Толчки. Толчок — начало фигуры, и от его выполнения зависит правильность начертания всего рисунка. При выполнении толчков в обязательных фигурах крайне важно сохранять стабильное положение верхней части туловища, свободной ноги после толчка, а также участие полоза конька, на котором происходит скольжение. Толчки вперед. Стартовый толчок вперед выполняют из исходного положения, в котором опорная и толчковая ноги согнуты, туловище находится над коньками, спина прямая, плечи расправлены, ладони обращены ко льду (рис. 28). При правильном толчке колебательные движения толчковой ноги исключены. Став свободной, она должна остаться в том же положении, в котором покинула лед. При этом зубец конька должен находиться точно над следом. Продольная ось туловища во время толчка и после него не должна искривляться, голова и руки почти неподвижны.
Выполнение переходного толчка вперед, в сущности, аналогично стартовому, согнутая опорная нога, которая будет толчковой, точное положение рук и ладоней — все это должно быть обеспечено еще на подъезде к толчку. Основная цель переходного толчка — обеспечить непрерывное движение и сохранить исходное положение продольной оси туловища. Правильное выполнение переходного толчка вперед многим напоминает отталкивание при катании на самокате. Часто встречающейся при исполнении толчков вперед ошибкой является отталкивание зубцом конька. Для устранения этого серьезного дефекта следует увеличивать разворот конька и использовать для толчка среднюю часть полоза. Толчки назад. При выполнении стартовых толчков назад-наружу и назад-внутрь необходимо, чтобы уже в исходном положении толчковая нога была согнута. В процессе толчка нужно следить за тем, чтобы тело перемещалось в направлении скольжения только по горизонтали, исключая подпрыгивания и приземления на опорную ногу.В толчках назад особенно трудно обеспечить прямое положение туловища в первый момент после толчка. Для этого фигурист должен стремиться возможно быстрее привести толчковую ногу в положение над следом. Распространенная ошибка в толчках назад — искажение рисунка начального участка следа. В толчках наружу это излишняя кривизна, в толчках внутрь — недостаточная. Для исправления ошибок в первом случае обычно достаточно постоянно контролировать правильность следа, во втором, кроме этого, необходимо специальными упражнениями вне льда развить способность разворачивать стопу до нужного предела. На рис. 29, 30 приведены три основных варианта толчков назад-наружу и назад-внутрь.
Круги. Основным требованием, предъявляемым к исполнению кругов, является скольжение точно по окружности. Овладеть уверенным скольжением всеми четырьмя ходами — важнейшая задача фигуриста. Технические приемы, усвоенные спортсменом, не только обеспечивают четкое выполнение фигур № 1, 2, 3 и 4, но и становятся основой для всего комплекса обязательных упражнений. При выполнении кругов первостепенное значение имеет не только их форма и покрытие, но и совершенство манеры скольжения: мягкая работа опорной ноги, правильная смена позиций, осанка, правильное движение свободной.ноги, скольжение на нужной части полоза, оптимальная величина наклона конька ко льду и т. д. Круг вперед-наружу (рис. 31) начинают во II позиции и сохраняют ее при прохождении первой трети окружности, постепенно ослабляя ее к концу. На второй трети окружности свободную ногу подтягивают к опорной и выносят, слегка скрестив с последней. Одновременно с этим руку, одноименную опорной ноге, выносят вперед, а другую отводят назад. Важно, чтобы вынос свободной ноги вперед и перевод рук выполнялись и ощущались спортсменом как встречное вращение плечевого пояса относительно таза. Другими словами, вращение верхней части тела должно быть компенсировано движением нижней. Последнюю треть окружности выполняют в IV позиции.
Вариант: фигуру начинают в I позиции, а заканчивают в IV. Круг вперед-внутрь (рис. 32). Первую треть окружности выполняют во II позиции. На второй трети выносят свободную ногу вперед, слегка скрещивают с опорной и при этом одноименную руку отводят назад, а другую выносят вперед. Последнюю треть окружности выполняют в IV позиции.
Вариант: фигуру начинают в I позиции, а заканчивают в IV. Круг назад-наружу. Существует три основных варианта выполнения круга назад-наружу. Использовавшийся еще на первых соревнованиях по обязательным фигурам можно назвать классическим. Поворот головы наружу в этом варианте выполняют в средней трети фигуры. Начинают движение обычным стартовым толчком назад-наружу с переходом к скольжению в III позиции; голова обращена внутрь круга. Последнюю треть круга выполняют в I позиции (рис. 33, а).
Второй вариант применяют после выполнения выкрюка вперед-наружу. Поворот головы и плеч осуществляют непосредственно во время толчка (рис. 33, б). Третьим вариантом круга назад-наружу пользуются при выполнении крюка назад-наружу и восьмерки с тройкой назад-наружу. Выполняют его только после переходных толчков в перечисленных выше фигурах (рис. 33, в). Круг назад-внутрь. Классический вариант выполнения этой фигуры, известный со времени появления обязательных фигур, начинают обычным толчком с переходом к скольжению в IV позиции; голова повернута наружу круга (рис. 34, а). Как только начнется устойчивое скольжение, голову поворачивают внутрь круга, чтобы зрительно контролировать след.
Второй вариант круга назад-внутрь используют для выполнения крюков и троек назад-внутрь (рис. 34, б). Третий вариант, появившийся в последние годы, применяют для облегчения зрительного контроля следа после крюка вперед-внутрь и после второй скобки в восьмерке со скобками назад (рис. 34, в). Этот способ наиболее сложен, но позволяет практически весь круг выполнять с зрительным контролем следа. Неудобство позы ощущается в последней трети круга. Для того чтобы не потерять равновесия в конце круга, следует плавно поворачивать верхнюю часть тела в отрицательном направлении. Перетяжки (рис. 35). Главные требования, предъявляемые к выполнению этих элементов,—смена ребра на продольной оси фигуры и геометрически точное сопряжение дуг въездов и выезда из перетяжки.
Перетяжка вперед-наружу. Выполняют ее из исходного положения в IV позиции, которое принимают на расстоянии 1—1,5 м от центра перетяжки. В восьмерке со скобкой назад иногда применяют вариант выполнения перетяжки вперед-наружу, в котором свободная нога все время остается впереди. Используют его, как правило, опытные фигуристы. Перетяжка вперед-внутрь. Способы ее выполнения подобны описанным выше, Основной вариант с выведением руки, одноименной свободной ноге вперед, применяется при начальном обучении, второй без выноса этой руки вперед; третий, когда свободная нога находится впереди до и после перетяжки — используют опытные фигуристы. Перетяжка назад-наружу. На практике встречаются два основных варианта выполнения элемента: первый — для фигур с тройками, второй —для фигур со скобками. Первый вариант начинают во II позиции ходом назад. Голова повернута внутрь первого круга. Плечевой пояс скручен относительно таза в отрицательном направлении. В момент смены ребра опорное плечо и руку отводят еще дальше назад, голову еще больше поворачивают назад, свободную ногу выносят вперед в слегка скрещенное положение. В фигурах со скобками перед перетяжкой обычно принимают II позицию. Свободная нога сзади, рука впереди, голова обращена наружу первого круга. При перетяжке свободную ногу выносят вперед в слегка, скрещенное положение, руку, одноименную свободной ноге, отводят назад. Перетяжка назад-внутрь. Второй вариант применяют в параграфе со скобками и восьмерке со скобками вперед. Начинают его во II позиции ходом назад. Голова повернута наружу круга, свободная нога сзади, рука, одноименная свободной ноге, впереди, одноименная опорной ноге — сзади. В момент перетяжки выполняют встречное движение: руку, одноименную опорной ноге, и свободную ногу выносят вперед. Тройки (рис. 36). Качество выполнения тройки определяют смена ребра в вершине поворота и симметрия его формы. В вершине идеально выполненной тройки можно увидеть разрыв следа, равный толщине лезвия конька, что свидетельствует о смене ребра непосредственно в вершине поворота. Сложность выполнения троек резко возрастает при недостаточной скорости скольжения. В этом случае первостепенное значение приобретает соблюдение правильных позиций, движений плечевого пояса, свободной и опорной ноги.
Тройка вперед-наружу. Перед тройкой принимают II позицию. Свободную ногу обычно удерживают сзади, чтобы предотвратить поворот таза, а при выполнении плечевой пояс и голову поворачивают в отрицательном направлении, нижнюю часть туловища — в положительном. Фигурист оказывается в I позиции. Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. После прохождения вершины стопу свободной ноги отводят назад на такое же расстояние, как и до поворота. На выезде из тройки принимают I позицию, стопа свободной ноги слегка развернута и находится несколько снаружи следа. Тройка вперед-внутрь. Перед тройкой принимают I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута, носок находится над следом. Движения туловища, опорной и свободной ноги выполняются так же, как и в тройке вперед-наружу. На выезде принимают II позицию. Тройка назад-наружу. Перед тройкой принимают IV позицию. Плечевой пояс и голова повернуты в положительном направлении. Свободная нога впереди в слегка скрещенном и развернутом положении. Во время поворота верхнюю часть туловища поворачивают в отрицательном направлении, таз в это время совершает встречное движение в положительном направлении. Свободная нога во время поворота обычно остается впереди. Выезд выполняется в III позиции. Тройка назад-внутрь. Перед тройкой принимают III позицию, свободная нога слегка скрещена и развернута, голова повернута наружу круга. Движения те же, что описаны выше, но на выезде принимают IV позицию. На практике встречаются и другие способы выполнения троек. Отличаются они положением свободной ноги до и после поворота. В ряде случаев для увеличения глубины троек и повышения их качества используют маховое движение свободной ноги. При этом стопа свободной ноги колеблется с небольшой амплитудой вдоль стопы опорной ноги. Этот вариант исполнения, как правило, целесообразен при низкой скорости скольжения (например, в восьмерках с двукратными тройками на втором круге). Скобки (рис. 37). Так же как в тройках, признаком качественного выполнения скобки являются смена ребра точно в вершине поворота и симметрия формы. В идеальной скобке ребра конька оставляют след в виде так называемых усиков.
Одно из главных требований к технике выполнения скобок — сильно скрученное туловище до и после поворота. Скобка вперед-наружу. Во время подготовки плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, таз — в положительном. Нужно стремиться к тому, чтобы в конце подготовки к выполнению элемента линия плеч совпадала с направлением скольжения, а линию таза пересекала. Во время подготовки находящееся сзади свободное плечо еще больше отводится. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции, голова повернута наружу круга в направлении будущего поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося впереди. Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. При выезде принимают III позицию. Свободную ногу выносят вперед в слегка развернутое, скрещенное положение. Движение свободной ноги вперед на выезде из скобки выполняют так, чтобы стопы проходили рядом друг с другом. Скобка вперед-внутрь. Перед поворотом принимают типичную III позицию. Свободная нога впереди, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута наружу в направлении предстоящего поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют движению плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободную ногу отводят назад. В вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении, на выезде свободную ногу отводят еще больше назад. После поворота фигурист принимает типичную I позицию, которая затем ослабляется. Скобка назад-наружу. Перед поворотом принимают типичную II позицию. Свободная нога сзади опорной, слегка развернута и находится над следом. Голова повернута внутрь круга в направлении предстоящего поворота. Во время въезда в поворот свободную ногу приближают к опорной, в вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную I позицию, которую затем ослабляют. Скобка назад-внутрь. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободная нога приближается к опорной, смыкаясь с ней в вершине. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную II позицию, которую постепенно ослабляют. Так же как и в тройках, при выполнении скобок встречаются различные варианты положения свободной ноги до и после поворота. Маховое движение чаще всего используют в сложных фигурах (например, в восьмерках со скобками вперед и назад). Крюки (рис. 38). Важнейшим условием качества крюков является выполнение его строго на одном ребре. Для этого требуется довольно значительно скрутить туловище перед поворотом. Важно помнить также, что возникновение перед поворотом вращательного движения в положительном направлении искажает форму крюка, создает значительные трудности при выезде из поворота и его завершении.
Крюк вперед-наружу. При подготовке плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, нижнюю часть туловища (линию таза) удерживают в положении перпендикулярном к направлению скольжения. Свободная нога развернута и в начале подготовки удерживается сзади, чтобы предупредить поворот таза в положительном направлении. Во время подготовки плечо, находящееся сзади, отводят еще больше. В конце подготовки свободную ногу выносят вперед и принимают типичную III позицию. Линию плеч стремятся расположить вдоль линии скольжения, линия таза перпендикулярна к ней. Свободная нога впереди в разомкнутой позиции, слегка развернута и скрещена с опорной. Во время поворота плечи энергично поворачивают относительно таза. Важно при этом отвести назад плечо и руку, находящиеся впереди. Голову поворачивают в направлении крайнего круга. Свободную ногу во время въезда подтягивают к опорной, в вершине поворота стопы плотно прижимают друг к другу. На выезде свободную ногу выносят вперед; она слегка развернута и скрещена с опорной. После поворота фигурист принимает типичную IV позицию, которая затем ослабляется и переходит в I или во II позицию, в зависимости от варианта выполнения крайнего круга. Крюк вперед-внутрь. В ходе подготовки фигурист принимает типичную I позицию. При выполнении плечи энергично поворачивают относительно таза, а голову одновременно поворачивают в направлении крайнего круга. При въезде в поворот свободную ногу приближают к опорной и в вершине поворота ее носок прижимают к пятке опорной. На выезде принимают III позицию и стопу свободной ноги выносят вперед; она слегка развернута и скрещена с опорной. Крюк назад-наружу. При подготовке принимают типичную I позицию. Голова повернута назад, свободная нога сзади. Фигурист стремится расположить линию плеч вдоль следа, линию таза — поперек. В повороте ведущую роль играет отведение назад плеча и руки, находящихся сзади. Свободную ногу в вершине соединяют с опорной, а на выезде вновь отводят назад. После поворота фигурист находится в типичной II позиции, которая затем ослабляется. Крюк назад-внутрь. В ходе подготовки фигурист принимает типичную II позицию. Голова повернута наружу круга, взгляд обращен в направлении скольжения. Спортсмен стремится расположить линию плеч вдоль следа, линию таза — поперек. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции и скрещена с опорной так, что ее пятка находится над следом. В этой позиции целесообразно слегка разворачивать свободную ногу, что приводит к повороту таза в отрицательном направлении и увеличивает скрученность туловища. При подготовке особое внимание уделяют отведению назад плеча, одноименного опорной ноге. Во время поворота очень важно отвести назад плечо, одноименное свободной ноге. В повороте, как правило, свободная нога из разомкнутого положения сзади переходит в сомкнутое, а затем вновь отводится в положение назад. Завершают поворот в I позиции. При выполнении крюков используют маховое движение свободной ноги. Выкрюки (рис. 39). Выкрюки, как и крюки, выполняют строго на одном ребре.
Выкрюк вперед-наружу. Подготовку начинают во II позиции. Плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, движения плеч и таза взаимно уравновешиваются таким образом, чтобы суммарный вращательный эффект подготовки был близок к нулю. Перед поворотом принимают III позицию. Плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, линию таза располагают поперек следа, свободная нога впереди, слегка скрещена с опорной. Встречное движение плечевого пояса относительно таза выполняют плавно. Во время поворота стопу свободной ноги плотно подтягивают к опорной, а затем выносят вперед. Заканчивается поворот в III позиции. Выкрюк вперед-внутрь. Подготовку начинают во II позиции. В повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, стопу свободной ноги плотно прижимают к опорной, а затем выносят вперед. При завершении поворота принимают IV позицию, руки направлены вдоль следа, голова повернута назад. Выкрюк назад-наружу. Подготовку начинают в III позиции. Плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, свободную ногу выносят назад в скрещенное положение. Голова повернута назад в направлении предстоящего поворота. Перед поворотом принимают II позицию. При выполнении плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, стопу свободной ноги подтягивают к опорной, а затем отводят назад в слегка развернутое положение. Носок свободной ноги направлен ко льду и находится над следом. Завершают поворот в I позиции. Выкрюк назад-внутрь. Подготовку начинают в I позиции. Перед поворотом плечевой пояс повернут в отрицательном направлении, взгляд обращен в направлении поворота. Свободная нога сзади в слегка скрещенном положении. Во время выполнения плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, свободную ногу удерживают сзади, носок над следом. Завершают поворот во II позиции. Петли (рис. 40). Основными требованиями, предъявляемыми к исполнению петель, являются соблюдение предписанной каплеобразной формы петли, правильные соотношения размеров петли и круга, а также отсутствие скоблений коньком льда.
Петля вперед-наружу. Перед толчком занимают II позицию. Толчок выполняют аккуратно, на небольшой скорости. После толчка свободная нога оказывается сзади, носок над следом. Верхнюю часть туловища плавно поворачивают в положительном направлении. Вращение передается нижней части туловища, в результате чего кривизна дуги скольжения постепенно возрастает. Начинается въезд в петлю. Вращение плечевого пояса в положительном направлении продолжается до того момента, когда конек достигнет вершины петли. Свободную ногу постепенно перемещают в сторону; в вершине петли стопа свободной ноги находится точно над продольной осью фигуры. Когда конек опорной ноги достигнет вершины петли, начинается так называемое обратное движение — плечевой пояс и руки вращаются в отрицательном направлении. Одновременно свободную ногу выносят вперед, контролируя положение плеч, чтобы они не наклонялись наружу круга. Участок скольжения полоза должен плавно перемещаться от среднезадней части лезвия к передней в вершине петли и затем снова к среднезадней. Выполнение петли облегчается, если движение свободной ноги будет носить характер плавного маха. Опорную ногу сгибают у вершины петли, затем несколько выпрямляют, облегчая выезд, который выполняют в IV позиции. Перед толчком опорную ногу вновь сгибают, что облегчает смену ноги и обеспечивает мягкое выполнение следующей петли. Петля вперед-внутрь. Подготовку начинают в слабой II позиции. Свободная нога сзади, слегка развернута, носок над следом. Верхней частью тела делают плавный поворот. Ведущими в этом движении являются свободное плечо и рука. В дальнейшем во вращение вовлекается нижняя часть тела и конек въезжает в петлю. После того как конек достигнет вершины петли, плечевой пояс начинает поворот в отрицательном направлении. Ведущими в этом движении являются опорное плечо и рука. При выполнении петли исключительно важно движение свободной ноги. При въезде в петлю стопу свободной ноги подтягивают к опорной; в вершине петли стопы прижаты друг к другу. При выезде из петли свободную ногу выносят вперед в скрещенное положение. Выполняя это движение, фигурист как бы гладит стопой свободной ноги стопу опорной. Выезд выполняется в IV позиции. Работа опорной ноги и смена участка скольжения происходят как в петле вперед-наружу. Петля назад-наружу. Начинать фигуру можно с помощью толчка, как при выполнении круга назад-наружу, но лучше с помощью специального толчка подкладкой, который используют только в фигурах с петлями. После старта принимают IV позицию. Плечо и рука, находящиеся сзади, слегка приподняты и придают верхней части туловища вращение. Положение свободной ноги чуть развернутое, слегка скрещенное над опорной. Скольжение происходит на средней (несколько смещенной к передней) части конька. В момент, когда конек находится в вершине петли, свободную ногу располагают на продольной оси фигуры на расстоянии одного конька от опорной ноги. При дальнейшем движении свободной ноги это расстояние постепенно уменьшается. В вершине петли ведущей становится рука, одноименная опорной ноге. Скольжение выполняется на передней части конька. При выезде из петли принимают II позицию и скользят на средней (несколько смещенной к передней) части конька. Петля назад-внутрь. Начинают ее толчком, как в фигуре № 4, только со значительно меньшей скоростью и амплитудой движения. После старта принимают III позицию. Свободная нога над следом, слегка развернута. Плечо и рука, одноименные опорной ноге, придают телу вращение. При въезде в петлю стопу свободной ноги плавно и плотно проводят вдоль стопы опорной ноги и после прохождения вершины петли отводят назад в слегка скрещенное положение. Плечи выполняют обратное движение, и фигурист на выезде принимает I позицию. Смена участка скольжения происходит как в петле назад-наружу. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с, ил. |
Фигурное катание: описание, история, правила, экипировка
Фигурное катание – конькобежный олимпийский вид спорта, основная идея которого заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду на коньках и выполнении специальных элементов под музыку. Фигурным катанием занимаются как мужчины, так и женщины.
Содержание
- История возникновения и развития фигурного катания
- Правила в фигурном катании
- Ледовое поле
- Одежда и снаряжение для фигурного катания
- Судейство
- Популярные соревнования по фигурному катанию
Международный союз конькобежцев (International Skating Union, ISU) – международная федерация, управляющая коньковыми видами спорта со штаб-квартирой в Лозанне.
Федерация фигурного катания на коньках России создана в целях содействия развитию фигурного катания на коньках в Российской Федерации, а также повышения роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепления здоровья (официальный сайт).
История возникновения и развития фигурного катания
Прежде чем говорить о возникновении фигурного катания, следует упомянуть о появлении первых коньков. Находки археологов говорят о том, что прототипы коньков были уже в бронзовом веке (35/33 — 13/11 вв. до н. э.), но такие коньки не годились для фигурного катания, их предназначение было лишь для ускорения их владельца.
Фигурное катание зародилось в Голландии, в XII—XIV веке. Заниматься им стало возможно после создания железных коньков с двумя ребрами. Но это было не то фигурное катание, к которому мы с вами привыкли. Спортсмены вычерчивали на льду различные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
В 1742 году в Эдинбурге появился первый клуб любителей фигурного катания, тогда же был придуман первый перечень обязательных фигур и первые правила. Из Европы фигурное катание быстро распространилось в США, где получило огромное развитие. Стали открываться новые клубы фигуристов, совершенствоваться правила, разрабатываться новые модели коньков.
К середине XIX века были сформированы практически все из существующих обязательных фигур, а также технические приемы для их выполнения. На первом Конгрессе конькобежцев в 1871 году фигурное катание было признано как вид спорта, а ещё спустя 11 лет был проведен первый официальный чемпионат по фигурному катанию.
В 1890 году в честь 25-летия катка в Юсуповском саду в Санкт-Петербург съехались все звезды фигурного катания, а получившиеся соревнования носили статус «неофициального чемпионата мира». Продемонстрированный международный размах позволил уже в 1896 году провести в Санкт-Петербурге первый официальный чемпионат мира по фигурному катанию.
Правила в фигурном катании
Правила зависят от разновидности фигурного катания: индивидуальное женское, индивидуальное мужское, парное фигурное катание, а также парные танцы на льду.
В индивидуальном катании мужчины и женщины обязаны откатать две программы – короткую и произвольную. За короткую программу, которая может длиться до 2 минут 40-50 секунд, фигуристы обязаны представить 8 обязательных элементов (двойной или тройной Аксель, тройной или четверной прыжок, одна комбинация прыжков, несколько разных типов вращений и две дорожки шагов) в любом порядке. За отсутствие одного из элементов следует штраф.
Произвольная программа почти в два раза дольше короткой, она занимает 4 с половиной минуты у мужчин и 4 минуты у женщин. Фигуристы стремятся включить свою программу самые сложные элементы (за которые можно получить больше баллов).
В парном фигурном катании правила очень схожи с индивидуальными, разница лишь в обязательных элементах. Так, обязательными элементами для пар являются поддержки (партнер поднимает партнершу), прыжки с выбросом (когда партнер кидает партнершу), а также синхронные прыжки и вращение.
А вот программа танцоров несколько отличается. Они должны исполнить обязательный, произвольный и оригинальный танцы. Обязательный танец всем фигуристам дается один и тот же, с набором обязательных элементов. Затем следует оригинальный танец, в котором всем участникам дают определенную тему для вариаций, а уж они должны интерпретировать ее, как сочтут нужным. Ну а всю свою фантазию, талант и мастерство танцоры могут показать в произвольной программе. Здесь и музыку, и костюмы, и движения выбирают сами фигуристы, поэтому и очков за него дают больше всего – 50 %.
Есть ещё синхронное катание, в котором одновременно за одну команду выступает от 16 до 20 фигуристов. Цель дисциплины – выступление команды как единого целого. Техника, скольжение, элементы в синхронном катании полностью соответствуют классическому фигурному катанию. В синхронном катании есть свои особенные обязательные элементы, такие как: круг, линия, колесо, пересечения, блоки.
Прыжки в фигурном катании разделяются на две группы — рёберные и носковые (зубцовые), в зависимости от того, какой частью конька происходит толчок. Сейчас фигуристы выполняют 6 видов прыжков — тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц и аксель.
Ледовое поле
Как правило, это стандартная площадка размерами: 30 х 60 метров. Имеет пластиковые или подвижные борта. На ледяном поле должен быть очень качественный чистый и ровный лед, это достигается специальной техникой, погрешность неровностей не должна превышать 0,50 см.
Одежда и снаряжение для фигурного катания
Профессиональные коньки для фигурного катания изготавливаются из толстой прочной кожи, имеют длинную шнуровку и большой язычок. Для профессиональных фигуристов коньки изготавливаются индивидуально. Лезвия производятся из карбоновой стали и состоят из двух частей. Вогнутая бородка для хорошего скольжения по льду. Носовая часть с зубцами, для исполнения толчков и некоторых элементов программы.
Костюм для фигурного катания должен изготавливаться из легких и эластичных материалов, как правило, это стретчевые ткани. Костюм фигуриста отражает стиль исполнения программы и музыку.
Судейство
- Главный судья – отвечает за организационную составляющую соревнования: вызывает на лёд фигуристов, даёт сигналы радиоузлу, следит за хронометражем.
- Технический специалист с помощником – фиксируют элементы, падения.
- Технический контролёр – контролирует работу технической бригады.
- 9 судей – оценивают качество исполнения.
Популярные соревнования по фигурному катанию
Самой высшей наградой по фигурному катанию является золотая медаль на зимних Олимпийских играх. Кроме Олимпийских игр есть ещё ряд очень крупных чемпионатов по фигурному катанию:
- Чемпионат мира (ЧМ) – ежегодное соревнование по фигурному катанию, организуемое Международным союзом конькобежцев (ISU).
- Чемпионат Европы – ежегодное соревнование по фигурному катанию среди фигуристов европейских стран.
- Чемпионат четырёх континентов (Азии, Африки, Америки и Австралии) – ежегодное соревнование по фигурному катанию, аналог чемпионата Европы для неевропейских стран.
- Командный чемпионат мира – международные командные соревнования по фигурному катанию, проводятся один раз в два года.
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Фигурное катание».
Главная | Фигурное катание в США
1 / 5
Голосуйте за Натана Чена на премию Джеймса Салливана до среды, 9 ноября.
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
2 / 5
Клуб фигурного катания New Ulm разработал новую программу адаптивного катания, чтобы дать больше возможностей детям с ограниченными возможностями.
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
3 / 5
Grubhub доставляет еду и развлечения в зал для фигурного катания в США
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
4 / 5
Флорида Клуб фигурного катания Эверблейдс и Клуб фигурного катания Сити оф Палмс открылись как приют и центр пожертвований после урагана Ян.
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
5 / 5
Веселое и новаторское выступление Серены Кембл на трех ногах принесло ей титул чемпионки Junior Parade of Champions 2022 года.
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
2023 Toyota Чемпионат США по фигурному катанию
Сан-Хосе, Калифорния
https://www.sapcenter.com/2023usfigureskatingchampionships/tickets2023
Изображение
Изображение
2023 Чемпионат США по синхронному катанию на коньках
Пеория, Иллинойс
Изображение
Изображение
24 градуса цвета помогают разнообразить катание на коньках в Лос-Анджелесе
ЧитатьЦентральный турнир серии Гран-при 2022 года
Следуйте заПразднование месяца наследия коренных американцев
ПодробнееОткрыто продление членства на 2022-23 гг.
ЕщеЦентральный турнир серии Гран-при 2022 года
Следуйте заЦентральный национальный квалификационный турнир 2023 года
Следуйте заДвижущая сила становления чемпионами: динамика команды
Читать Шаги катания на конькахИллюстрация процесса катания на коньках со значками, обозначающими каждый шаг.1 .
НАЧАТЬразвернуть и показать содержимое
2 .
НАЙТИ КЛУБразвернуть и показать содержимое
3 .
ТЕСТразвернуть и показать содержимое
4 .
ВОЗМОЖНОСТИ КАТАНИЯразвернуть и показать содержимое
5 .
СОРЕВНОВАТЬСЯразвернуть и показать содержимое
6 .
ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕразвернуть и показать содержимое
7 .
СТИПЕНДИИ И ФИНАНСИРОВАНИЕразвернуть и показать содержимое
8 .
КВАЛИФИКАЦИЯ ДЛЯ КОМАНДЫ СШАразвернуть и показать содержимое
ОДЕВАЙСЯ КАК ЧЕМПИОН
Посетите магазин
Новый
Аксессуары
Маска для лица для фигурного катания США (3 шт.)
24,9 $9
Женская
The North Face Thermoball Trekker Jacket
$ 210,00
Новый
100 лет
100 лет.
Куртка с капюшоном и молнией во всю длину из технологического флиса
75,00 $
New
100 Years
Толстовка с капюшоном 100 Years Fleece с молнией во всю длину
65,00 $
Женская
Толстовка из вафельного трикотажа США для фигурного катания
$50,00
Новинка
100 лет
100 лет, рукав 3/4 реглан
05
2 $
показать предыдущий слайд
показать следующий слайд
Катание на коньках для взрослых | Фигурное катание в США
Независимо от того, являетесь ли вы взрослым, который стал фигуристом, или фигуристом, который стал взрослым, в программе фигурного катания для взрослых в США есть место, где каждый может учиться, получать удовольствие и участвовать, независимо от возраста или уровня. Существует множество программ катания на коньках, проверки квалификации и соревнования на местном, национальном и международном уровнях, открытые для взрослых фигуристов.
Научись кататься на коньках во взрослом возрасте
Никогда не поздно кататься на коньках! Learn to Skate USA предлагает учебную программу по фигурному катанию для взрослых, желающих отточить свои навыки. Узнайте больше на LearnToSkateUSA.com.
По мере того, как фигуристы прогрессируют и выбирают свой путь в фигурном катании, фигурное катание в США предлагает множество вводных и начинающих возможностей для новых членов.
Продолжайте кататься на коньках во взрослом возрасте
Независимо от того, продолжаете ли вы свое катание на коньках с детства или возвращаетесь в спорт спустя годы, фигурное катание в США приглашает вас присоединиться к сообществу фигурного катания для взрослых.
Возвращаетесь с соревнований на стандартной трассе? Вы по-прежнему имеете право кататься на коньках во взрослых соревнованиях. В этой таблице показано право фигуристов на основе стандартного уровня.
Тестирование
Тесты являются основой фигурного катания в США, и сдача тестов на квалификацию позволяет фигуристам перейти на следующий уровень. Взрослые могут выбрать вариант тестирования по структуре тестирования для взрослых или стандартному треку; любой путь позволяет фигуристам участвовать во взрослых соревнованиях и мероприятиях.
Подробнее о тестах в структуре тестов для взрослых
Соревновательные возможности
Чтобы пройти квалификацию на чемпионат США по фигурному катанию среди взрослых, спортсмены участвуют в групповых чемпионатах среди взрослых в своей домашней секции. Каждое групповое соревнование и чемпионат США для взрослых включает в себя соответствующее неквалификационное соревнование по усмотрению местного организационного комитета.
Узнайте больше о квалификационной структуре для взрослых
Специальные награды на чемпионатах США среди взрослых и групповых чемпионатах США среди взрослых
- Награды Skate Forever Young Awards
Награды США по фигурному катанию на коньках Forever Young Awards — это награды в виде медалей, вручаемые участникам чемпионатов США среди взрослых и групповых чемпионатов США по синхронному катанию в возрасте 71 года и старше, а также соответствующим возрастным требованиям финалистам серии соревнований среди взрослых на Взрослые секционные чемпионаты США.
Узнать больше
- Награды за особые достижения для взрослых
Награды США за особые достижения в фигурном катании для взрослых — это значки, которые вручаются взрослым спортсменам на квалификационных соревнованиях для поощрения и поощрения высококачественных элементов, выступлений и катания. Значки присуждаются в одиночных соревнованиях чемпионатов среди взрослых, а также в парных соревнованиях и танцах на льду на чемпионатах США среди взрослых.
Узнать больше
- Пожизненная программа признания участников
Программа признания участников соревнований по фигурному катанию среди взрослых в США присуждается взрослым фигуристам, которые успешно продемонстрировали долголетие в спорте благодаря своему постоянному участию в чемпионатах США по фигурному катанию среди взрослых и серии соревнований среди взрослых. Он определяет окончательный успех в соревновательном фигурном катании среди взрослых как физическую способность участвовать в соревнованиях на протяжении всей жизни и вознаграждает соревнующихся взрослых фигуристов, которые управляют своими тренировками таким образом, чтобы это стало возможным.
Узнать больше
- Трофей команды
Начиная с 2016 года клубные награды за участие в чемпионатах США среди взрослых вручаются ежегодно. Присуждаются две клубные награды: командный трофей большого клуба (175+ членов) и командный трофей малого клуба (<175 членов).
- Обладатели командных наград 2016 года: награда за большую клубную команду — Washington FSC, награда за малый клуб — Wyandotte FSC
- Обладатели командного трофея 2017 года: награда за большую клубную команду — Washington FSC, награда за малый клуб — Bay Country FSC
- Обладатели командного трофея 2018: награда за большую клубную команду — FSC Лос-Анджелеса, награда за малый клуб — Centennial 7k Skating Club
- Обладатели командных трофеев 2019 г.: награда за большую клубную команду — FSC Лос-Анджелеса, награда за малый клуб — FSC Альбукерке
- Обладатели командных трофеев 2021 года: награда за большую клубную команду — FSC Лос-Анджелеса, награда за малый клуб — Centennial Skating Club
- Победители командного трофея 2022 г. : Приз за большую клубную команду — FSC Лос-Анджелеса, Приз за малый клуб — FSC «Красная роза»
- Трофей Ивонн М. Доулен
Начиная с 2017 года, трофей Ивонн М. Доулен ежегодно вручается самому старшему зарегистрированному участнику, завершившему соревнование на чемпионате США по фигурному катанию среди взрослых. Участнику разрешается получать эту награду один раз в три года. Если участник выигрывал в предыдущие два года, то получателем в этом году становится следующий по старшинству имеющий право участник.
- Победитель 2017 года: Корали Рауниг
- 2018 Победитель: Маргарет Аткинс
- Победитель 2019 года: Конни Карри
- 2021 Победитель: Молли Макгоуэн
- 2022 Победитель: Конни Карри
Зарегистрируйтесь для участия в Программе признания участников на всю жизнь
Возможности для участия в международных соревнованияхСоревнования по фигурному катанию среди взрослых ИСУ предоставляют взрослым фигуристам возможность соревноваться с фигуристами со всего мира, представляя Соединенные Штаты. Взрослые международные соревнования проходят каждый год в Оберстдорфе, Германия. Для получения дополнительной информации о международных соревнованиях для взрослых посетите страницу взрослого конькобежного спорта ISU.
Неквалификационные соревнованияПо всей стране проводится множество неквалификационных соревнований только для взрослых. Соревнования по фигурному катанию для взрослых делятся на участников по возрасту и уровню испытаний, и большинство из них предлагают произвольную программу, показательные выступления, танцы на льду, пары, обязательные движения и соревнования по прыжкам / вращению. Некоторые неквалификационные соревнования также предлагают соревнования для взрослых в рамках своих регулярных соревнований. Вы можете найти список соревнований для взрослых и взрослых товарищеских соревнований здесь.
Подробнее о внеквалификационных соревнованиях
Compete USALearn to Skate USA и американские фигуристы с уровнями от взрослого 1 до взрослой бронзы имеют право участвовать в соревнованиях Compete USA. Эти соревнования для начинающих дают новым фигуристам возможность узнать больше о соревнованиях в веселой ознакомительной обстановке.
Узнайте больше о Compete USA
Серия соревнований для взрослыхСерия соревнований по фигурному катанию для взрослых в США открыта для взрослых фигуристов от 1 до бронзового уровня. Миссия этой программы состоит в том, чтобы обеспечить содержательную серию мероприятий, чтобы побудить массовых взрослых фигуристов насладиться веселой и соревновательной атмосферой в сообществе взрослых фигуристов.
Спортсмены получают очки в зависимости от их места и количества участников в каждом соревновании, и эти очки определяют победителей финальной серии в каждом разделе. Награды секционных серий вручаются на внеквалификационных соревнованиях, проводимых совместно с каждым взрослым секционным чемпионатом.
Участники соревнуются в произвольной программе не менее чем в двух соревнованиях Compete USA и/или неквалификационных соревнованиях, одно из которых является неквалификационным соревнованием, проводимым совместно с групповыми чемпионатами среди фигуристов.