незамедлительный толчок (рис.7.9 с-е).

4. После нескольких толчков вы должны достичь наивысшей скорости.

5. Машите руками в ритме и вместе с движением ног. Правая рука идёт назад, когда правая нога отталкивается вперёд и наружу, и наоборот.

 

Рис.7.9. Последовательность старта прямо назад.

Следует запомнить

 

· Взрывное ускорение зависит от мощности и скорости движения ноги. Маленькие скачкообразные шаги, хотя и быстрые, дают несильное отталкивание – и в результате вы никуда не успеваете.

 

Примечание:Вам необходимо преодолеть расстояние быстро.

· Бёдра должны быть обращены прямо назад. Если они поворачиваются в сторону при каждом толчке, вас будет бросать из стороны в сторону, и вы не будете ехать прямо назад.

· Держите контактный (скользящий) конёк обращённым прямо назад.

· При выполнении толчка «С конфигурации» удостоверьтесь, что вся длина лезвия находится в контакте с ледяной поверхностью. Если пятка оторвётся ото льда, вы потеряете равновесие.

· Для того, чтобы избежать падения вперёд через закругленный носок, держите плечи развернутыми и спину прямой. Смотрите прямо перед собой и держите голову и подбородок поднятыми.

 

Старт назад скрестным шагом

Многие игроки чувствуют, что могут стартовать быстрее при помощи старта назад скрестным шагом, чем выполняя старт прямо назад. Как и старт прямо назад, старт назад скрестным шагом начинается с мощных толчков «С конфигурации». Выполните толчок «С конфигурации» мощно и быстро до предела прежде, чем начать перекрещивание (рис.7.10 а-в). Затем заведите внутреннюю ногу под тело («Х» толчок), в то время как внешняя нога (теперь свободная нога) совершает перекрещивание (рис.7.10 с-д). (Подробности процедуры – см. в главе 6). На рис.7.11 показаны диаграммы старта назад скрестным шагом.

 

Рис.7.10. Последовательность старта назад скрестным шагом.

 

Рис.7.11. Траектории старта назад скрестным шагом:

 




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *