Сыр алтайский советский: Сыр Советский, Алтай — оптом, производство советского сыра в Барнауле от компании «Киприно»

Содержание

Алтайский сыр — история, состав и калорийность сыра

Главное

Первое место по производству сыров в России на протяжении последних лет занимает Алтайский край. Более половины произведенного в крае молока идет на выработку сыров. До 70–80% от объема производства сыра Алтайского края поставляется за пределы края. Алтайские сыры – настоящий натуральный продукт наивысшего качества.

История

Алтайский край – уникальный регион России с вековыми традициями элитного сыроделия. Когда в молодой стране Советов встал вопрос о создании отечественной технологии сыра, подобного швейцарскому, базой был выбран Алтай. Перед учеными была поставлена задача: по вкусовым качествам новый сыр должен соответствовать аналогу, но отличаться менее трудоемкой технологией производства, чтобы заводы края могли наладить выработку этого элитного продукта.

В начале 30-х годов группа ученых Алтайского филиала ВНИИМС под руководством профессора Д.А. Граникова в тесном содружестве с мастерами-сыроделами начали опыты по созданию технологии нового вида сыра. Исследования эти были успешно завершены, и в 1931 г. в Москве был представлен сыр под гордым именем — Советский. Сыр был одобрен не только экспертами, но и завоевал заслуженную популярность у населения нашей страны за рубежом. Пробные партии Советского сыра на дегустации в Лондоне получили высочайшую оценку – 95 баллов из 100. В дальнейшем на Алтае было создано множество других крупных сыров элитного качества – Швейцарский блочный, Алтайский, Горный, Бийский и многие другие.

Состояние

Своими уникальными свойствами и вкусом алтайские сыры обязаны природе Алтайского края, которая ничем не уступает Швейцарии – это и особенности почвы, и потрясающее разнотравье, кристально чистые вода и воздух. Тучные алтайские коровы пасутся на изумрудных лугах с алтайско-альпийским разнотравьем. Молоко их – наивысшего качества, богато белками, вкусно пахнет и имеет отличный вкус, а главное – такое молоко идеально для сыроделия.

Алтайские сыры – сыры высочайшего качества. Элитные алтайские сыры, такие как сыр Советский, Алтайский, Горный удобны в транспортировке, неприхотливы в хранении, универсальны по технологии – их можно изготовить на стандартном оборудовании типового сыродельного завода, главное – строго соблюдать параметры технических режимов и использовать молочное сырье высшего качества. Алтайский сыр элитных сортов чуть сладковатый, немного пряный, а пикантная нотка впечатлит и искушенного гурмана.

На Алтае производятся не только крупные твердые сыры, но и полутвердые, мягкие, рассольные, с чеддеризацией сырной массы, деликатесные, плавленые – всю сырную тарелку можно составить только из алтайских сыров. Сыроделы Франции, посещавшие Алтайский край, высоко оценили качество производимых сыров и уровень технологии. Король сыров – сыр Швейцарский, может быть изготовлен с высокими качественными показателями лишь на своей родине – в Альпах и в предгорной зоне Алтайского края.

Впечатления

Алтайские сыры можно приобрести не только в алтайских магазинах, но и по всей стране. Продегустировать знаменитые сыры можно на летнем фестивале «Дни алтайского сыра», ежегодно проходящем в столице края – городе Барнауле. Фестиваль – уникальное событие, которое демонстрирует состояние и потенциал сыродельной отрасли Алтайского края, способствует продвижению новых видов сыра на рынок и отечественных сыров.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

Легендарный отечественный сыр Советский – теперь и в Нижнем Новгороде

Хорошая новость для нижегородцев! Сыр Советский МясновЪ ФЕРМА, который ранее был представлен только в магазинах здорового питания столицы и стал одним из любимых сыров московских покупателей, стал доступен и в столице Приволжья. Теперь и наши нижегородские покупатели смогут насладиться сладковатым, слегка пряным вкусом этого вкуснейшего сыра.

Покупатели старшего возраста наверняка помнят вкус настоящего Советского сыра. Сыроделы Алтая еще в начале прошлого века делали попытки создать сыр, схожий по вкусу со швейцарскими сырами. Такая рецептура была разработана в 1930 году. Вскоре почти все заводы Алтайского края были переведены на производство нового продукта. Сыр Советский стал легендарным продуктом отечественной промышленности, был высоко оценен за рубежом и неоднократно отмечен различными наградами, медалями и дипломами качества.

Сегодня право выпускать сыр Советский есть только у строго определенного ряда предприятий Алтайского края. Сыры, выпущенные другими производителем под этим названием, по сути являются фальсификатом.

Правом выпускать сыр Советский обладает и Кипринский молочный завод – один из крупнейших производителей сыров в России. Именно это предприятие выпускает по заказу МясновЪ твердые и полутвердые сыры.

Для создания сыра Советский МясновЪ ФЕРМА молоко берут у коров, выпас которых происходит в горах и предгорье – абсолютно экологически чистой местности. При производстве сыра Кипринский молочный завод применяет технологию производства того самого Советского сыра. На создание 1 кг продукта уходит 12 литров молока высшего качества. Созревание длится не менее 90 суток.

Сыр Советский полутвердый 50%, созревание 3 месяца

Относится к твердым сычужным сортам, производится на основе рецептуры Швейцарского сыра, но из пастеризованного коровьего молока. Обладает плотной текстурой с редкими круглыми или овальными глазками и выраженным сырным сладковатым, слегка пряным вкусом, присущим швейцарским сырам длительной выдержки.

Нижегородцы, пробуйте новинку с изысканным, слегка пряным вкусом! До 13 июля дарим в 5 раз больше КеГЛей за покупку! Делитесь вашими впечатлениями и до 20 июля получайте сертификат на 180 КеГЛей за отзыв. Также не забывайте делиться отзывами в социальных сетях, отмечая публикации хэштегами #мясновъ #мясновъферма #магазинздоровогопитания #люблюмясноъ #толькомясновъ #киприно #нижнийновгород #nn #nntoday #nnov.

Сыр «Советский» стал эксклюзивом Алтайского края

Сыр «Советский» теперь – эксклюзивный бренд для сыроделов Алтайского края. Под таким названием получили право делать сыр только предприятия этого региона.

Алтайский союз сыроделов подал заявку о регистрации товарного знака в марте 2011 года. В течение года проводилась проверка документов, проверялось соответствие условиям государственной регистрации в качестве товарного знака. В итоге заявка одобрена. Вместе с этим Роспатент аннулировал зарегистрированный ранее товарный знак на сыр «Советский», который стал предметом конфликта между сыроделами и обладателем знака. Право выпускать сыр под этой маркой получили 10 предприятий Алтайского края. Это первый опыт в крае по регистрации коллективного товарного знака.

Рецепт сыра «Советский» в 1931 году разработал Дмитрий Гранников из Украины. За образец был взят швейцарский сыр. Однако в отличие о зарубежного прототипа, сыр «Советский» раньше созревает и долго хранится. Сыродел исследовал геоботанические условия получения молока в Алтайском крае (особенно в Горном Алтае) и решил, что именно здесь нужно делать высококачественные сыры швейцарского типа. Над оригинальной рецептурой создатель «Советского» работал сразу на 2-х сыродельных заводах Алтайского края: Верх-Айском (село Ая) и Куяганском (село Куяган).

«Советский» сыр готовится из пастеризованного коровьего молока с внесением специальных чистых культур молочнокислых бактерий. Жирность этого сыра составляет 45—50 %. Крупные его бруски весят по 12—18 килограммов каждый, в отличие от швейцарского «колеса». Имеют гладкую без трещин корку, покрытую желтым парафином. На вид этот сыр представляет собой однородную и пластичную массу соломенно-желтого цвета с рисунком «глазков» круглой или овальной формы. На вкус «Советский» немного сладит, имеет ореховый привкус и чуть пряный аромат. После достаточной выдержки приобретает большую выразительность и остроту.

В прошлом году сыр «Советский» отметил 80-летие. Большие пробные партии этого сорта были отправлены в Лондон, где получили высокую оценку, набрав 95 баллов из 100 возможных.

Алтайские сыры » ООО «АГРОСМОЛ»

Советский сыр КИПРИНО 13 кг

 

Советский КИПРИНО, евроблок 13кг

Твёрдый сыр!

Срок созревания — 4 мес

Жирность  — 50%

Упаковка – парафин

Расфасовка – один брус  13 кг

Срок годности — 6 мес

 

Советский сыр КИПРИНО 5кг

 

Советский сыр КИПРИНО 5 кг

Твёрдый сыр!

Срок созревания — 4 мес

Жирность  — 50%

Упаковка – парафин

Расфасовка – в коробке три бруса по 5 кг

Срок годности — 6 мес

 

Швейцарский сыр КИПРИНО 13 кг

 

Щвейцарский КИПРИНО, евроблок  13кг

Твёрдый сыр!

Срок созревания — 6 мес

Жирность  — 50%

Упаковка – парафин

Расфасовка – один брус  13 кг

Срок годности — 6 мес

 

Швейцарский сыр КИПРИНО 5 кг

 

Щвейцарский сыр КИПРИНО 5 кг

Твёрдый сыр!

Срок созревания — 6 мес

Жирность  — 50%

Упаковка – парафин

Расфасовка – в коробке три бруса по 5 кг

Срок годности — 6 мес

 

Артельный сыр КИПРИНО 13 кг

 

Артельный КИПРИНО, евроблок  13кг

Твердый сыр!

Срок созревания — 45 суток

Жирность  — 50%

Упаковка – парафин

Расфасовка – один брус  13 кг

Срок годности — 6 мес

 

Алтайский сыр КИПРИНО

 

Алтайский сыр КИПРИНО, круг

Твёрдый сыр!

Срок созревания — 4 мес

Жирность  — 50%

Упаковка – парафин, полимерное покрытие

Расфасовка – в коробке две головы по 7,5 кг

Срок годности — 6 мес

 

Алтайский Золотой КИПРИНО

 

Алтайский Золотой КИПРИНО, круг

Жирность  — 50%

Упаковка – парафин, полимерное покрытие

Расфасовка – в коробке две головы по 7,5 кг

Срок годности — 6 мес

 

Сливочный сыр КИПРИНО

 

Сливочный сыр КИПРИНО, шар

Полутвёрдый сыр!

Срок созревания — 30 суток

Жирность  — 50%

Упаковка – пленка

Расфасовка – в коробке 10 шаров по 1,5 кг

Срок годности — 6 мес

  

Мастер КИПРИНО 1,5 кг

 

Мастер КИПРИНО, шар 

Полутвёрдый сыр!

Срок созревания — 30 суток

Жирность  — 50%

Упаковка – пленка

Расфасовка – в коробке 10 шаров по 1,5 кг

Срок годности — 6 мес

 

Витязь КИПРИНО 1,5 кг

 

Витязь КИПРИНО, шар

Полутвёрдый сыр!

Срок созревания — 30 суток

Жирность  — 50%

Упаковка – пленка

Расфасовка – в коробке 10 шаров по 1,5 кг

Срок годности — 6 мес

 

Российский сыр КИПРИНО 1,5 кг

 

Российский сыр КИПРИНО, шар

Полутвёрдый сыр!

Срок созревания — 60 суток

Жирность  — 50%

Упаковка – пленка

Расфасовка – в коробке 10 шаров по 1,5 кг

Срок годности — 6 мес

 

Российский сыр КИПРИНО 7,5 кг

 

Российский сыр КИПРИНО, круг

Полутвёрдый сыр!

Срок созревания — 60 суток

Жирность  — 50%

Упаковка – пленка

Расфасовка – в коробке 2 головы по 7,5 кг

Срок годности — 6 мес

Алтайский — состав, калорийность сыра, польза, вред, вино к сыру — Cheezu.

ru

История Алтайского сыра

Сыродельное ремесло зародилось на Алтае в конце XIX века, а в начале XX века была построена первая сыроварня, производящая продукцию в промышленных масштабах. К концу века доля производства сыра на Алтае в масштабах страны достигла 16%. В советский период развитию этой отрасли в регионе уделяли много внимания. Была разработана рецептура трёх знаменитых сыров, которые производятся до сих пор: Алтайский, Горный и Советский. В наши дни сыр алтайский по-прежнему производят в родном регионе, следуя традиционной формуле продукта.

Следует отличать группу алтайских сыров, среди которых Голландский и Пошехонский, от собственно Алтайского сыра, который готовится по собственной технологии. Он очень твёрдый, что нетипично для сыров, выпускаемых на российских заводах, и относится к категории сыров с высокой температурой второго нагревания.

Основным производителем Алтайского сыра является компания «Киприно», чей молочный завод расположен в Барнауле. Компания появилась в конце XX века, в 1997 году. Сейчас это одно из крупнейших сырных предприятий с регионе, в специализацию которого кроме сыра входит производство сливочного масла. Второе предприятие, на котором выпускают алтайский сыр, — Змеиногорский молочный завод, который также принадлежит компании «Киприно». Также к числу производителей этого относится завод «Плавыч».

Вкус и калорийность Алтайского сыра

Жирные твердые сыры, к которым относится алтайский, отличает насыщенный вкус и аромат. Структура сыра очень плотная, жирность в среднем составляет 50% при калорийности в 360 кКал (некоторые экземпляры достигают 380 кКал).

Цвет сыра варьируется от бледно-желтого до желтого с карамельным оттенком. Те же карамельные пряные нотки присутствуют в послевкусии. Сыр покрыт парафиновой коркой, которая имеет тёмно-коричневый или почти чёрный цвет.

Созревает алтайский сыр сравнительно долго — в течение 4 месяцев — благодаря чему приобретает сливочный пряный вкус и насыщенное послевкусие.

Польза и вред сыра Алтайский

В твёрдом сыре содержится большое количество белка, своеобразного строительного материала, который задействован во многих процессах в организме человека. Кроме того, сорт содержит больше бифидобактерий, чем в сыром молоке. Благодаря этому при регулярном употреблении алтайского сыра улучшаются процессы пищеварения, нормализуется микрофлора кишечника. Самое главное — соблюдать меру, так как продукт не только полезен, но и достаточно жирный.

Техасские исследователи университета A&M установили, что твёрдый сыр богат спермидином, элементом, который защищает печень, препятствуя образованию раковых клеток.

Алтайский сыр содержит витамин С, один из важнейших элементов для здорового формирования иммунитета и защиты от токсинов. Соблюдая ежедневную норму потребления, каждый может поддерживать в тонусе сосуды, благодаря улучшению их эластичности. Благодаря витамину В усиливаются энергетические и метаболические процессы в организме.

За период созревания сыра в нём практически полностью разрушается лактоза, элемент, который некоторые люди не могут усвоить из-за особенностей организма. Твёрдые сыры с таким периодом выдержки в незначительных количествах разрешены людям с непереносимостью лактозы.

Возможный вред алтайского сыра связан, во-первых, с его калорийностью. С осторожностью стоит употреблять сыр людям, страдающим от лишнего веса. Во-вторых, в зоне риска лица, имеющие нарушения в работе печени и ЖКТ, из-за высокой жирности сорта.

Противопоказания к употреблению Алтайского сыра

Этот сорт сыра не имеет специфических противопоказаний. Однако, как было сказано выше, из-за высокой жирности употребление сыра не рекомендуется тем, кто придерживается диетического питания.

Противопоказаниями для употреблению являются как острые, так и хронические заболевания желудка и кишечника — в этом случае следует совсем отказаться от алтайского сыра. Также сыр нельзя употреблять имеющим проблемы с почками из-за достаточно высокого содержания в нем соли.

С осторожностью следует вводить алтайский сыр в рацион ребёнка. Это обусловлено всё той же жирностью продукта.

Рекомендуется избегать употребления сорта аллергичным с молочному белку и имеющим сильную непереносимость лактозы (при умеренной — можно есть сыр в небольших количествах).

Что приготовить из Алтайского сыра

Алтайский сыр часто используют в нарезке в качестве угощения к обеду или к праздничному столу. Он отлично подходит для утренних бутербродов. Но вместе с этим, для горячих бутербродов этот сорт можно использовать с оговоркой: Алтайский сыр плавится неравномерно — середина становится мягкой, но корочка только подсушивается. Поэтому, если непременно хочется его растопить, корочку можно отрезать.

Благодаря твёрдости и высокому показателю жирности этот сорт подходит для приготовления горячих блюд и соусов. Изредка алтайский сыр используют как дополнительный продукт для фондю. Использовать сыр можно и для приготовления итальянских пельменей с мясом и картошкой.

Какое вино подходит к Алтайскому сыру

Сухое красное вино из Италии — например, Chianti — хорошо подчеркнет пикантный вкус твердого сорта. Еще одно гармоничное сочетание с сыром —‌ Мерло и Пино-Нуар. Сорт поможет раскрыть их вяленый и чуть сладковатый вкус.

Хороший вариант — алтайский сыр с крепкими винами, в которых содержание алкоголя более 14%.

На Алтае производятся ягодные вина, которые также гармонируют с этим сыром.

Сыр советский



Свойства сыра советского

Пищевая ценность и состав | Витамины | Минеральные вещества

Сколько стоит сыр советский ( средняя цена за 1 кг.)?

Москва и Московская обл.

250 р.

 

Алтайские сыроделы еще в начале 30-х годов прошлого столетия стали производить сыр советский, который и по сей день пользуется огромной популярностью. История сыроделия на Алтае начинается в 1900 году, когда появляется первая сыродельная мануфактура в Краснощековской губернии. Небольшая сыроварня стала производить легкие и не затратные по составу сыры типа Чеддер и Бакштейн.

Что примечательно, первыми экспортировать за границу (в Великобританию) стали алтайские сыры, которые производили еще тогда в Российской Империи. В 1912 году алтайские сыроделы могли предложить заграничным ценителям сыр Голландский, Гауд и Русско-швейцарский. После революции темпы сыроделия на Алтае снизились и только с созданием рецепта сыра советского возвращается былая слава к сыроделам области.

Главный технолог и сыродел с многолетним стажем по имени Дмитрий Анатольевич Гранников начинает свои эксперименты с рецептурой швейцарских сыров. Советский сыродел  учился искусству изготовления сыров у швейцарских мастеров, которые неохотно делились своими профессиональными секретами с молодыми специалистами.

Тогда Гранников и решил создать свой уникальный рецепт, при котором сыр станет созревать быстрее, а на его производство не нужно будет затрачивать большего количества ингредиентов. Но главная цель сыродела было создание сыра не уступающего по вкусовым качествам швейцарскому. Достаточно быстро алтайские мастера получили первые плоды своего труда в виде сыра советского, который созревал в течении 60 дней.

Этот сыр относится к твердым сычужным сортам. Сыр советский производят из пастеризованного коровьего молока. Сыр имеет форму прямоугольного бруска. Обычно головка сыра советского не превышает в весе 16 кг. В составе сыра советского содержится до 50 % жира. В основе рецептуры сыра  лежат швейцарские сыродельные традиции, что делает вкус алтайского сыра схожим со швейцарскими сортами.

Сыр советский отличается специфическим одновременно пряным и сладким вкусом. На разрезе сыра советского отчетливо проявляются овальные сырные глазки, что так же отличает и швейцарские сыры. Цвет сыра советского желтый, сырное тело пластичное и хорошо режется.

Во время СССР сыр советский всерьез сравнивали со швейцарскими сырами и даже ставили их в один ряд по вкусовым и потребительским качествам. Нужно отдать должное отечественным сыроделам и признать, что сыр советский действительно неплох. Однако не стоит заблуждаться и считать, что твердый советский сыр может и вправду тягаться со всемирно известными швейцарскими сырами Шабцигер, Эмменталь или Сбринц.

Калорийность сыра советского 385 кКал

Энергетическая ценность сыра советского (Соотношение белков, жиров, углеводов — бжу):

Белки: 24.4 г. (~98 кКал)
Жиры: 31.1 г. (~280 кКал)
Углеводы: 0 г. (~0 кКал)

Энергетическое соотношение (б|ж|у): 25%|73%|0%

Рецепты с сыром советским



Пропорции продукта. Сколько грамм?

 

Пищевая ценность и состав сыра советского

Холестерин

96 мг

ПНЖК — Полиненасыщенные жирные кислоты

16.5 г

Органические кислоты

2.6 г

Витамины

Минеральные вещества

Аналоги и похожие продукты

Просмотров: 8168

Сыроделы Алтайского края отстояли свои права на производство сыра «Советский» / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.

Алтайские сыроделы отстояли свои права на производство сыры под торговой маркой «Советский».

Как сообщает пресс-служба Управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края. решением коллегии Палаты по патентным спорам от 2 июня 2011 года действия ЗАО «Советский маслосырзавод», связанные с приобретением и использованием исключительных прав на товарные знаки «СОВЕТСКИЕ» (номер 300035) и «Советские» (номер 300036) зарегистрированные в отношении товаров 29 класса МКТУ, признаны неправомочными.

Право собственности на использование товарных знаков аннулировано полностью. Официально данное решение будет опубликовано в течение двух месяцев со дня его принятия.

Как уже сообщало ИА «Амител» , в Алтайском крае в 2009 году все сыры под маркой «Советский», производимая не на ЗАО «Советский маслосырзавод» (с. Советское, Алтайский край), стала контрафактной. Причем, наличие в названиях марки сыра, маслосырзавода и села слова «Советский» не означает, что родиной этого элитного и одного из лучших в России сыров является село Советское и данное предприятие. Когда разрабатывалась рецептура этого продукта, с. Советское называлось с. Грязнуха. И лишь в 1960 году оно получило название Советское.

«Советский» же сыр был разработан на Алтае известном русским ученым Дмитрием Граниковым в 1932 году. Работа велась вначале на Верх-Айском, затем на Куяганском и завершена на Алтайском маслосырзаводе. С 1932 года заводы Алтайского края начали производить этот сыр, создавая ему имя, говоря современным языком, «раскручивая брэнд».

Но обладателем товарного знака «Советские» стал «Советский маслосырзавод», используя федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований мест происхождения товаров». В 2006 году московская компания «Алтайские сыры» зарегистрировала товарный знак «Советские», а спустя два года переуступила его в пользу «Советского маслосырзавода». Участники рынка были проинформированы об этом.

В 2009 году завод в полной мере заявил о своих правах. В торговые сети были направлены документы, которые указывают на то, что есть собственник товарного знака и предприятие, которое не заключило с собственником лицензионный договор на право пользования этой собственностью, поставляет товар контрафактный. Алтайские сыроделы решили защищать свои права.Источник — www.amic.ru Новость добавлена medoved
05.06.2011 07:44

Похожие новости

Война России с западной едой ведет к национальному возрождению сыра | Экологичный бизнес Guardian

Спустя год после того, как Россия запретила импорт молочных, мясных и рыбных продуктов из европейских и других западных стран в ответ на санкции за ее действия в Украине, широкий ассортимент сыров вернулся на полки магазинов. Покупатели могут ожидать, что найдут обычное разнообразие, но могут быть удивлены, увидев моцареллу из Твери, фету из Вологды и камамбер из Краснодара.

Негативное влияние санкций очевидно.Изображения сжигаемых в России контрабандных западных продуктов питания вызвали осуждение в стране, где почти 16% населения живут за чертой бедности. И европейский молочный сектор, который в прошлом году экспортировал в страну молочных продуктов на сумму около 2,3 миллиарда евро (1,7 миллиарда фунтов стерлингов), начинает ощущать этот удар. Но поскольку правительство настаивает на более самодостаточном сельскохозяйственном секторе, и российские сыры вступают в свои права, могут ли быть положительные последствия для устойчивости в сырном секторе?

Рост российского сыра


«Когда впервые были введены санкции, у меня возникло чувство« слава богу, передышка », — говорит Андрей Даниленко, председатель Национальной ассоциации производителей молока России.«Российский потребитель всегда был привередлив к тому, что основные сыры могут производиться в России, а настоящий сыр должен производиться в Италии или Франции».

Многие производители сыра были «на грани выживания», говорит он, так как рынок был сильно привязан к импорту. В результате девальвации рубля в прошлом году импорт в долларовом эквиваленте стал вдвое дороже.

Цель недавно назначенного Владимира Путина министра сельского хозяйства Александра Ткачева состоит в том, чтобы российские продукты заменили весь импорт продовольствия в течение десятилетия.Согласно анализу Национальной ассоциации производителей молока, за последний год производство сыра в России увеличилось почти на четверть, а импорт упал более чем в девять раз — с 385 000 тонн в 2014 году до 41 000 тонн в 2015 году.

Российские сети супермаркетов, которым не хватает альтернатив, пришли после того, как национальные сыровары сказали: «Дайте нам сыр», — говорит Даниленко. Крупные сыроварни, такие как петербургская Neva Cheese, воспользовались запретом на импорт. Сиртаки фета из Невского сыра сейчас является самым продаваемым брендом феты в стране.

Местное производство с более короткими цепочками поставок, над которыми производители имеют больший контроль, может помочь сектору стать более устойчивым. Но в России картина сложная. По словам Даниленко, в стране производится только 60% сырого молока, необходимого для производства молочных продуктов. Некоторые российские сыроделы прибегают к «импортному сухому молоку и молочным белкам, и, к сожалению, есть те, кто использует пальмовое масло, которое нельзя использовать», — добавляет он.

Сыр Сиртаки фета, производимый петербургской компанией, в настоящее время является брендом фета номер один в России.Фотография: Sirtaki

Пальмовое масло можно использовать как более дешевую альтернативу молочным продуктам, и, помимо воздействия на окружающую среду, оно не считается ингредиентом «настоящего» сыра.

Местное органическое движение

Крупные российские предприятия могут извлечь важные уроки из опыта мелких местных производителей сыра, которые стремятся продвигать экологически чистые продукты из местных ингредиентов из устойчивых цепочек поставок.

Джулио Зомпи, итальянский ресторатор из Вероны, проживший в Москве 12 лет, готовит для своего московского гастронома моцареллу, рикотту и буррат.«Мы сделали небольшой логотип« Сделано в России итальянцами »как своего рода гарантию покупателя», — говорит он. И LavkaLavka, фермерский кооператив, основанный Борисом Акимовым в 2009 году, нацелен на то, чтобы соединить потребителей с местными производителями и познакомить российских потребителей с идеей экологически чистых продуктов.

Акимов считает, что устойчивость российского молочного сектора зависит от того, насколько товары мелких хозяйств будут продаваться.

«До революции наша культура питания включала в себя много молочных продуктов», — говорит он.«В современной России знают, что такое моцарелла, но забыли, что такое ряженка. Российские фермеры боятся сыра — нам нужно возродить традиции ».

Шесть лет назад Акимов начал осматривать фермерские рынки в поисках «вкусной, натуральной русской еды». Это началось как хобби, которое затем превратилось в бизнес, который сегодня включает в себя фермерский кооператив с 200 органическими фермерами, пятью магазинами, рестораном, кафе и бизнесом по доставке ящиков для овощей.

Борис Акимов — основатель LavkaLavka. Фотография: LavkaLavka

Россия — рай для потенциальных органических фермеров, поскольку земля относительно дешевая и в изобилии, что исключает необходимость во многих ресурсах для интенсивного сельского хозяйства, но на сегодняшний день нет национальной органической сертификации. LavkaLavka — первая компания в стране, которая создала собственную органическую сертификацию.

«Мы ежегодно проверяем наших фермеров», — говорит Акимов. «Я не могу сказать, что система работает идеально. Некоторые фермеры спрашивают: «Почему вы мне не верите?», Когда мы приходим для переаттестации.Кроме того, потребители не всегда понимают, они думают, что это просто реклама. Нам нужно время, чтобы это сработало ».

LavkaLavka продает камамбер и шевр, а также российские фавориты, такие как творог, творог и ряженку, которые принадлежат индивидуальным фермерам, информация о которых представлена ​​на сайте компании.

В то время как органические продукты LavkaLavka недоступны для большинства россиян, цены на фермерском рынке будут на 30-40% ниже, он открывается в декабре в торговом центре Мега Химки, одном из крупнейших торговых центров Восточной Европы, где проживает множество крупные розничные торговцы.«У нас эгалитарный дух, мы не хотим продавать только богатым людям», — говорит Акимов.

В результате кардинальных изменений на рынке, по словам Даниленко, российские потребители стали более охотно рассматривать сыры российского производства. Местные производители, такие как LavkaLavka, надеются использовать этот новый ландшафт, чтобы добавить в меню экологически чистый сыр.

Россия производит подделку европейского сыра в качестве эмбарго

EdgeProp

Представительский мезонет HDB в Анг Мо Кио продается за 999 999 долларов

СИНГАПУР (EDGEPROP) — Представительский мезонет HDB — расположен по адресу 616 Ang Mo Kio Avenue 4, в Район 20 — продается по ориентировочной цене 999 999 долларов.Команда аукционов в PropNex Realty продает квартиру площадью 1593 кв. Фута, а ориентировочная цена составляет 627 фунтов стерлингов за фунт. Линда Лин, заместитель директора отделения корпоративных продаж и аукционов PropNex Realty, говорит, что цена почти в 1 миллион долларов поддерживается привлекательной расположение в зрелом жилом комплексе HDB. Двухэтажная квартира с четырьмя спальнями, тремя ванными комнатами, двумя жилыми зонами, столовой и кухней. До сдачи в аренду 99-летней квартиры осталось 74 года. Площадь 1593 кв. М, большая площадь и аналогичная планировка земельных участков делают мезонеты для руководителей привлекательным вариантом государственного жилья.(Фото: PropNex Realty) «Необычной особенностью этого мезонета является пристроенный балкон рядом с главной спальней. Квартира также содержится в хорошем состоянии », — добавляет она. Владельцы — местная китайская семья, которые планируют перейти в частную собственность. Расположенная на нижнем этаже квартира была на рынке всего около недели, когда получила свои первые серьезные предложения. По словам Линь, по крайней мере два покупателя сделали предложения после того, как однажды осмотрели устройство, а также отметила, что переговоры с покупателем значительно продвинулись 13 апреля.Линь ожидает, что сделка будет завершена в ближайшее время. Представительские мезонеты HDB — это тип государственного жилья, разработанный HDB, но в 1997 году на смену им пришла схема исполнительных кондоминиумов (EC). Количество таких квартир ограничено, и большинство из них могут быть сданы в аренду. мезонеты обычно имеют площадь от 1582 до 1722 кв. футов. Большая площадь и аналогичная планировка земельных участков делают их привлекательными. вариант государственного жилья, — говорит Линь.«Этот тип квартир HDB также будет желателен для владельцев квартир HDB меньшего размера, которые хотят перейти на более просторную площадь», — добавляет она. Предлагаемая на продажу квартира является одной из 50 квартир-мезонетов представительского класса, расположенных в блоке HDB. Соседние блоки HDB состоят из двухэтажных мезонетов и четырех- и пятикомнатных квартир. Ожидается, что в случае продажи мезонет установит новую высокую цену на 616 Ang Mo Kio Avenue 4. (Изображение: PropNex Realty) Мезонеты редко доступны на вторичном рынке. и новые объявления обычно появляются, когда владельцы решают отказаться от своего дома, чтобы изменить его размер или перейти в частную собственность.Запрашиваемая цена за этот мезонет относительно привлекательна, учитывая, что некоторые более старые бизнес-мезонеты в районе Бишан продаются примерно за 1,2 миллиона долларов, добавляет она. Лин ожидает, что этот мезонет понравится семьям, состоящим из нескольких поколений, и молодым парам, которые ищут просторные апартаменты. «Я не удивлюсь, если некоторые покупатели захотят выложить около 100 000 долларов в виде переоценки наличными (COV), чтобы приобрести мезонет по привлекательной цене в районе Анг Мо Кио, потому что предложение такого типа квартир в этот район малочислен, — говорит Линь.Самая последняя сделка по адресу 616 Ang Mo Kio Avenue 4 была совершена в сентябре 2020 года, когда мезонет площадью 1593 кв. Фута на первом этаже был продан за 750000 долларов (471 фунт / кв.фут). Основываясь на данных о перепродаже HDB, собранных EdgeProp Singapore, самая дорогая квартира в этот блок занимал 1593 кв. фута на четвертом этаже, который был продан за 835000 долларов (524 фунта / кв.фут) в мае 2015 г. Хотя окончательная цена продажи мезонета все еще обсуждалась на момент публикации, ожидается, что она будет немного ниже, чем предполагалось. Тем не менее, Лин ожидает, что продажа установит новый ценовой рекорд для квартала, поскольку он «извлекает выгоду из низкого предложения доступных квартир-мезонетов в районе Анг Мо Кио, а его расположение близко к удобствам, престижным школам и станциям метро» . Популярные учебные заведения в непосредственной близости от блока HDB включают начальную школу Андерсона, пресвитерианскую среднюю школу, среднюю школу Ио Чу Канга, школу для девочек CHIJ St Nicholas и младший колледж Андерсона Серангун. Наньянский политехнический институт и Сингапурский технологический институт при Нью-Йорке также находятся неподалеку. Блок расположен недалеко от станции метро Yio Chu Kang на линии Север-Юг. Ближайшие станции метро Lentor и Mayflower на линии Томсон-Восточное побережье, как ожидается, будут введены в эксплуатацию к четвертому кварталу этого года.Ознакомьтесь с последними объявлениями рядом со станцией метро Yio Chu Kang, станциями MRT Mayflower, начальной школой Андерсона, пресвитерианской средней школой, средней школой Yio Chu Kang, школой для девочек CHIJ St Nicholas, младшим колледжем Андерсона Серангуна, политехническим институтом Наньян, Сингапурским технологическим институтом @ NYPSee Также: Продажа и аренда недвижимости в Сингапуре, последние новости о недвижимости, инструменты расширенной аналитики. Новая кондоминиум и земельная недвижимость в Сингапуре (ПОЛНЫЙ список и обновления) [ОБНОВЛЕНИЕ] Торговый центр NTP + в New Tech Park, около 97% сданных в аренду четырехместных квартир в One Amber продан за 1 доллар.8 миллионов прибыли Десятилетний проект поселка Батам стал выдающимся произведением Туана Синга в Индонезии En Bloc Calculator, Узнайте, станет ли ваша квартира следующей en-bloc HDB Квартиры для перепродажи, доступные для продажи квартиры

(PDF) Проблемы и перспективы производства сыров в России

Международная конференция по устойчивому развитию приграничных регионов

IOP Conf. Серия: Наука о Земле и окружающей среде 395 (2019) 012106

IOP Publishing

doi: 10.1088 / 1755-1315 / 395/1/012106

3

Федеральная таможенная служба, более 192 тысяч тонн (192130319 кг) или 86,24% сыра

было ввезено в Россию из Беларуси. Швейцарские сыры — альтернатива французским, итальянским и немецким сырам.

Сыр также поставляется из Южной Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили), Кавказа (Армения,

Азербайджан, Грузия) и Азии (Кыргызстан, Казахстан), Африки (Тунис, Марокко, Египет) и др. .Доля

каждой из перечисленных стран-импортеров в общем объеме импорта сыра не превышает 4%.

Иностранные производители, чтобы не терять своих позиций на российском рынке, переносят или расширяют свое производство

на территории России (например, бренды «Svjalea» из Литвы, «Valio» из Финляндии)

или в государства, не подпадающие под действие продовольственного эмбарго (например, бренд «Rokiskio» из Литвы,

, потому что он производится в Беларуси).

Введение контрсанкций благоприятно отразилось на развитии производства сыра и

сырных изделий в России. Отечественные производители начали наращивать объемы производства. По сравнению с

2010 г. производство сыра и сырных продуктов в Российской Федерации в 2016 г. увеличилось на 38,38%.

Однако данный рост не соответствует требованиям [8].

Традиционно Алтайский край является лидером по производству сыра в Сибирском федеральном округе

(около 70% производства сыров и сырных изделий в Сибирском федеральном округе) и Российской Федерации

(около 15%). производства сыров и сырных изделий в РФ).

Тенденции развития сыроварения в Алтайском крае аналогичны общероссийским.

8 сыродельных предприятий со статусом юридического лица, зарегистрированных в Алтайском крае.

Производственные мощности по производству сыра в России ежегодно увеличиваются, в том числе за счет

роста малых предприятий в этой сфере. Открываются мини-сыроварни, налажено производство сыра в фермерских хозяйствах

.

В связи с введением контрсанкций в конце 2016 — начале 2017 года

, несмотря на положительные тенденции развития сыроварения, в России наметилась тенденция снижения темпов роста

отрасли . Поскольку производство сыров «богатое на молоко» (для производства 1 кг сыра необходимо 10 кг молока

), определяющим фактором является нехватка сырья, спровоцированная спадом производства продукции сельского хозяйства на

постсоветский период. Так, объем производства молока в хозяйствах всех категорий

в России снизился с 31 847,3 тыс. Тонн до 30 757,9 тыс. Тонн за 2010-2016 гг. [14],

, что составило -3,42%. Также наблюдается тенденция снижения производства сырого молока (-6,23% и -1,58%,

соответственно), а также в Сибирском федеральном округе и в Алтайском крае. Таким образом, отмечают эксперты,

производств по переработке молока в России загружены примерно на 60% [15].

При производстве сыра

исключительно важно соблюдение следующих микробиологических показателей молока: уровень бактериальной контаминации (в тесте на редуктазу не ниже первого класса),

КМАФанМ (не более 5,0 • 105 КОЕ / см3), количество спор мезофильного анаэробного лактата

переваривающих маслокислотные микроорганизмы (для сыров с низкой второй температурой нагрева не более 13000,

с высокой второй температурой нагрева, не более 2500 спор на 1 дм3) [16].Однако эти требования

не выполняются в текущем состоянии животноводства в полной мере, что снижает эффективность производства

и отрицательно сказывается на потребительских характеристиках готовой продукции.

4. Обсуждение

Существенным фактором, сдерживающим развитие сыроваренной отрасли в России, является рост средних цен

на сырое молоко, реализуемое сельхозпроизводителями всех категорий. В среднем за 7 лет цены на коровье молоко

выросли на 83,34%.В Сибирском федеральном округе рост составляет около 63,14%, а в Алтайском крае — около 83,84%

. Это напрямую влияет на увеличение себестоимости продукции из молока, а также на

отпускных и розничных цен на готовую продукцию, в том числе сыр (коэффициент корреляции между ценами

сырого молока и ценами на сычужный сыр составляет 0,98 в период 2011-2015 гг.). Это делает его неконкурентоспособным по цене

по сравнению с импортным сыром.С учетом снижения реальных располагаемых доходов населения в России

потребительские предпочтения

населения ориентированы на более дешевые молочные продукты, чего у сыров быть априори быть не может.

Производственные мощности российских предприятий-производителей сыра существенно изношены, а техническое перевооружение

доступно далеко не каждому, так как для этого требуются значительные финансовые вложения с длительным сроком окупаемости

.Отраслевые эксперты отмечают, что в настоящее время для производства продукции

дорогостоящего оборудования иностранного производства используется в основном из-за отсутствия аналогов отечественного производства. Это

купленных за валюту по непривлекательному курсу, который сформировался в последнее время. Проблема усугубляется

Восемь международных сыров, которые нужно попробовать один раз

Я смирился со своей непереносимостью лактозы два года назад, после того, как столкнулся с жареным бутербродом с сыром в столовой моего колледжа, и это дало мне возможность вспомнить ночь.Но одно из самых больших моих сожалений в связи с тем, что мне пришлось бросить молочные продукты на всю жизнь, заключается в том, что я никогда не пробовал сыр не из Франции, Италии, Швеции, Швейцарии или США. На мой взгляд, сыр был либо модным и европейским, либо фаст-фудом и американским, но ничего промежуточного. И все же существует целый мир сыров в азиатских, африканских и латинских культурах.

Молочное животноводство зародилось на Ближнем Востоке почти 11 000 лет назад, а затем распространилось через Балканы в Грецию и Среднюю Азию.Но сыры, которые сегодня стоят на наших продуктовых полках, почти все западные, и это сформировало наше восприятие этой закуски, начинки, начинки и (согласитесь) еды. Однако выборочные рецепты из разных стран могут изменить это: эти восемь разновидностей помогли расширить мои взгляды на сыр и сыроделие.

Рушань (провинция Юньнань, Китай)

Первоначально произведенный во времена династии Мин, коренные жители Бай производили и употребляли этот сыр на протяжении веков. Рушан плоский с кожистой хрустящей текстурой и сделан из коровьего молока, смешанного с кислотой. В отличие от большинства западных сыров, он не требует добавления закваски, содержащей бактерий Lactococcus и / или Lactobacillus . Вместо этого кислота свертывает молоко при приготовлении в воке; творог затем вылавливают из смеси, сушат и формуют в лепешки. В Юньнани люди обычно жарят или готовят сыр на гриле, благодаря чему он становится пухлым и тает во рту. В киосках ночного рынка рушан подают вам на палочке, заправленной фруктовым консервом, шоколадным сиропом или сгущенным молоком.

Сакура (Хоккайдо, Япония)

Этот гладкий сыр на дрожжевой основе, выращенный на туманных зеленых полях фермы Кьодогакуша Синтоку, пропитан цветочной кислотностью цветков вишни. Каждое маленькое колесо упаковано в деревянную коробку, на поверхности которой отпечатан высушенный лепесток сакуры. Он получил высшие награды на Олимпийских играх по горным сырам, международном конкурсе сыров в Гальтюре, Австрия, и является первым японским сыром, который когда-либо делал это. Его также подали гостям на саммите G8 в Тояко в 2008 году.На ферме, которая находится на Хоккайдо, самом северном из главных островов Японии, есть собственные дойные коровы, пастбища и фабрика по производству сыра.

Вагаши (Гана)

Кочевые пастухи фулани создают этот эластичный сыр из свежего коровьего молока, сброженного соком листьев гигантского молочая. Затем сыворотка процеживается, и смесь прессуется в колеса. Сообщество зависит от вагаси как основной формы белка, часто жарят его на гриле или во фритюре и окрашивают в красный цвет с помощью сорго.

Панир (Индия)

Согласно популярной легенде, панир впервые образовался из молока, которое носили в седельных сумках кочевников, когда они ездили на лошадях из поселения в поселение во время правления Монгольской империи. Жидкость свернулась после смешивания с козьим или овечьим сычужным ферментом, выстилающим седельные сумки, создавая характерные куски, которые теперь используются во многих пенджабских и индийских блюдах. Современный процесс производства сыра занимает всего несколько часов: после заправки молока лимонным соком или уксусом творог отделяется от сыворотки и прессуется на небольшие блоки.Как неплавкий сыр, как и халлуми, панир идеально передает дымность гриля и достаточно универсален, чтобы его можно было использовать в пикантных рецептах и ​​десертах.

Чурпи (Непал и Бутан)

Чурпи, также называемый тибетской жевательной резинкой или вяленым сыром, является одним из самых твердых молочных смесей в мире. Чтобы сделать это, пастухи прессуют и сушат пахту, чтобы ее можно было жевать часами во время работы. Его также продают на улицах как закуску с крошечными кусочками сыра, нанизанными на ожерелья из волос яка.В мягком виде он похож на рикотту: сиккимские семьи пихают его в овощи, добавляют в чатни и посыпают им салаты.

Уникальный внешний вид Chechil почти так же важен, как и его дымный, выдержанный вкус. Джалена Матвеева / Депозитные фотографии

Чечил (Армения)

Это армянское блюдо из козьего или овечьего молока в форме ниток, которые обжариваются до золотистого цвета и оплетены семенами чернушки. Полученное творение на вкус похоже на сливочную моцареллу, но имеет более острый и соленый вкус.Сыр впервые распространился по Азии в 1915 году, когда беженцы от геноцида армян бежали в Сирию, где он стал частью местной кухни. Его лучше всего подавать на званых обедах в качестве закуски, чтобы гости могли оторвать нити, похожие на зубную нить, во время разговора.

Советский (Республика Алтай)

В начале 1930-х годов группа советских ученых попыталась усовершенствовать рецепт швейцарского сыра, который покорил всю страну. В конечном итоге они придумали рецепт, в котором использовалось пастеризованное коровье молоко, ферментированное и выдержанное в течение трех-четырех месяцев с характерными отверстиями.Они подали ярко-желтые ломтики Иосифу Сталину, который тут же приказал назвать их чем-то более политкорректным: сыром «Советский».

Мори но Тидзу (Мацумото, Япония)

Мори-но-тидзу со своим зеленым ароматом соответствует своему названию, которое переводится как «лесной сыр». Отчетливый аромат и немного горьковатый вкус исходят от молока коричневых швейцарских коров, пасущихся на горных пастбищах. Сыр имеет мандариново-оранжевый оттенок и посыпан серо-голубой плесенью; местные жители любят сочетать его с красным и рисовым вином или подавать в качестве закуски на собраниях.

Лето. Крестьянские промыслы на Солонешной земле: Из прошлого в будущее

  • Алтайский край . Официальный сайт правительства Алтая. (Интернет-ресурс). Доступ: http://www.altairegion.ru/rus/territory/altai/?print=on.

  • Дрожецкий Д.А. 2004 История заселения Солонешенского района. В Солонешенский район: Очерки истории и культуры . Барнаул: Изд. Барнаул. Гос. Пед. Ун-та, с. 74–85.

    Google Scholar

  • Гребенщиков Г.Д. 1914 Алтайская Русь: Историко-этнографический очерк. (Интернет-ресурс). Доступ: http://orel.rsl.ru/nettext/russian/grebenshikov/altai_rus/01.htm.

  • Ильиных В.А. 1999 Крестьянское хозяйство в Сибири (конец 1890-х — начало 1940-х годов): Тенденции и этапы развития. В Крестьянская семья и двор в Сибири в XX веке: Проблемы изучения . Новосибирск: н.п., с. 33–75.

  • История Алтая. Хронология истории Алтая — год 1874 года.(Интернет-ресурс). Доступ: http://irbis.asu.ru/docs/altai/history/chrono/1874.html.

  • Кузнецов В.В. 1998 Земля Рубцовская: События. Факты. Люди. (Интернет-ресурс). Доступ: http://www.rubtsovsk.ru/history/ruarea01/017.htm.

  • Мотузная В.И. 2004 Календарная обрядность русского населения Солонешенского района. В Солонешенский район: Очерки истории и культуры . Барнаул: Изд. Барнаул. Гос. Пед. Univ.С. 300–306.

    Google Scholar

  • Новиков А. В. 1999 Традиционное гончарство русского населения лесостепи Западной Сибири в конце XIX — первая половина XX в. (Вопросы технологии по этнографическим материалам). В Этнографоархеологические комплексы: Проблемы культуры и социума . Новосибирск: Наука, С. 52–76.

    Google Scholar

  • Разгон В.Н., Колдаков Д.В., Пожарская К.А. 2002 Демографическое и хозяйственное развитие западных волос Алтайской губернии в начале XX в. (Анализ базы данных крестьянских хозяйств по сельскохозяйственной переписи 1917 г.). В Демографическое развитие алтайской деревни . (Интернет-ресурс). Доступ: http://new.hist.asu.ru/biblio/demxoz/22-61.html.

  • Щеглова Т.К. 2001 Ярмарки юга Западной Сибири в XIX — начало XX века: Из истории формирования и развития всероссийского рынка.Барнаул: Изд. Барнаул. Гос. Пед. Univ.

    Google Scholar

  • Щеглова Т.К. 2004а Сельское предприятие и предприниматели в XIX — начале XX в. На территории Солонешенского района. В Солонешенский район: Очерки истории и культуры . Барнаул: Изд. Барнаул. Гос. Пед. Ун-та, с. 85–95.

    Google Scholar

  • Щеглова Т.К. 2004b Деревня Солонешенского района в XX в .: Устная история (из опыта устно-исторического анализа). В Солонешенский район: Очерки истории и культуры . Барнаул: Изд. Барнаул. Гос. Пед. Ун-та, с. 110–143.

    Google Scholar

  • Щеглова Т.К. 2005 Русское население Алтайского края: Этнокультурное многообразие и идентичность. В Народы Евразии: Этнос, этническое самосознание, этничность (проблемы формирования и трансформации) .Новосибирск: Изд. ИАЭ СО РАН, с. 110–123.

    Google Scholar

  • Шумилов Е. 2005 Место валенок — чуни. Свободный курс , 3 янв. (Интернет-ресурс). Доступ: http://www.altapress.ru/for_print.php?news_id=7383.

  • Швецов В.Н. 2004 Село Тележиха в 1917–1919 гг. (из воспоминании). В Солонешенский район: Очерки истории и культуры . Барнаул: Изд. Барнаул.Гос. Пед. Ун-та, с. 472–490.

    Google Scholar

  • Соловьева Е.И. 1981 Промышленно сибирского крестьянства в пореформенный период. Новосибирск: Наука.

    Google Scholar

  • Соловьева С.А. 2002 Состав ремесленных мастерских на Алтае в начале XX в. В Культурология традиционных сообществ . Омск: Омск. Гос. Univ.(Интернет-ресурс). Доступ: http://ethnography.omskreg.ru/page.php?id=280.

    Google Scholar

  • Яшутин Н.В. 1999 Сельское хозяйство. В Деловой мир Алтая-99: Справочник современного бизнеса . Интернет-ресурс). Доступ: http://bizworld.altai.ru/altai/index.html.

  • Явнова Л.А. 2004 Годичный цикл семи русских старожилов и переселенцев Солонешенского района первая третьи XX в.(Народный календарь и трудовые традиции). В Солонешенский район: Очерки истории и культуры . Барнаул: Изд. Барнаул. Гос. Пед. Ун-та, с. 307–310.

    Google Scholar

  • Алтайцы | Encyclopedia.com

    РАСПОЛОЖЕНИЕ: Республика Алтай в России (Горный Алтай в Южной Сибири)
    НАСЕЛЕНИЕ: 68 000 (2002)
    ЯЗЫК: Тюркские диалекты; Русский
    РЕЛИГИЯ: Русское православие, религия коренных жителей Алтая

    ВВЕДЕНИЕ

    Алтай (также пишется как Алтай) — термин, используемый для обозначения ряда тюркских этнических групп в Российской Федерации, населяющих Алтайский край ( край ) расположен в Южной Сибири.Фактически, Алтай делится на два основных подразделения: Северный Алтай, включающий тубаларов, челканцев и кумандинцев, и Южный Алтай, включающий собственно Алтай, или Алтай-Кижи, теленгитов, телесов и телеутов. Северный и Южный Алтай значительно различаются по языку, истории и материальной культуре. Исторически Южный Алтай часто ошибочно называли белыми калмыками, белыми калмыками или горными калмыками, а северный Алтай называли «татарами». Многие этнографы и историки считают южно-сибирскую родину Алтая исконной родиной тюркских народов в целом.Кроме того, Алтайцы представляют особый интерес для историков, этнографов и лингвистов из-за сохранения в них очень архаичных культурных черт.

    Алтайцы являются потомками многочисленных тюркских, а также самодийских и кетических народов, живших в Горном Алтае. Тюркизация этих общин была продолжающимся этническим процессом, завершившимся к концу XVIII века. Предки Алтая были разными подданными и составными элементами могущественных государств Внутренней Азии, которые возникли в Алтайских и Саянских горных районах Южной Сибири и стали доминировать в степях восточной Внутренней Азии.Эта территория перешла под контроль монголов в начале 13 века, а Алтайский регион, судя по всему, был границей между землями улуса Джучи и улуса Тулуя. В результате земли Южного Алтая стали самой восточной территорией Голубой Орды с центром в нижнем течении реки Сырдарья в Средней Азии, а земли Северного Алтая стали северо-западной границей монгольских государств-преемников в Монголии. В 15 веке Алтайцы попали под контроль джунгаров, могущественной западно-монгольской конфедерации, и оставались под их контролем до уничтожения джунгаров маньчжурами в 1756 году.Именно в этом году вожди Северного и Южного Алтая обратились к российским властям с петицией о переходе под власть России, и с 1756 года Алтайцы стали подданными России.

    МЕСТО И РОДИНА

    Алтайцы, насчитывающие всего около 68 000 человек, представляют собой небольшое этническое меньшинство в России; однако по сибирским меркам они составляют относительно большую группу. Родина Алтая — Горный Алтай в Южной Сибири в России. Большая часть населения Алтая проживает в пределах Республики Алтай, в составе которой находится так называемый Алтайский нагорный автономный округ ( Горно-Алтайский автономный край) .Хотя Алтайцы составляют менее 2% населения Алтайского края (русские составляют подавляющее большинство населения района), они составляют гораздо большую часть населения Алтайского нагорья. Алтайский край граничит с Казахстаном на юго-западе и Монголией на юге. В целом Алтайцы составляют около трети населения Республики Алтай.

    Район Хайленд имеет площадь 96 600 кв. Км (37 300 кв. Миль), а горы округа могут достигать высоты более 13 000 футов (3 900 м).Средняя температура января составляет от -30 ° C (-22 ° F) до -15 ° C (2 ° F), а в июле средняя температура составляет 15 ° C (62 ° F). Около 25% территории Хайлендского округа покрыто вечнозелеными лесами.

    Традиционным хозяйством Алтая было кочевое животноводство, дополненное ограниченным зерновым земледелием. Неуклонная потеря пастбищ в результате российской колонизации с начала 19 века привела к постепенному возрастанию роли сельского хозяйства в экономической жизни Алтая.Тем не менее, животноводство всегда занимало очень важное место в жизни Алтая, особенно среди Южного Алтая.

    Горный Алтай очень богат дикой природой, особенно оленями и белками, и Алтай традиционно использует обширные леса этой местности. Охота и сбор лесных продуктов, особенно пушнины, продолжает оставаться важным дополнительным видом деятельности в экономической жизни Алтая.

    ЯЗЫК

    Алтайцы говорят на ряде тюркских диалектов, которые в той или иной степени взаимно понятны.Южный Алтай говорит на диалектах кипчакской (или северо-западной) ветви тюркского языка, которые тесно связаны с казахским и киргизским. С другой стороны, северные Алтая говорят на диалектах северо-восточной ветви, которые связаны с хакасским, тувинским и, в более отдаленном смысле, якутским. Как среди Северного, так и Южного Алтая русский язык также широко распространен, и значительное число алтайцев было лингвистически ассимилировано русскими.

    У алтайцев обычно есть имя, отчество (взятое от имени отца) и фамилия.В значительной степени на Алтае сохранились старые тюркские имена, такие как мужские имена Карга и Малчи, и женские имена Айлу и Сари . После христианизации многочисленных алтайских общин в XIX веке русские имена получили более широкое распространение, хотя русские имена обычно «алтайские»: Темекей (из Тимофей ) и Бануш (из Ванюша ). ).

    ФОЛЬКЛОР

    Алтайцы имеют богатые фольклорные традиции, состоящие из различных песен, сказок и сказок.Алтайцы особенно известны своим сочинением и исполнением устных эпических стихов. Самый известный из этих эпосов называется Маадай-Кара. Эпосы обычно исполняются ночью, когда бард поет стихи в стиле горлового пения в сопровождении струнного инструмента из конского волоса, называемого топшур . Эпическая традиция Алтая (и южносибирских тюрков в целом) — одна из самых богатых в мире, и фольклористы продолжают собирать алтайские эпосы.

    Северный и Южный Алтай обладают ярко выраженными эпическими традициями, сформированными особенностями исторического развития каждой группы. Южный Алтай, находившийся под властью Золотой Орды, сохранил былины, такие как Алип Манаш и Идегей , которые изображали политические события 15 века в среднеазиатских степях и в долине Волги. С другой стороны, Северный Алтай сохранил эпическую традицию, более похожую на традицию своих южносибирских соседей — хакасов, тувинцев и якутов.

    РЕЛИГИЯ

    Несмотря на обращение русских миссионеров в XIX веке многочисленных алтайских общин, алтайцы, как христиане, так и нехристиане, оставались твердыми приверженцами своих исконных религиозных традиций, которые сохранялись даже в советский период, когда их проявления религиозной жизни были обескуражены или подавлены. Сопротивление Алтаев принятию христианства, ислама и буддизма (все три из которых представлены в Южной и Западной Сибири) привело к сохранению очень архаичных религиозных традиций, от которых отказались большинство других тюркских народов.В традиционном алтайском мировоззрении Вселенная была разделена на три уровня (Верхний мир, Средний мир и Преисподняя), связанных Мировым Древом (залив Терек) . Алтайцы считали себя жителями Среднего мира, а связующим звеном общины с Верхним и Нижним мирами был шаман ( кам ). Шаманы выполняли функции целителей и играли другие роли в религиозных обрядах Алтая. Они также действовали как герои, шаманские путешествия служили сюжетами эпической поэзии и других форм фольклора.Во время своих выступлений, во время которых их души отправлялись в миры духов, шаманы обычно носили определенные костюмы и сопровождали свое выступление барабаном. В начале 20 века среди алтайцев и других тюркских народов региона возникло тысячелетнее религиозное движение, известное как бурханизм, просуществовавшее до 30-х годов прошлого века.

    ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

    Различные общины, составляющие Алтайцы, и составляющие их кланы проводили серию фестивалей, на которых совершались жертвоприношения и возлияния духам Верхнего и Подземного мира, а также духам предков и духам-покровителям.Такие фестивали проводились в определенное время в соответствии с сезонным календарем и часто включали в себя жертвоприношение лошадей Эрлику, духу Подземного мира и Юлгену , верховному божеству Верхнего мира. Современные Алтайцы также отмечают главные советские и российские праздники, в том числе День Победы (9 мая) и Новый год (1 января).

    ОБРЯДЫ

    Традиционно, когда рожала алтайская женщина, всем мужчинам приходилось выходить из юрты (палатки) и стоять на улице.Во время родов мужчины должны были отпугивать злых духов, издавая звуки и бегая по юрте. После рождения ребенка глава семьи называл ребенка в честь первого, что попадалось ему на глаза.

    Молодые алтайцы обычно сами выбирали себе невест, а отец молодого человека или официальная сваха приходили к отцу невесты, чтобы устроить свадьбу. Как только приданое невесты ( калим) было согласовано, дата свадьбы была назначена, после чего обе стороны садились у костра и начинали пир.

    Алтайцы обычно хоронили с инвентарем, а богатые алтайцы хоронили с одной из своих лошадей. Умерших хоронили по-разному, обычно на третий день после смерти. Теленгиты обычно клали тело на землю и возводили над ним деревянную конструкцию в форме небольшого домика. Другие алтайские группы помещали мертвых на подвешенные на деревьях платформы. В более позднее время, особенно в советское время, умерших просто клали в могилы.После смерти члена семьи обычно проводилась серия поминальных застолий. Первый поминальный пир проводился в день смерти, и забивали овцу или козу. Остальные поминальные праздники проводились на шестой, седьмой или девятый дни.

    МЕЖПЕРСОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    Традиционная церемония приветствия у Южного Алтая выглядела следующим образом. Когда гость подходил к юрте алтайца, он по обычаю входил и, не говоря ни слова хозяину юрты, вынимал трубку, наполнял ее и зажигал от огня очага.Затем хост сделает то же самое, и двое обменяются трубами, говоря: « nä tabïsh bar? » («Какие новости?»). Затем они отвечали «Табиш йок» или «Табиш йогила» («Нет новостей»). Затем они спрашивали друг друга о здоровье. Если посетителей было больше, чем один, хозяин приветствовал бы каждого одинаково, в порядке ранга. Такие обмены обычно происходили только между мужчинами; женщины обычно оставались дома или хранили молчание во время церемонии.Сообщается, что алтайцы обычно вели себя тихо, вежливо и сдержанно друг с другом, и наблюдатели традиционного алтайского общества определили уважение к старшим как черту, которая отличает их от своих соседей. Несмотря на жесткое разделение на пол, мужчины и женщины могли свободно взаимодействовать друг с другом, и молодые люди обычно сами заключали браки.

    УСЛОВИЯ ЖИЗНИ

    Наблюдатели за традиционным бытом Алтая неоднократно комментировали общее состояние бедности этой группы.Истребление стада в результате эпидемий или внезапных изменений погоды часто приводило к голоду и обнищанию целых общин. Интеграция алтайцев в советскую экономику, вероятно, не полностью освободила их от экономических рисков, связанных с животноводством в этом отдаленном районе.

    Традиционное жилище алтайцев — юрта, круглая войлочная палатка, обычная для большинства кочевников-скотоводов Внутренней Азии. Среди северных алтайцев также были распространены летние жилища конической формы из войлока и веток деревьев.Более оседлые Алтайцы также строили бревенчатые дома, аналогичные домам русских крестьян, переселившихся в Горный Алтай. В годы советской власти алтайцев поощряли переезд в колхозные жилища в русском стиле. Однако традиционные жилища продолжают использоваться, особенно когда алтайские пастухи отводят свои стада на летние пастбища.

    Относительная изоляция Алтая, безусловно, сохранила архаические черты их культуры, но в то же время привела к относительно низкому уровню жизни.

    СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

    В традиционном алтайском обществе половые роли были очень четко разграничены. Мужчины в основном занимались животноводством и охотой, а женщины выполняли сельскохозяйственные работы, в том числе сенокос, а также домашнюю работу. Воспитание детей также является обязанностью женщин. Большинство рассказов о традиционном алтайском обществе описывают уважительные и почти формальные отношения между супругами, особенно в присутствии третьего лица. На алтайском мужчине лежит ответственность за благополучие не только своей жены и детей, но и всех незамужних родственниц.Когда отец мужчины умирал, мужчина получал не только имущество своего отца, но и всех незамужних родственниц, живущих в доме его отца. Считалось, что замужние дочери покинули семью и не имели права наследовать собственность от своих родственников.

    Брак у алтайцев был в основном моногамным, и браки могли заключаться как между родителями, так и между женихом и невестой. Невеста обычно приносила приданое (калам) , предоставленное ее родителями.

    Различные группы, составляющие Северный и Южный Алтай, сами делились на кланы (сеок) . Кланы были не просто собраниями связанных групп. Хозяйственная жизнь алтайского общества, особенно северного Алтая, была тесно структурирована по родовому признаку. Охотничьи угодья и пастбища были разделены по клановой линии, и членам одного клана запрещалось посещать земли другого.

    ОДЕЖДА

    Традиционная алтайская одежда, как правило, одинаковая для мужчин и женщин, состояла из брюк и длинной рубашки, доходившей до колен.Поверх этого они носили длинную одежду с поясом и широкими рукавами. Эту одежду часто шили из китайских материалов. Пальто обычно шили из овчины, а шапки из овчины с широкими вздернутыми полями из меха лисы или соболя. Замужние женщины также носили особые пальто без рукавов. Алтайцы носили кожаные сапоги на мягкой подошве, в которые заправляли штаны. Некоторые северные алтайские группы также ткали из конопли ткань для рубашек и штанов.

    В течение ХХ века русская одежда стала более распространенной среди алтайцев.Однако на протяжении всего советского периода традиционная одежда, которая была достаточно практичной для суровых климатических условий и требований животноводства, все еще часто использовалась.

    ЕДА

    Основу рациона алтайцев традиционно составляли продукты их стада — мясо и молочные продукты. Из молока алтайцы готовили различные продукты, в том числе йогуртный напиток под названием айран . Они также производили слабоалкогольный напиток из ферментированного кобыльего молока под названием chegän .Кроме того, были приготовлены различные сорта твердых сыров. Основными животными, потребляемыми алтайцами на мясо, были лошади, за ними следуют овцы и козы.

    Южные Алтаи дополнили мясомолочную диету некоторыми зерновыми культурами, в первую очередь ячменем, который выращивали в низинных районах. В районах, где алтайцы занимались сельским хозяйством и соприкасались с русскими крестьянами, они также занимались выращиванием овощей и выпечкой хлеба. Северный Алтай дополнял свой рацион разнообразными лесными продуктами, такими как ягоды и коренья, а также рыбой.Все алтайские народы также употребляли значительные количества чая и табака.

    ОБРАЗОВАНИЕ

    Формального образовательного аппарата у Алтайцев не существовало до создания Алтайской христианской миссии в 1868 году, когда были предприняты усилия по созданию алтайского алфавита и обучению алтайской грамоте в переведенных алтайских библейских текстах и ​​на русском языке. Дети новообращенных Алтая также могли быть отправлены в русские православные монастыри. Однако подавляющее большинство алтайцев не имело доступа к формальному образованию на каком-либо языке.

    С установлением Советской власти на Алтайских землях были предприняты попытки создания алтайского литературного языка, а также интеллигенции советского образца. Советский Союз создал смешанные русско-алтайские школы, и нынешняя система образования в Алтайском крае, по сути, является адаптацией системы, созданной в советский период. В Алтайском крае есть ряд высших учебных заведений, и несколько алтайцев также учатся в более крупных вузах в Москве, Санкт-Петербурге и других местах.

    КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

    Одним из наиболее ценных аспектов культурного наследия Алтая является запись и публикация устных алтайских эпосов, которые имеют огромную ценность не только для нашего понимания Алтая, но и тюркских народов и народов Внутренней Азии. Генеральная.

    Сохранение культурного наследия Алтая тесно связано с сохранением алтайских религиозных традиций. Несмотря на частичное обращение в христианство в XIX веке, в настоящее время наблюдается возрождение интереса алтайцев к своим шаманическим традициям, который они могли свободно выражать после распада Советского Союза.

    Алтайская музыкальная традиция также богата и связана с эпическими и шаманскими традициями. Помимо былин, исполненных в стиле горлового пения, алтайский музыкальный фольклор включает в себя жанры религиозного характера, такие как возлияния и ша-маниакальные песни. Несмотря на известность алтайской вокальной музыки, особенно горлового пения, у Алтайцев было несколько популярных музыкальных инструментов. К ним относятся скрипки из конского волоса, струнные инструменты, похожие на лютню, и что-то вроде металлической еврейской арфы под названием « кобис».

    РАБОТА

    Большая часть жизни на Алтае состояла из содержания и доения стада, изготовления войлока и выполнения сельскохозяйственных работ, таких как посадка и уборка ячменя, скашивание и сбор сена. Наблюдатели за традиционной алтайской жизнью часто отмечают утомительность и однообразие всех сельскохозяйственных и домашних работ, таких как доение скота и изготовление молочных продуктов, таких как сыр, йогурт и масло.

    Алтайцы продолжили работать в колхозах, созданных еще в советское время.Благосостояние колхозов значительно варьируется от фермы к ферме, в зависимости от ресурсов, выделяемых колхозу, а также от эффективности и организованности президента и рабочих колхоза.

    СПОРТ

    Алтайцы, как и другие тюркские народы, любят скачки, стрельбу из лука и борьбу. Борьба — это вид, навеянный монгольским стилем, в котором два спортсмена противостоят стоя, хватают друг друга за плечи и пытаются прижать друг друга к земле.

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ

    Представление устных эпосов, которые обычно происходили зимними ночами и сопровождались музыкой, не только развлекало, но и знакомило алтайцев с ценностями, историей и мифологией их сообщества. Религиозные обряды с их пиршествами и песнями также имели развлекательный элемент. Лето было временем наиболее изобильного досуга для алтайцев, особенно алтайцев, основными развлечениями которых были питье ферментированного кобыльего молока и охота.

    НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ

    Алтайцы были известны как особо искусные кузнецы. Алтайцы верили, что кузнецы наделены религиозной властью. Еще одним важным средством народного искусства Алтая является дерево, и многие предметы, предназначенные для повседневного использования, часто были вырезаны с тщательно продуманным орнаментом. Религиозные изображения духов предков и других духов часто делались из дерева, ткани и шерсти животных или их комбинаций. Самыми сложными произведениями народного искусства Алтая были шаманские барабаны и другие элементы шаманского костюма.

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    Как и многие другие небольшие, ранее кочевые группы в Сибири, Алтайцы столкнулись с многочисленными социальными проблемами в результате своей маргинализации в советском, а теперь и российском обществе. Алтайцы всегда страдали от бедности, которую, несмотря на советские заявления, не только не удалось успешно преодолеть, но, возможно, даже усугубилась в советское время. Нападения царских миссионеров и Советов на самые фундаментальные столпы алтайского общества — особенно шаманизм, религиозные ритуалы и клановую социальную структуру, с помощью которой распределялись скудные ресурсы — серьезно подорвали алтайское общество.Кроме того, введение дешевого зернового спирта, такого как водка, еще больше обострило социальные проблемы Алтая.

    ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

    В традиционном алтайском обществе кочевое хозяйство и рассредоточение алтайцев на небольшие социальные единицы ограничивали социальную сегрегацию полов. В то же время в кочевом алтайском обществе было очевидным четкое разделение труда, когда женщины занимались воспитанием детей, приготовлением пищи и производством текстиля.

    В советское время, особенно во время и после Второй мировой войны, алтайские женщины начали получать доступ к советскому образованию и начали в какой-то степени работать в промышленности, а в гораздо меньшей степени — в профессиональной рабочей силе.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск, Россия: 1984.

    Бутанаев В.Я. Бурханизм тюрков Сайано-Алтайя. Горно-Алтайск, 1994.

    Диошеги, Вилмос. «Песни возлияния алтайских тюрок». Acta Etnographica Academiae Scientiarum Hungaricae 19 (1970): 95-106.

    Форсайт, Джеймс. История народов Сибири: Северо-Азиатская колония России, 1581–1990. Кембридж: Cambridge University Press, 1994.

    Иванов, С. В. Скульптура Алтайцев, Хакасов, и Сибирских татар. Ленинград, 1978.

    Крадер, Лоуренс. «Нативистское движение в Западной Сибири». Американский антрополог (N.S.) 58 (1956): 282-291.

    Потапов Л.П. «Истоки алтайцев». Исследования по этногенезу Сибири. Торонто: 1962.

    ———. «Алтайцы». Народы Сибири. Чикаго: Чикагский университет Press, 1964.

    Радлов В.В. Из Сибири. Москва, 1989. (Перевод Aus Sibirien I-II. Лейпциг, 1893).

    Тощакова, М. Традиционные Черты Народной Культуры Алтайцев (XIX — начало XX в.). Новосибирск, Россия: 1978.

    — А. Дж. Франк

    Алтай — семь циклов

    Душа приключений — это неизведанное, те части путешествия, которые нельзя четко увидеть или спланировать заранее. Занд Мартин и его партнер по экспедиции Брайан занимались этим неизвестным на многих уровнях, приближаясь к Горному Алтаю в поисках духовного дома лыжного спорта в Центральной Азии.

    Вот еще одна часть путевого журнала Занда с фотографиями. Как всегда, мы благодарны ему и всем тем, кто ищет приключений на семерке.

    «Да, да. Курган ». Пастух, не глядя, указал ему за спину. Он низко сгорбился над своей лошадью, зажав руки между животом и рожком седла. На нем была вязаная лыжная маска, черное кожаное пальто и темные вельветовые брюки с пятнами толстой стеганой ткани на коленях. Высоко наверху он представлял устрашающую фигуру, и галоп, который нес его на моем пути, усиливал это грозное лицо.Брайан завернул за угол, не заметив камней, и я был один. Вверх по долине, куда указал пастух, ряд каменных колец и булыжников пересекали наклонную равнину. В узком пространстве между горой и рекой эти гробницы казались серыми, выветрившимися камнями, окрашенными в малиновый лишайник. В них не проводились раскопки, и в них все еще хранились останки давно умершего наездника на колеснице, пастуха коз, князя или крестьянина. Жители центральной Евразии бронзового века — скифы, тюрки, индоевропейцы — приезжали сюда и хоронили своих мертвецов.Над гробницами — курганами по-тюркски — два стоячих камня отмечали другое место. Когда я достиг первого темного обелиска, я услышал стук копыт и заметил лошадь и всадника, мчащиеся по равнине.

    «Тюркский? Монгол? » — спросил я, указывая, пытаясь заполнить тишину.

    «Казах.» Возможно, он неправильно понял. Пять тысяч лет назад здесь не жили казахи. На самом деле они не существовали как племя или этнос пять или шестьсот лет назад, но теперь это была их родина, а гробницы, в некотором смысле, принадлежали их предкам.Пока русские колонизировали казахскую степь, многие группы бежали за границу расширяющейся Империи и обосновались здесь, в Западной Монголии. В Казахстане говорят, что для того, чтобы найти настоящую казахскую культуру, нужно заглянуть в отдаленный запад Монголии.

    Под взглядом пастуха я успокаиваюсь и хожу среди камней. Я хвалю его стада, их здоровье и численность, и думаю, что вижу его улыбку под маской. Под шляпой и капюшоном, цинком и солнцезащитными очками я прячусь от солнца, а он в маске.Я не в опасности. Я почтительно иду, пожимаю руку и ухожу, пока он смотрит.

    Мы, наконец, начали спуск после того, как пересекли наш последний перевал, 3000-метровый Рашин Даваа, и между нами и Китаем не осталось серьезных препятствий. Основная дорога из аймака Баян-Ольгий проходит на юго-восток до Ховда, а затем идет огромной петлей на юго-запад через низкую точку, где Алтай начинает сужаться к Гоби. На карте мы видим кратчайший путь — тонкую пунктирную линию, которая идет строго на юг и на половине пути доходит до Булганского сума и границы с Китаем.У нас уже не хватает времени из-за ледяной скорости российского посольства, мы бросаем кости и обмениваем все известные на шанс на скорость и дикость.

    Вместо 800 км по главной дороге мы пересекаем горы по неровным дорогам и дорогам с ямками. Эти следы джипа не демонстрируют никаких признаков преднамеренности, а вместо этого блуждают по заплетению из десяти или двадцати полос, где один джип следует за другим, а затем объединяются по перевалам и рекам в стиральной доске, песке и валунах. При почти полном отсутствии информации и минимальном количестве навигационных средств мы, безусловно, идем на риск.Не столько физического вреда, сколько дискомфорта, отчаяния и потраченного времени.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *