Есть ли крахмал в соли: Есть ли крахмал в поваренной соли?

Содержание

Урок окружающего мира «Разнообразие веществ». 3-й класс

Цель: познакомить с веществами и их свойствами.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты.

Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками, доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Метапредметные.

Регулятивные:

— планировать свои действия в течение урока;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные:

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

— строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— анализировать, доказывать предложения, делать выводы.

Коммуникативные:

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональные нетбуки, электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, интерактивные дидактические материалы, карточки с заданиями; раствор йода, пипетки, продукты (картофель, яблоко, хлеб, груша) для практической работы; соль, сахар и крахмал.

Ход урока

I. Организационный момент

Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Будем мы сейчас трудиться,
Отвечать и не лениться.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(3 учащимся раздаются карточки с заданиями.)

1) Подчеркни красным карандашом твердые вещества, синим — жидкие, зеленым — газообразные.

Углекислый газ, соль, железо, медь, водород, серебро, молоко, вода.

2) Приведи примеры естественных, искусственных и небесных тел.

2. Выполнение теста

(Четыре ученика работают на нетбуках. Выполняют тест по теме “Вещество и энергия”. Интерактивные дидактические материалы.)

— Выберите и отметьте галочкой правильный ответ. (Приложение 1)

3. Фронтальный опрос

— Что такое тело? Какие бывают тела? Приведите примеры.

— Что такое вещество? Какие бывают вещества? Приведите примеры.

— Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Думал, что мел, потому что бел,
А в руки взял — он водой побежал. (Снег.)

Не лес, а шумит.
Не конь, а бежит. (Вода.)

— Каким одним словом можно назвать эти понятия? (Вещества.)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о веществах, научимся их описывать. Наука, которая изучает вещества, называется химией.

(Просмотр электронного приложения к учебнику)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Разнообразие веществ

Первое вещество, которое мы рассмотрим, — поваренная соль.

— Что вы знаете о соли?

Поваренная соль — это одна из минеральных солей, встречаюшихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрение для растений.

Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она солёная на вкус. Поэтому ее используют для подсаливания пищи.

В природе поваренная соль встречается не только под землей. Много её содержится в морской воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в почве, и в телах живых организмов. (Подготовленный ученик делает сообщение о поваренной соли. Приложение 2.)

Следующее вещество — сахар.

— Что вы знаете о сахаре? Назовите его главное свойство. (Сладкий вкус.)

Без сахара у нас и дня не проходит — и чай с ним пьем, и кофе. Да и конфеты, и мороженое, и печенье без сахара не сделать.

— Прочитайте второй абзац текста в учебнике на с. 42. (Самостоятельное чтение)

— Какие еще сладкие вещества встречаются в природе? (Глюкоза.)

— Где в природе встречается глюкоза? (В различных частях растений. Особенно ее много в плодах винограда и в виноградном соке.)

Крахмал

Крахмал — это белый порошок. Его обычно используют, когда варят кисель. Это одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах   растительного происхождения.

Ученые-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал и том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода поменяет цвет на сине-фиолетовый.

2. Практическая работа

(На столах у каждой группы продукты: картофель, яблоко, хлеб, груша, пипетка и раствор йода.)

— С помощью разбавленной настойки йода определите, есть ли крахмал в выданных вам продуктах.

— Результаты исследования запишите и зарисуйте в рабочей тетради.

(Дети выполняют практическую работу и заполняют таблицу в рабочей тетради с. 18.)

— Расскажите о полученных результатах.

3. Работа по учебнику

— Прочитайте в учебнике текст на с. 43—44.

— Как называется большая группа веществ, встречающих на кухне?

(Кислоты.)

— В каких продуктах какие содержатся кислоты? (В лимоне — лимонная, в яблоке — яблочная, в листьях щавеля — щавелевая, в прокисшем молоке — молочная.)

— Назовите главное свойство кислот. (Кислый вкус.)

— Какие кислоты вы знаете?

— Любую ли кислоту можно пробовать на вкус? (Нет)

— Почему этого нельзя делать? (Кислоты едкие. Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)

— Как образуются кислотные дожди? (Ответы учеников.)

V. Физкультминутка

(Проводит дежурный ученик)

VI. Закрепление изученного материала

(Выполнение заданий в рабочей тетради.)

№ 1 (с. 16).

— Прочитайте задание. Найдите в учебнике часть текста о поваренной соли.

— Назовите главное свойство соли.

(Соленая на вкус.)

— Где встречается соль? (В природе, под землей, в виде камня.)

— Где содержится поваренная соль? (В морской, озерной воде в почве, в телах живых организмов.)

— Запишите эти сведения в таблицу.

— Используя текст учебника, аналогично запишите сведения о сахаре и кислоте.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№2 (с. 16).

— Прочитайте задание. Что в этом списке лишнее? Докажите. (Глюкоза — разновидность сахара.)

VII. Рефлексия

1. Работа в группах. Составление синквейна

Первая и вторая группа составляют синквейн про сахар, третья и четвертая – про крахмал.

2. Игра “Определи на ощупь”

— Попробуйте на ощупь определить сахар, соль, крахмал.

(Проводится игра)

— Можно ли сделать то же самое, пробуя вещество на вкус?

(Неизвестное вещество не следует пробовать на вкус, так как оно может оказаться ядовитым.)

— Итак, вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалом и различными кислотами.

VIII. Подведение итогов урока

— С какими веществами мы сталкиваемся каждый день?

— Назовите главные свойства сахара, поваренной соли, крахмала, кислоты.

— Что новое вы узнали на уроке?

— Оцените свою работу на уроке. (Показывают разноцветные круги.)

IX. Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 41—45, ответить на вопросы “Проверь себя” на с. 45. В рабочей тетради № 3, с.17.

Запиши в словарик: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.

Никогда не понимала пользы таких заданий… Еще в школе протестовала против них всей силой: ну зачем, зачем нужно переписывать определения в тетрадочку, если для этого уже придуманы словари. В общем, постараюсь дать для вас определения всех этих понятий и еще что-то интересное рассказать.

Что такое химия

У этого слова есть несколько определений. Перечислю их всех, как и в настоящем толковом словаре.

Химия – это важнейшая наука, которая изучает:

  • Различные вещества.
  • Их состав.
  • То, как они устроены на молекулярном уровне.
  • Их взаимодействие друг с другом, то есть химические реакции.

В чем интерес ее изучать

Химик с легкостью объяснит вам, как делать секретные послания. Достаточно просто написать его молоком на бумажке и передать другу. Если он тоже знает секрет вашего письма, то подержит его над пламенем свечки.

И случится чудо – написанные вами буквы станут светло-коричневыми. Ведь маленькие частички молока, оставленные вами, пригорают быстрее, чем начинает возгораться бумага. Главное в этом маленьком шпионском эксперименте – очень аккуратно держать бумагу над открытым огнем, не спуская слишком низко под языки пламени. Иначе бумага все-таки может успеть загореться.

Также химией называют школьный предмет, который помогает школьникам освоить азы данной науки. Там вы точно узнаете, как получить соль из морской воды – это, по-моему, самый первый эксперимент, которым занимаются все.

В результате этого эксперимента вы получите поваренную соль – практически прозрачные кристаллы, которые используются в качестве приправы для еды. Получается она при «слиянии» натрия и хлора.

Остальные определения

Но хватит о химии и соли, остальные определения тоже ждут своего часа.

Крахмал – это полимер, который производится растениями и используется человеком в кулинарных целях. Его встретить просто – замочите картошку в воде, через какое-то время на ее поверхности появятся белые разводы – это и будет крахмал.

А кислотой называют вещество, одним из составляющих которого непременно будет атом водорода. При химической реакции оно может отдать этот водород, приняв к себе атом металла.

Разнообразие веществ. Свойства соли и сахара. Крахмал. Кислоты



Проверь себя

С.45.

1.Вопрос: каковы главные свойства поваренной соли и сахара?

Ответ: поваренная соль и сахар — кристаллические твердые вещества белого цвета, без запаха, растворимые в воде, обладающие вкусом: сахар – сладкий, соль — соленая; поваренная соль и сахар отличные консерванты, для того чтобы заготовить впрок овощи и плоды и предотвратить их порчу, мы их либо солим, либо варим из них варенье. Соль и сахар сложные по своему составу вещества. Составные части соли и сахара входят в состав крови. И недостаток и переизбыток составных частей соли и сахара в крови человека приводят к заболеваниям. (повышенный уровень сахара в крови приведет к сахарному диабету, а его недостаток к плохой умственной деятельности, недостаток натрия, составной части соли, приводит к гипотонии – пониженному артериальному давлению, а переизбыток к гипертонии, заболеваниям почек.) Для того чтобы человек постоянно восполнял необходимое количество сахара и соли в организме, мы пищу солим, и подслащиваем, делаем мы это еще и для улучшения вкуса употребляемой пищи.

2. Вопрос: как обнаружить крахмал в продуктах питания?

Ответ: для того чтобы обнаружить крахмал в продуктах питания, нужно ножом надрезать испытуемый продукт и на срез капнуть каплю йода, если через некоторое время на срезе проявится сине-фиолетовое пятно, значит в продукте содержится крахмал.

3. Вопрос: какие кислоты встречаются в природе?

Ответ: лимонная, яблочная, щавелевая, молочная кислота имеют природное происхождение.

4. Вопрос: чем опасны кислотные дожди?

Ответ: любые осадки, которые содержат загрязняющие вещества – оксиды азота, серы и другие кислотные оксиды – называют кислотными дождями. Последствия такого метеорологического явления для окружающей среды плачевны: они губят растения, лишают животных пищи, загрязняют водоемы. Человек тоже страдает от кислотных дождей, организм реагирует на загрязнения появлением ряда заболеваний.

Задания для домашней работы:

Задание 2.

Дома возьми три блюдца, и насыпь в одно из них сахар, в другое поваренную соль, а в третье крахмал. Как различить эти вещества?

Ответ: для того чтобы различить сахар, крахмал и поваренную соль, необходимо каждое вещество разделить на две части, к одной части всех веществ прилить каплю йода, то вещество, в котором образуется сине-фиолетовое пятно, есть крахмал. Остальные вещества можно попробовать на вкус, какое сладкое – сахар, а какое соленое — соль. Вообще нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, но в данном опыте точно известно, что вещества безвредные и на вкус их можно различить. Но это исключение из общего правила!

На следующем уроке

С. 45.

Вопрос: вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Ответ: ветер, особенно сильный, — это наглядное доказательство наличия вокруг нас воздуха. Ветер срывает легкие листья с деревьев и тяжелые крыши с домов. Ветер — это движение воздушных масс.

Наше дыхание — также способ обнаружить воздух. Набирая в легкие воздух мы можем задержать дыхание и потом с шумом выпустить воздух. Особенно хорошо это видно зимой на улице когда мороз.

Накачать велосипедные шины также можно воздухом, с помощью простого насоса.

И надуть воздушный шарик. А стенки воздушного шарика ведь казалось бы ничего не сдерживает, однако он упругий и сохраняет форму.

Воздух имеет для всего живого на Земле первостепенное значение – мы им дышим, поэтому и можем жить. Строго говоря, мы дышим не воздухом, а кислородом, который входит в состав воздуха.

Есть ли авторитетный источник о том, влияет ли соль на липкость макаронных изделий?

Крахмал широко изучен в пищевой науке, поэтому краткий ответ — да, есть авторитетный источник; Есть множество авторитетных источников.

Предостережение (всегда есть предостережение) состоит в том, что ученые в области пищевых продуктов проводят контролируемые эксперименты, используя гораздо более сложные методы, чем макароны и кипящий котел, и они, как правило, в первую очередь интересуются более теоретическими вопросами, чем этот, поскольку существует абсурдное количество переменных. на работе на собственной кухне:

  • Тип и количество макаронных изделий;
  • Чистота и количество воды;
  • Тип, чистота и количество соли;
  • Температура воды;
  • Время готовить;
  • И так далее…

Так что, на самом деле, для ученого вопрос: «Добавляет ли соль к пасте воду, уменьшая прилипание?» граничит с нелепым. Ответ, как ответ часто, зависит .

Следующее взято из Крахмала: Химия и Технология , академический том, который все о — как вы уже догадались — крахмал.

Влияние солей на желатинизацию является более сложным, чем влияние неионогенных растворов, поскольку они зависят от растворенного вещества и зависят от концентрации. Для большинства электролитов повышение температуры желатинизации, T m , обнаруживается при низких концентрациях соли. При высоких концентрациях соли T m уменьшается и может даже опуститься ниже исходного значения.

[…] В целом, влияние нейтральных солей на желатинизацию крахмала соответствует порядку классического (лиотропного) ряда Хофмейстера, особенно в случае анионов. [… но] катионы различных хлоридных солей проявляют более сложное поведение, о чем свидетельствует поляризационная микроскопия.

(Источник)

На простом английском: добавление небольшого количества соли может уменьшить гелеобразование и, следовательно, залипание. Добавление большого количества соли может увеличить гелеобразование и прилипание. Определение «немного» и «много» зависит от того, сколько и каких видов крахмала содержится в макаронах, что еще может быть в макаронах (у некоторых уже есть соль!), Насколько диспергированный крахмал уже находится в воде какую соль вы используете … вы поняли.

Кстати, вот серия Хофмайстера , на которую ссылается выше:

(Источник)

Поваренной солью является хлорид натрия — NaCl. Вы заметите, что Na + находится примерно на полпути к стороне «соли», а Cl прямо в середине. Так что, даже с моим ограниченным пониманием всей механики на работе, вполне понятно, что эффект от того и другого будет непредсказуемым. Эффекты легче предсказать, когда у вас есть что-то вроде перхлората кальция, то есть Ca (ClO 4 ) 2, где и анионы, и катионы находятся на стороне «соли в». Очевидно, что такого рода соли не в вашей обычной домашней кухне, и я сомневаюсь, что они даже используются в коммерческих пищевых заводах.

… хотя есть и другие известные кулинарные соли, кроме хлорида натрия, в том числе хлористый аммоний, известная как соленая лакрица. Это технически все еще «соль». Какая соль, которую вы выберете, будет, конечно, сильно влиять на химические свойства, включая взаимодействие крахмала.

Надеюсь, это поможет объяснить некоторые из совершенно противоположных анекдотических отчетов, которые вы читали. Нет простого ответа, потому что на вашей кухне нет контролируемых условий. Однако в утверждении о том, что соль препятствует гелеобразованию крахмала, есть доля правды. Это может иметь такой эффект, при правильной концентрации и с правильным набором ингредиентов.

Урок № 9. «Разнообразие веществ», 3 класс, ФГОС

 

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

какие вещества наиболее распространены в быту?

Задачи:

познакомить с наиболее распространенными в быту веществами: поваренной солью, сахаром, крахмалом, кислотой, их свойствами, научить ставить опыты.

Предметные результаты

Научатся

-определять свойства соли, сахара, крахмала, кислоты;

— различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные результаты

Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности

Основные понятия и определения

Химия-наука о веществах. Вещества: соль, крахмал, сахар, кислота. Наиболее распространенные в быту вещества – соль, сахар, крахмал, кислоты.

Проверка готовности к усвоению нового материала

    На свете очень много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Одни из них существуют в природе, а другие созда­ны искусственно (например, пластмассы). Приведи примеры веществ.

    Изучение нового материала

      Разнообразие веществ

      Веще­ства изучает наука химия.

      Познакомимся с некоторыми из веществ. Для этого отправимся… на кухню.

      Вот на столе солонка, а в ней поваренная соль. Мы привыкли, что это вещество имеет вид белых крупинок. Но в природе, под землёй, оно встречается в виде камня. Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она солёная на вкус. Поэтому её использу­ют в пищу.

      В природе поваренная соль встречается не только под землёй. Очень много её содержится в морской воде, а также в воде солёных озёр. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.

      Поваренная соль — это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрение для растений

      Сахар — ещё одно вещество, с которым мы обязательно встретимся на кухне. По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Сладкий вкус — главное свой­ство сахара, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар из растений — сахар­ного тростника (в жарких странах) и сахарной свёклы.

      Сахарная свёкла и сахарный тростник

      Обыкновенный сахар не единственное сладкое вещество в природе. Многим детям знакомы большие сладкие таблетки — витамин С с глю­козой. Глюкоза — ещё одна разновидность са­хара. В природе она содержится в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой пло­ды винограда и виноградный сок. Поэтому глю­козу также называют виноградным сахаром.

      Крахмал — одно из важнейших питательных ве­ществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.

      Учёные-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретёт сине-фиоле- товый цвет. Таким способом можно установить, что крахмал содержится, например, в белом хлебе, рисовой каше, клубнях картофеля.

      Большая группа веществ, с некоторыми из ко­торых мы наверняка встретимся на кухне, — кислоты. Каждому знаком кислый вкус лимона. Такой вкус ему придаёт содержащаяся в нём лимонная кислота. В яблоках содержится яблоч­ная кислота, а в листьях щавеля — щавелевая кислота. Когда прокисает молоко, в нём образу­ется молочная кислота.

      Общее свойство этих веществ — кислый вкус. Но это не значит, что любую кислоту можно пробовать на вкус. Многие кислоты очень ед­кие — они разрушают кожу человека, одежду, бумагу, древесину. Поэтому обращаться с ни­ми надо осторожно. На кухне мы встретим одну из таких опасных кислот — это уксусная кисло­та, или уксус. Ты уже знаешь, что к бутылочке с уксусом нельзя прикасаться. Это вещество используют только в разбавленном виде.

      Из-за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовываться высоко в небе. Нередко они выпадают на землю вместе с дождём. Это так называемые кислотные дожди. От них стра­дают растения и всё живое, портятся многие постройки, в том числе старинные памятники.

      Где и как добывают соль. Добыча соли в России

       

       

       

       

      Как добывают морскую соль

       

       

       

       

      Как производится каменная и экстра соль

       

       

       

       

      Сахар: как это делается

       

       

       

       

      Производство сахара из сахарного тростника 

       

       

       

       

      Крахмал из картофеля

       

       

       

       

      Что будет, если опустить ЯЙЦО В УКСУС?

       

       

       

       

      Осмысление и понимание полученных знаний

        Практическая работа

        С помощью разбавленной настойки йода определи, есть ли крахмал в продуктах, выдан­ных тебе учителем.

        Результаты исследования запиши и зарисуй в рабочей тетради.

        Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану: название вещества, внешние признаки, главные свойства, где встре­чается в природе (содержится), как использует­ся человеком.

        Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на ри­сунках.

        Некоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются от врагов. Так, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрыз­гивают едкие струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и жгу­чих волосках крапивы.

          Как вырастить кристалл из сахара! Опыты для детей!

           

           

           

           

          Вывод. Вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалом, различными кислотами.

          Самостоятельное применение знаний

            1.Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?

            2. Как обнаружить крахмал в продуктах питания?

            3. Какие кислоты встречаются в природе?

            4. Чем опасны кислотные дожди?

            Задания для домашней работы

            1.Запиши в словарик: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.

            2.Дома возьми три блюдца и насыпь в од­но из них сахар, в другое — поваренную соль, в третье — крахмал. Как различить эти вещества?

            Источники информации:

            А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

            «Просвещение» 2014

            Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

            Хостинг презентаций окружающий мир

            — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

            Урок 5. тела, вещества, частицы. разнообразие веществ — Окружающий мир — 3 класс

            Окружающий мир 3 класс

            Урок 5. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ

            Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

            1. Что такое тела.
            2. Что такое вещества.
            3. Что такое частицы.
            4. Разнообразие веществ.
            5. Кислотные дожди.

            Глоссарий по теме:

            Молекула — наименьшая частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами.

            Атом — мельчайшая частица элемента.

            Кислота – кислый вкус.

            Уксус – жидкость с резким, кислым вкусом.

            Основная и дополнительная литература по теме урока:

            1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. с. 24.

            Дополнительная литература:

            1. Атлас — определитель «От земли до неба» с. 8, с. 14.

            Открытые электронные ресурсы по теме урока:

            http://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/opyty-s-limonom/

            http://www.alto-lab.ru/zanimatelnya-himia/sluchajnye-otkrytiya-v-himii/

            Теоретический материал для самостоятельного изучения

            Если мы с вами оглядимся вокруг, что мы увидим? Мы увидим различные предметы – стол, стул, дома, машины, деревья, горы, люди, животные. Перечислить все предметы невозможно, потому что их очень много. Любой предмет или живое существо можно назвать телом. Планеты, солнце, Луна – тоже тела. Их называют небесными телами. Все тела делятся на две группы – естественные и искусственные. Естественные тела, это природные тела. Растения, животные, птицы, человек – всё это естественные тела. Искусственные тела, это тела, созданные руками человека. Дома, мосты, книги, машины – всё это и многое другое создал человек.

            Все тела состоят из веществ. Например, сахар – это вещество, а кусок сахара – это уже тело. Стекло – это вещество, а стакан – это тело. Из одного вещества можно сделать разные тела. Например, из пластмассы – линейка, проволока, пластмассовый стаканчик. Есть тела, которые образованы несколькими веществами: карандаш, ножницы. Есть тела, которые образованы многими веществами. Например, растения состоят из воды, сахара, соли, крахмала и других веществ. Очень сложный состав имеют живые тела. Вещества тоже делятся на группы. Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества.

            Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Чтобы убедиться в этом, давайте проведём опыт. Возьмём тело, состоящее из одного вещества, например кусочек сахара, опустим его в стакан с водой и хорошо помешаем. Сначала сахар будет виден, но постепенно станет исчезать. Попробуем воду на вкус, она сладкая. Значит, сахар не исчез, а остался в стакане. А мы его не видим, потому что он распался на маленькие, невидимые нашему глазу частицы, из которых он состоял, и эти частицы перемешались с частицами воды, поэтому вода стала сладкой на вкус. Мельчайшую, невидимую частицу вещества учёные назвали молекулой. А каждая молекула состоит из ещё более мелких частиц, которые называются атомами. Молекулы и атомы разных веществ отличаются друг от друга формой и размерами. Эти мельчайшие частицы постоянно движутся. Между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки совсем маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, поэтому твёрдые тела сохраняют форму. В жидких промежутки немного больше, и молекулы могут перемещаться, поэтому жидкости текучи. Самые большие промежутки – в газообразных веществах. У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Запомним, веществами называют то, из чего состоят тела.

            Веществ тоже очень и очень много. Сейчас их известно около миллиона. В старших классах вы будете изучать очень интересный предмет – химию. Химия, это наука, которая изучает вещества, их состав, строение. Есть природные вещества, к примеру, это соль, вода, железо. И есть вещества, которые создал человек – стекло, резина, пластмасса. И каждый год человек придумывает новые вещества.

            Чтобы познакомиться с некоторыми веществами, нам достаточно просто пойти на кухню. На столе мы видим солонку, а в ней поваренная соль. Самое важное для человека свойство поваренной соли – то, что она солёная на вкус, её используют для подсаливания пищи. Добывают соль из-под земли, это настоящее полезное ископаемое. Под землёй соль встречается в виде камня. Очень много соли содержится в водах солёных морей и озёр. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.

            Сахар мы тоже обязательно встретим на кухне. По внешнему виду сахар похож на соль. Сладкий вкус – главное свойство сахара. Получают сахар из растений – сахарной свёклы и сахарного тростника, который растёт в жарких странах. Глюкоза – ещё одна разновидность сахара. Она встречается в различных частях растений.

            Крахмал – это вещество, которое мы тоже можем встретить на кухне. Крахмал – это белый порошок. Его добавляют, когда варят кисель. Крахмал очень важное питательное вещество, которое необходимо человеку. Он содержится во многих растительных продуктах – в белом хлебе, в картофеле. Чтобы узнать, есть ли в продукте крахмал, нам понадобится разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода окрасится в сине-фиолетовый цвет.

            Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся на кухне – это кислоты. Всем нам знаком вкус лимона. Такой вкус ему придаёт лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота. Когда прокисает молоко, в нём образуется молочная кислота. Общее свойство эти веществ – кислый вкус. Надо быть острожным, нельзя пробовать любую кислоту на вкус. Многие кислоты очень едкие – они разрушают одежду, древесину, кожу человека, бумагу. Поэтому обращаться с ними надо осторожно. На кухне вы можете встретить и такую кислоту – уксусную. Её используют только в разбавленном виде. К бутылочке с этой кислотой вообще нельзя прикасаться! Из-за загрязнения окружающей среды стали образовываться кислоты высоко в небе. Они выпадают вместе с дождем на землю, такие дожди называют кислотные. От них страдают растения и всё живое, портятся многие постройки. Некоторые животные и растения используют кислоту, как средство защиты от врагов. Например, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и в жгучих волосках крапивы.

            Окружающий нас мир полон загадок и тайн. Нас впереди ждёт ещё много новых интересных открытий.

            Примеры и разбор решения заданий

            1. Выберите вещества, которые не относятся к твёрдым.

            Варианты ответов: глина; молоко; соль; песок; почва; мел; сок; воздух; алюминий.

            Правильный вариант ответа:

            Молоко; сок; воздух; вода.

            Разбор типового контрольного задания

            2. В какой строчке указаны только вещества?

            Варианты ответов: алюминий, соль, железо, линейка, проволока, крахмал, сахар, роса; бумага.

            Правильный вариант ответа: алюминий, соль, железо.

            Как и чем выводить жирные пятна: реально работающие способы

            Главная>СтатьиКак и чем выводить жирные пятна: реально работающие способы

            6 февраля 2020 года

            В России преобладает сытная пища, поэтому пятна жира и масла – самая частая причина того, что вещь отправляется на дачу или на помойку. И считается, что полностью, без применения специальных средств, вывести эти пятна невозможно. Это не так. Плохо выводятся только застарелые пятна. Поэтому, если есть возможность вывести пятно оперативно, нужно это сделать.

            Не лишней будет информация о том, что универсальных пятновыводителей не бывает. Каждому виду пятен соответствуют свои средства, поэтому перед покупкой будьте очень внимательны. Но есть и хорошая новость: можно не покупать профессиональную бытовую химию, а обойтись тем, что есть дома:

            • Соль;
            • Мел;
            • Нашатырный спирт;
            • Крахмал;
            • Сода;
            • Тальк;
            • Жидкость для мытья посуды.

            Однако, если есть сомнения в средствах, своих силах или пятно очень старое, вещь лучше отнести в химчистку.

            Подробнее об общих правилах, принципах и ограничениях выведения пятен мы писали в этой статье. А сейчас поговорим подробнее о способах выведения жирных пятен.

            Соль

            Обычная соль является прекрасным абсорбентом жира. Но главное ее достоинство – она всегда под рукой. Если за столом вдруг на одежде или скатерти появляется жирное пятно, никто не захочет поднимать шум и бежать за крахмалом или нашатырным спиртом. Тогда как соль всегда стоит на столе и можно тихо и незаметно оказать одежде первую помощь: засыпать пятно солью, а минут через 5-10 стряхнуть излишки на салфетку. Пятно жира станет гораздо менее заметным и отстирается без проблем и даже может уйти полностью.

            Кстати, быстро и без лишнего шума убрать жир поможет хлебный мякиш. Скатайте хлеб в шарик и покатайте по пятну. 100% гарантии, что пятно отойдет нет, но менее заметным станет.

            Мел

            Мел – так же отличный абсорбент. Его нужно растолочь и посыпать им пятно. Через час мел нужно стряхнуть, а пятно осмотреть. Если эффекта нет, можно дополнительно обработать загрязненную ткань хозяйственным мылом. После обработки вещь стирают как обычно.

            Нашатырный спирт

            Нашатырный спирт хорошо справляется как со свежими, так и с застарелыми пятнами жира. Делается это так. В половине стакана теплой воды разводится чайная ложка спирта и чайная ложка средства для мытья посуды. В пену можно не взбивать, главное, чтобы все растворилось. Полученным раствором смочите ватный диск и протрите пятно. Затем необходимо прогладить загрязнение через белую ткань или бумажное полотенце. Далее вещь стирается как обычно.

            Крахмал

            В сочетании с солью и лимонным соком крахмал – отличное средство для удаления подсохших жирных пятен.

            Подготовьте порошок  из равных частей крахмала и соли, разведите соком до состояния кашицы. Нанесите на пятно. Дайте высохнуть полностью (это займет несколько часов), а затем снимите корочку и протрите загрязнённое место влажной губкой. Если пятно не ушло полностью, постирайте как обычно.

            Сода

            Соду можно использовать как абсорбент, используя аналогично мелу, соли, тальку, а можно делать из нее кашицу в сочетании с другими компонентами и жидкостями. В качестве сухих компонентов можно добавлять соль, а разбавлять кипятком.

            Есть средство и посильнее: сода+порошок+моющее средство. Нанести нужно на 10 минут, после чего стирать как обычно.

            Средство для мытья посуды

            Все гениальное просто. Если средство для мытья посуды хорошо справляется с жиром на посуде, с загрязнениями на ткани оно тоже может справиться! Если пятно свежее и небольшое, разведите средство в теплой воде в соотношении 1:1, смочите тампон в растворе и нанесите на пятно. Через полчаса раствор нужно смыть и посмотреть на эффект. Если пятно не отошло, процедуру нужно повторить.

            Хозяйственное мыло

            Многие не доверяют хозяйственному мылу, считая его пережитком прошлого. И напрасно. Часто достаточно хорошо натереть жирное пятно мылом и убрать его в целлофановый пакет на 12 часов. Затем мыло нужно смыть и постирать вещь.

            Товары к данной статье

            продуктов с низким содержанием натрия и крахмала | Здоровое питание

            Крахмалы — это сложные углеводы. Они содержат четыре калории на грамм, поэтому продукты с высоким содержанием крахмала могут быть высококалорийными и могут затруднить контроль вашего веса. Натрий является важным питательным веществом для поддержания баланса жидкости, но слишком большое количество этого электролита может вызвать высокое кровяное давление. Продукты с высоким содержанием натрия не обязательно содержат много крахмалов, но некоторые продукты, особенно обработанные, содержат и то и другое.

            Свежие овощи

            Большинство свежих овощей от природы содержат мало натрия и крахмала, хотя некоторые овощи, такие как сельдерей, содержат небольшое количество натрия.По данным MayoClinic.com, еда с низким содержанием натрия содержит менее 140 миллиграммов натрия на порцию. Рекомендуемая дневная доза углеводов, основанная на диете в 2000 калорий, составляет 300 граммов; крахмал не имеет суточной ценности. Шпинат, капуста, салат, помидоры, кабачки, брокколи и капуста почти не содержат крахмала и с низким содержанием натрия.

            Крахмалистые овощи включают кукурузу, ямс, пастернак и картофель. Полстакана каждого из этих овощей содержит около 15 граммов углеводов. Некрахмалистые овощи с низким содержанием калорий и жиров, многие из них содержат большое количество пищевых волокон, калия, витамина С и витамина А.Консервированные овощи часто содержат соль и много натрия.

            Protein Foods

            Мясо, птица, яйца, рыба и моллюски не содержат всех углеводов, включая крахмалы. Они содержат небольшое количество натрия и считаются продуктами с низким содержанием натрия, потому что в них содержится менее 140 миллиграммов натрия на порцию. Обработанное мясо, такое как колбасы, ветчина, бекон и мясные закуски, как правило, с высоким содержанием натрия. Постная говядина и свинина, курица без кожицы и яичные белки содержат меньше калорий, насыщенных жиров и холестерина, чем жирные куски мяса, темное мясо птицы с кожей и желтками или цельные яйца.

            Молочные продукты

            Молоко содержит около 107 миллиграммов натрия на чашку. Это пища с низким содержанием натрия. В молоке, сыре и йогурте также мало крахмала. Они содержат углеводы из лактозы или молочного сахара. Молочные продукты являются хорошими источниками кальция, необходимого для построения и поддержания крепких костей, калия и белка. Обезжиренные молочные продукты содержат меньше насыщенных жиров, чем полножирные продукты. Мороженое и йогурт с сахаром содержат много калорий и углеводов.

            Жиры

            Чистые жиры, такие как масла и сливочное масло, не содержат крахмалов и почти не содержат натрия. Соленое масло и готовые продукты на основе жира, такие как заправки для салатов, майонез и соусы на основе масла, могут содержать большое количество натрия. Заправки и соусы могут содержать крахмалы из загустителей, например кукурузный крахмал. По данным MayoClinic.com, сливочное масло, пальмовое масло и кокосовое масло содержат большое количество нездоровых насыщенных жиров. Оливковое, кукурузное, сафлоровое, подсолнечное и рапсовое масло с низким содержанием насыщенных жиров и источников полезных для сердца ненасыщенных жиров.

            Ссылки

            Writer Bio

            Натали Штайн специализируется на похудании и спортивном питании. Она живет в Лос-Анджелесе и является доцентом Программы общественного здравоохранения в Университете штата Мичиган. Стейн имеет степень магистра наук в области питания и степень магистра общественного здравоохранения в Университете штата Мичиган.

            Крахмалистые продукты и углеводы — NHS

            Типы крахмалистых продуктов

            Картофель

            Картофель — отличный выбор крахмалистой пищи и хороший источник энергии, клетчатки, витаминов группы В и калия.

            В Великобритании мы также получаем много витамина С из картофеля. Хотя картофель содержит лишь небольшое количество витамина С, мы обычно едим его в больших количествах. Они стоят своих денег и могут быть здоровым выбором.

            Хотя картофель является овощем, в Великобритании мы в основном едим его как крахмалистую часть еды, и он является хорошим источником углеводов в нашем рационе.

            По этой причине картофель не учитывается при подсчете пяти порций фруктов и овощей в день, но он может играть важную роль в вашем рационе.

            Картофель — это здоровый выбор, если его варят, запекают, пюре или жарят с небольшим количеством жира или масла и без добавления соли.

            Картофель фри и другие чипсы, приготовленные в масле или поданные с солью, не являются здоровым выбором.

            При приготовлении или подаче картофеля используйте спреды с низким содержанием жира или полиненасыщенные, либо небольшое количество ненасыщенных масел, таких как оливковое или подсолнечное масло.

            Для картофельного пюре используйте молоко с низким содержанием жира, такое как полужирное, 1% жирное или обезжиренное молоко, вместо цельного молока или сливок.

            По возможности оставляйте кожуру картофеля, чтобы сохранить больше клетчатки и витаминов. Например, ешьте кожуру, когда вы варили или запекали картофель.

            Если вы отварите картофель, некоторые питательные вещества будут просачиваться в воду, особенно если вы очистили картофель. Чтобы этого не произошло, используйте достаточно воды, чтобы покрыть их, и готовьте столько, сколько нужно.

            Хранение картофеля в прохладном, темном и сухом месте поможет предотвратить прорастание картофеля. Не ешьте зеленые, поврежденные или проросшие кусочки картофеля, так как они могут содержать вредные токсины.

            Хлеб

            Хлеб, особенно цельнозерновой, зерновой, коричневый и с семенами, является здоровым выбором для сбалансированного питания.

            Цельнозерновой, цельнозерновой и черный хлеб придают нам энергию и содержат витамины группы В, витамин Е, клетчатку и широкий спектр минералов.

            Белый хлеб также содержит ряд витаминов и минералов, но в нем меньше клетчатки, чем в цельнозерновом, цельнозерновом или черном хлебе. Если вы предпочитаете белый хлеб, ищите варианты с более высоким содержанием клетчатки.

            Некоторые люди избегают хлеба, потому что их беспокоит пищевая непереносимость или аллергия на пшеницу, или они думают, что от хлеба полнеет.

            Однако полное исключение любого типа пищи из своего рациона может означать, что вы упустите ряд питательных веществ, необходимых для поддержания здоровья.

            Если вас беспокоит аллергия или непереносимость пшеницы, обратитесь к терапевту.

            Хлеб можно хранить при комнатной температуре. Следуйте сроку годности, чтобы употреблять его в свежем виде.

            Зерновые продукты

            Зерновые продукты производятся из зерен. Цельнозерновые злаки могут способствовать ежедневному потреблению железа, клетчатки, витаминов группы В и белка.Варианты с высоким содержанием клетчатки также могут обеспечить медленное высвобождение энергии.

            Пшеница, овес, ячмень, рожь и рис — это общедоступные злаки, которые можно есть как цельнозерновые.

            Это означает, что зерновые продукты, состоящие из овса или овсянки, такие как каши, и цельнозерновые продукты, являются полезными вариантами завтрака.

            Ячмень, кускус, кукуруза и тапиока также считаются полезными зерновыми продуктами.

            Многие зерновые продукты в Великобритании являются очищенными с низким содержанием цельнозерновых. Они также могут содержать много соли и сахара.

            Когда вы покупаете крупы, сверьтесь с этикетками продуктов, чтобы сравнить разные продукты.

            Для получения дополнительных советов прочтите о полезных хлопьях для завтрака.

            Рис и зерна

            Рис и зерна — отличный выбор крахмалистой пищи. Они дают нам энергию, содержат мало жира и имеют хорошее соотношение цены и качества.

            Есть много видов на выбор, в том числе:

            • все виды риса — такие как быстрого приготовления, арборио, басмати, длиннозерный, коричневый, короткозерный и дикий
            • кускус
            • пшеница булгур

            As а также углеводы, рис и крупы (особенно коричневые и цельнозерновые) могут содержать:

            • клетчатки, которая может помочь вашему организму избавиться от продуктов жизнедеятельности
            • витаминов группы B, которые помогают высвобождать энергию из пищи, которую вы едите, и помогают вашему организму работать правильно

            Рис и зерна, такие как кускус и булгур, можно есть горячими или холодными, а также в салатах.

            Есть несколько мер предосторожности, которые следует соблюдать при хранении и разогреве вареного риса и зерна. Это связано с тем, что споры некоторых клопов, вызывающих пищевое отравление, могут выжить при приготовлении пищи.

            Если приготовленный рис или зерна оставить при комнатной температуре, споры могут прорасти. Бактерии размножаются и производят токсины, которые вызывают тошноту (рвоту) и диарею. Повторный нагрев пищи не избавит от этих токсинов.

            Поэтому лучше всего подавать рис и зерно сразу после их приготовления.Если это невозможно, охладите их в течение 1 часа после приготовления и держите в холодильнике, пока вы не разогреете их повторно или не используете в рецепте, например, в салате.

            Важно выбросить рис и зерна, оставленные на ночь при комнатной температуре.

            Если вы не собираетесь сразу есть приготовленный рис, поставьте его в холодильник в течение 1 часа и ешьте в течение 24 часов.

            Рис следует тщательно разогреть до внутренней температуры 70 ° C в течение 2 минут (или эквивалент), чтобы он оставался горячим.

            Рис нельзя подогревать более одного раза — его следует выбросить. Не разогревайте рис, если он не был охлажден и не хранился в холодильнике до тех пор, пока не разогреется.

            Соблюдайте срок годности и инструкции по хранению на этикетке любых холодных рисовых или зерновых салатов, которые вы покупаете.

            Макаронные изделия в вашем рационе

            Макаронные изделия — еще один полезный вариант, на котором можно основывать свой обед. Он состоит из теста из твердых сортов пшеницы и воды и содержит железо и витамины группы В.

            Цельнозерновые или цельнозерновые крупы полезнее обычных макаронных изделий, так как содержат больше клетчатки.Мы перевариваем цельнозерновые продукты медленнее, чем очищенные, поэтому они помогают нам дольше чувствовать сытость.

            Сушеные макаронные изделия можно хранить в шкафу, и они обычно имеют длительный срок хранения, тогда как свежие макаронные изделия необходимо хранить в холодильнике, и они имеют более короткий срок хранения.

            Проверьте упаковку пищевых продуктов на предмет срока годности или срока годности и дальнейших инструкций по хранению.

            Salty Science: есть ли в вашей соли йод?

            Ключевые концепции
            Питательные вещества
            Диета
            Еда
            Здоровье
            Химические реакции

            Введение
            Вы когда-нибудь замечали, что в соли, которую вы используете, написано, что она «йодированная»? Йод — это питательный микроэлемент, а это значит, что он нужен нам в небольших количествах, чтобы быть здоровым.Поскольку йод относительно редко встречается в обычном рационе многих людей, его добавляют в поваренную соль. Затем, когда люди солят пищу, например вкусную индейку, фарш и картофельное пюре, они также получают йод. В этом научном упражнении вы воспользуетесь подходящей для кухни химией, чтобы выяснить, какие типы соли содержат йод, а какие нет. Затем, когда вы садитесь за обед в честь Дня Благодарения, вы можете знать, стоит ли также благодарить за то, что вы помогаете бороться с дефицитом йода.

            Фон
            Микроэлементы, такие как йод, представляют собой типы питательных веществ, в которых люди нуждаются в небольших количествах.Йод важен для нормального функционирования щитовидной железы человека. (Щитовидная железа — это железа на шее, вырабатывающая ключевые гормоны.) В небольших количествах она содержится в других продуктах питания, включая морскую рыбу, водоросли, моллюски, йогурт, молоко, яйца, сыр и некоторые другие продукты. Если человек не потребляет достаточное количество йода, у него может возникнуть дефицит йода. Недостаток этого микроэлемента может вызвать различные проблемы со здоровьем (обычно из-за гипотиреоза, вызванного недостаточностью гормонов щитовидной железы).Эти состояния включают зоб (видимый отек щитовидной железы), а также серьезные врожденные дефекты. Фактически, дефицит йода — наиболее частая предотвратимая причина умственной отсталости.

            Йод (в форме йодида) добавляют в поваренную соль, чтобы предотвратить дефицит йода. С 80-х годов прошлого века предпринимались попытки повсеместного йодирования соли. Это доступный и эффективный способ борьбы с дефицитом йода во всем мире, однако не вся соль содержит йод.Вы узнаете, есть ли в различных солях йод, смешав их с крахмалом для стирки, который с йодом образует сине-пурпурное химическое вещество. (Уксус и перекись водорода добавляются в солевой раствор, чтобы способствовать протеканию этой химической реакции.)

            Материалы
            • Одноразовые пластиковые стаканчики размером 10 унций или больше. (В качестве альтернативы вы можете использовать чашки меньшего размера и уменьшить активность.)
            • Дистиллированная вода
            • Мерные стаканы
            • Мерные ложки
            • Раствор крахмала для стирки, также называемый жидким крахмалом (в качестве альтернативы, вы можете приготовить подходящий раствор крахмала, растворив одну чашку биоразлагаемого упаковочного арахиса на основе крахмала в двух чашках воды.)
            • Раствор йодного антисептика (необязательно) (используйте настойку йода или раствор повидон-йода, который можно найти в отделе первой помощи в продуктовых магазинах и аптеках. Если йод не поставляется с пипеткой, вам также понадобится пипетка для лекарств. .)
            • Одноразовые пластиковые ложки
            • Как минимум три различных типа соли для тестирования — например, обычная (неиодированная) поваренная соль, йодированная поваренная соль, маринованная соль, каменная соль, кошерная соль, «облегченная» соль и морская соль (если вы не используете йод антисептический раствор, в том числе поваренная йодированная соль.)
            • 3-процентная перекись водорода
            • Белый уксус

            Препарат
            • Если вы используете раствор йодного антисептика, вы можете приготовить чашку для положительного контроля, чтобы знать, как должна выглядеть реакция между йодом и крахмалом. Для этого налейте полстакана дистиллированной воды в одноразовую чашку, добавьте половину чайной ложки (чайной ложки) раствора крахмала для стирки, а затем добавьте пять капель раствора йодного антисептика. Будьте осторожны при обращении с йодом, потому что он может оставить пятна.
            • Хорошо перемешайте одноразовой пластиковой ложкой. Что происходит с жидкостью при добавлении йода?

            Процедура
            • Выберите один из типов соли, которую вы хотите проверить, и отмерьте четыре столовые ложки (столовые ложки) в чистую пластиковую одноразовую чашку. Добавьте к соли один стакан дистиллированной воды и хорошо перемешайте около минуты чистой одноразовой пластиковой ложкой. Вам не нужно, чтобы вся соль растворялась.
            • Затем добавьте одну ст.белого уксуса, одна ст. перекиси водорода и половину чайной ложки. раствора крахмала. Как вы думаете, для чего нужен крахмал?
            • Хорошо перемешайте солевой раствор одноразовой пластиковой ложкой и дайте раствору постоять несколько минут. Что происходит с раствором после его перемешивания? Он стал сине-фиолетовым?
            • Повторите этот процесс, используя другой тип соли, который вы хотите протестировать. Для каждого типа обязательно используйте разные чистые одноразовые стаканчики и ложки. Становятся ли другие солевые растворы сине-пурпурного цвета?
            На основании ваших результатов, какие соли, по вашему мнению, содержат йод (в форме йодида), а какие нет? Согласуются ли ваши результаты с маркировкой на упаковках соли, где часто указано, содержит ли соль йодид или нет?
            Extra: Попробуйте это занятие с еще большим количеством различных видов солей. Некоторые идеи см. В списке материалов выше. Какие виды соли содержат йод, а какие нет? Соответствуют ли ваши результаты их маркировке?
            Extra: В этом упражнении вы добавили уксус, потому что он является кислотой и помогает протекать химической реакции.Попробуйте еще раз попробовать раствор йодированной соли, но на этот раз не добавляйте уксус. Реакция все еще идет, в результате чего раствор приобретает сине-пурпурный цвет? Если реакция произошла, прошло ли больше времени?
            Extra: Температура часто влияет на химические реакции. Вы можете попробовать это упражнение еще раз, но протестируйте раствор йодированной соли при разных температурах (путем нагревания или охлаждения дистиллированной воды). Как изменение температуры раствора влияет на протекание реакции изменения цвета?

            Наблюдения и результаты
            Изменился ли раствор йодированной поваренной соли на сине-фиолетовый цвет, когда вы добавили крахмал? «Облегченная» поваренная соль изменила цвет аналогичным образом, в отличие от большинства других типов соли?

            В этом упражнении вы должны были заметить, что йодированная поваренная соль и «облегченные» растворы поваренной соли изменили цвет на сине-фиолетовый (как и раствор йодного антисептика, если вы его использовали).Это указывает на то, что йодид присутствует в этих типах солей. Вы, вероятно, не заметили изменения цвета растворов, приготовленных с использованием неиодированной соли, каменной соли, кошерной соли или морской соли, потому что эти разновидности обычно не содержат йодида.

            Раствор крахмала использовался в этой деятельности, потому что он образует химическое вещество сине-фиолетового цвета в сочетании с йодом. Поскольку для эффективной химической реакции необходимо изменить исходный pH раствора, также добавляют уксус (кислоту).Перекись водорода используется для превращения йодида соли в йод, с которым реагирует крахмал.

            Очистка
            Обязательно тщательно мойте мерные ложки или другую посуду, которые соприкасались с растворами, приготовленными в ходе этого научного занятия. Растворы можно утилизировать, вылив их в канализацию.

            Дополнительные сведения для изучения
            Информационный центр по микронутриентам: йод, от Института Лайнуса Полинга, Университет штата Орегон
            Дефицит микронутриентов: расстройства, связанные с дефицитом йода, от Всемирной организации здравоохранения
            Тестирование йодида в столовой соли (pdf), от Стивена У.Wright, Journal of Chemical Education
            Определение содержания йодида в соли, от Science Buddies

            Это задание предоставлено вам в партнерстве с Science Buddies

            Наука о продуктах питания — Есть ли авторитетный источник о том, влияет ли соль на липкость макаронных изделий?

            Крахмал широко изучен в пищевой науке, поэтому короткий ответ — да, есть авторитетный источник; имеется бесчисленных авторитетных источников.

            Предостережение (всегда есть предостережение) заключается в том, что ученые-диетологи проводят контролируемые эксперименты, используя гораздо более сложные методы, чем макароны и кипяченый котел, и их, как правило, в первую очередь интересуют более теоретические вопросы, чем этот, потому что существует абсурдное количество переменные при работе на вашей кухне:

            • Вид и количество макаронных изделий;
            • Чистота и количество воды;
            • Тип, чистота и количество соли;
            • Температура воды;
            • Время приготовления;
            • И так далее…

            Итак, действительно, для ученого вопрос «уменьшает ли прилипание добавление соли в воду для макарон?» граничит с смешным. Ответ, как часто бывает, , это зависит от .

            Следующее взято из «Крахмала: химия и технология», академического фолианта, который, как вы уже догадались, посвящен крахмалу.

            Влияние солей на желатинизацию более сложное, чем влияние неионных растворенных веществ, поскольку они зависят от растворенного вещества и концентрации.Для большинства электролитов повышение температуры желатинизации T m обнаруживается при низких концентрациях солей. При высоких концентрациях соли T m снижается и может даже упасть ниже исходного значения.

            […] В целом влияние нейтральных солей на клейстеризацию крахмала следует порядку классической (лиотропной) серии Хофмайстера, особенно в случае анионов. [… но] катионы различных хлоридных солей демонстрируют более сложное поведение, что подтверждается поляризационной микроскопией.

            (Источник)

            Говоря простым языком: добавление небольшого количества соли может уменьшить гелеобразование и, следовательно, прилипание. Добавление партии соли может увеличить гелеобразование и прилипание. Определение понятий «немного» и «много» зависит от того, сколько и каких видов крахмала содержится в макаронах, что еще может быть в макаронах (некоторые уже содержат соль!), Насколько крахмал уже диспергирован в воде. , какую соль вы используете … вы поняли.

            Между прочим, вот серия Хофмайстера, к которой относится приведенное выше:

            (Источник)

            Соль поваренная хлоридная — NaCl.Вы заметите, что Na + находится примерно на полпути к стороне «без соли», а Cl — прямо посередине. Таким образом, даже с моим ограниченным пониманием всей действующей механики, можно предположить, что последствия наличия того и другого будут непредсказуемыми. Легче предсказать эффекты, если у вас есть что-то вроде перхлората кальция, то есть Ca (ClO 4 ) 2, где и анионы, и катионы находятся на стороне «соли внутри». Очевидно, что таких солей нет на обычной домашней кухне, и я сомневаюсь, что они даже используются на промышленных предприятиях по производству пищевых продуктов.

            … хотя есть — это другие известные кулинарные соли, кроме хлорида натрия, включая хлорид аммония AKA salmiac, (не) известную соль «соленой лакрицы». Технически это все еще «соль». Какая соль, которую вы выберете, конечно же, будет иметь совершенно различных эффектов на химические свойства, включая взаимодействие с крахмалом.

            Надеюсь, это поможет объяснить некоторые резко противоположные анекдотические отчеты, которые вы читали. Однозначного ответа нет, потому что на вашей кухне не контролируются условия.Однако в утверждении о том, что соль ингибирует гелеобразование крахмала, есть примерно истина. Он может иметь такой эффект при правильной концентрации и с правильным набором ингредиентов.

            (PDF) Взаимодействия соли и крахмала, подтвержденные измерениями вязкости и диэлектрических свойств

            Том 63, № 6, 1998 г.

            JOURNAL OF FOOD SCIENCE 983 © 1998 Институт пищевых технологий

            Доказательства взаимодействия соли и крахмала

            по вязкости и диэлектрическим свойствам

            Измерения

            C.Биркан и С.А. Барринджер

            РЕФЕРАТ

            Увеличение концентрации соли (NaCl) или крахмала в растворе крахмала

            понизило диэлектрическую проницаемость и коэффициент потерь

            по сравнению с чистым солевым раствором, за исключением фактора потерь

            тор при отсутствии соли. Добавление соли к раствору крахмала

            увеличивало вязкость. Как вязкость, так и диэлектрические свойства

            были уменьшены механическим перемешиванием, а

            — действием амилазы.При содержании крахмала выше 10% уменьшение электрических потерь di-

            было резким, что соответствовало увеличению вязкости

            . Предполагается, что изменения происходят из-за взаимодействия

            между солью и крахмалом, либо через прямое связывание соли

            , либо косвенно через увеличение вязкости

            .

            Ключевые слова: диэлектрические свойства, вязкость, крахмал, микро-

            волна, соль

            ВВЕДЕНИЕ

            ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТКЛИК МАТЕРИАЛА

            риал на электромагнитное поле, которое возникает в микроволновой печи.

            Неспособность молекул мгновенно выровняться с приложенным электромагнитным полем

            приводит к рассеиванию электромагнитной энергии

            . Диэлектрические свойства относятся к комплексному числу, состоящему из действительной части

            (диэлектрическая постоянная или k9) и мнимой части

            (коэффициент диэлектрических потерь или k0). Диэлектрическая проницаемость

            является показателем поляризуемости молекул и их

            способности накапливать электрическую энергию.Коэффициент диэлектрических потерь связан с поглощением и диссипацией электромагнитной энергии из поля

            энергии (Decareau, 1985).

            В образцах пищевых продуктов вода и соль являются двумя основными ингредиентами

            , которые влияют на диэлектрические свойства. Другие пищевые компоненты, как правило, имеют незначительное влияние на диэлектрические свойства. Факторами

            , которые могут влиять на диэлектрические свойства, являются частота электромагнитного поля

            и температура образца.Содержание воды и соли, частота

            cy и температура обычно включаются в прогнозные уравнения,

            , например, Sun et al. (1995) и Calay et al. (1995). Физическое состояние пищи

            не учитывается в этих уравнениях, хотя оно может влиять на подвижность воды и соли, что, в свою очередь, может влиять на диэлектрические свойства.

            Сообщалось, что изменения физического состояния влияют на трикотажные свойства диэлек-

            .Umbach et al. (1992) обнаружили изменения как электрической постоянной di-

            , так и коэффициента потерь после нагревания смесей крахмала клейковины

            . Barringer et al. (1995) сообщили об изменениях в электрических потерях di-

            растворов сывороточного протеина после денатурации. Bengtsson

            et al. (1963) указали, что диэлектрические свойства изменились, так как

            электромагнитное поле было ориентировано перпендикулярно или параллельно

            мясным волокнам. Miller et al.(1991) обнаружили, что при желатинизации крахмала происходят изменения диэлектрических потерь

            . В отличие от того, что можно было бы ожидать от этой работы

            , Ryynanen et al. (1996) не обнаружили значительной разницы в диэлектрических свойствах между желатинизированным и латинизированным крахмалом. Анантесваран и Лю (1994) исследовали влияние вязкости

            на скорость нагрева в микроволновой печи, включая влияние изменения вязкости на конвекционные токи в образцах с

            аналогичными диэлектрическими свойствами.

            Наша цель состояла в том, чтобы определить, повлияет ли взаимодействие между крахмалом

            и солью на вязкость и диэлектрические свойства суспензий крахмала

            .

            МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

            РАСТВОРЫ ГИДРОКСИ ПРОПИЛЕНА И ОКСИДА ПРОПИЛЕНА

            Модифицированный кукурузный крахмал

            (Amalean II, Cerestar USA, Inc., Хаммонд,

            дюйма) готовили в расчете на вес / вес. Растворы крахмал-вода смешивали

            в смесителе Waring (модель 31LB92 Waring Products Inc.

            New Hartford, CT) на низкой скорости в течение 5 минут, затем на высокой скорости

            в течение 10 минут. После смешивания растворы крахмала выдерживали при комнатной температуре

            (23 ° C) для продолжения гидратации в течение 15-20 минут перед проведением измерения диэлектрической проницаемости. Растворы с солью готовили путем добавления 3% NaCl по массе перед смешиванием

            .

            Измеряли растворы 0–25% крахмала, с 3% солью или без нее.

            . Затем концентрации соли от 0 до 15% добавляли к воде или

            20% растворам крахмала и измеряли.Растворы 21% крахмала смешивали с

            и

            , и измерения проводили с интервалами в 1 минуту. После 15

            минут измерения образцы снова перемешивали в течение 5 минут в смесителе Waring

            и снова измеряли диэлектрические свойства. В одном эксперименте

            100 мкл α-амилазы (A 6380 тип-II: из бациллы

            видов, Sigma, Сан-Франциско, Калифорния) добавляли к 20 г 20% растворов крахмала

            при 25 ° C. Раствор α-амилазы был приготовлен

            путем растворения 25 мг фермента в 1 мл трис-буфера при pH 7.

            Коаксиальный зонд с открытым концом и анализатор цепей использовались для измерения диэлектрических свойств

            (85070B и 8752C, Hewlett-Packard

            Company, Денвер, Колорадо). Зонд устанавливался плоским фланцем заземления

            вверх. Уплотнительное кольцо запечатало зонд в отверстии на дне

            держателя образца из нержавеющей стали диаметром 2,5 см. Зонд

            и кабель были закреплены так, чтобы их нельзя было перемещать во время измерения образца

            . Калибровку проводили с использованием короткого замыкания, воздуха и воды,

            перед каждой серией экспериментов, затем проверяли, чтобы гарантировать стабильность калибровки

            .Диэлектрические свойства были автоматически рассчитаны компьютером

            по фазе и амплитуде отраженного сигнала. Все измерения проводились при 2450 МГц и 25 ° C.

            Сообщается среднее значение трех измерений. Все измерения

            имели воспроизводимость ± 6%.

            Вязкость измеряли с помощью реоматоза Contraves (115,

            Rheometric Scientific, Piscataway, NJ). Были проведены измерения

            при 15 скоростях сдвига, и скорость сдвига была построена в зависимости от напряжения сдвига, чтобы определить индекс консистенции, который был получен из уравнения закона мощности

            :

            t =

            кг, где t — сдвиг. напряжение (Па), K — индекс консистенции (Pasn), g

            — скорость сдвига (с-1), а n — показатель текучести.

            Статистические данные были выполнены с использованием двухвыборочного t-критерия, предполагающего

            равных дисперсий. Различия выборки были определены как значимые, когда

            двустороннее значение p было <0,001.

            JOURNAL OF FOOD SCIENCE

            ХИМИЯ / БИОХИМИЯ

            Авторы Биркан и Барринджер работают в Департаменте пищевых наук и технологий,

            The Ohio State Univ., 2121 Fyffe Road, Columbus, OH 43210-1097. Адрес

            запросы к доктору Шерил Барринджер

            Источники крахмала: хорошие или плохие?

            Верно или неверно:

            Крахмал — это термин, обозначающий белые продукты, от которых вы толстеете.Это потому, что это не что иное, как пустые калории.

            Если вы ответили «верно», то вы стали жертвой одного из самых распространенных мифов о питании, циркулирующих сегодня. Вот скинни на крахмале:

            Фактически, FDA подтверждает следующее заявление о здоровье: «Диеты, содержащие продукты, которые являются хорошими источниками калия и с низким содержанием натрия, могут снизить риск высокого кровяного давления и инсульта».

            Чтобы понять роль крахмалистых продуктов в рационе, полезно узнать немного больше о сложных углеводах.Это большие молекулы, которые являются «сложными», потому что состоят из цепочек более мелких молекул сахара. Углеводы являются основным топливом не только для человека, но и для растений. Люди хранят углеводы в виде гликогена; растения хранят углеводы в виде крахмала. Вот что делает крахмалистые продукты крахмалистыми.

            Ваше тело нуждается в разнообразных продуктах при сбалансированной диете. Но при выборе крахмалов следует проявлять осторожность. Выбирайте крахмалистые продукты, которые содержат пищевые волокна, близки к своей естественной форме (не подвергаются чрезмерной обработке) и содержат большое количество основных питательных веществ.

            Картофель — отличный катализатор для увеличения количества овощей в рационе. Попробуйте заправить печеный картофель брокколи, грибами или сальсой. Делайте блюда более сытными и полезными, добавляя кубики картофеля в супы, рагу или перец чили. Одна из причин, по которой картофель является любимым овощем Америки, заключается в том, что его можно приготовить разными способами, чтобы он вписался в любой прием пищи в любой день (3).

            1) Министерство сельского хозяйства США, Служба сельскохозяйственных исследований, 2006. База данных по питательным веществам Министерства сельского хозяйства США для стандартной справки, выпуск 19.Домашняя страница лаборатории данных о питательных веществах www.nal.usda.gov/fnic/foodcomp

            2) Департамент здравоохранения и социальных служб. Управление по контролю за продуктами и лекарствами. 21 CFR Part 101. Номер реестра 2001N
            0548. Маркировка пищевых продуктов; Руководство по добровольной маркировке пищевых продуктов сырых фруктов, овощей и рыбы; исправление. Федеральный регистр Vol. 71, No. 159, 17 августа 2006 г.

            3) USDA / Служба экономических исследований. Последний раз данные обновлялись 15 февраля 2007 г. Доступно по адресу: www.ers.usda.gov/data/foodconsuming Доступно в марте.19, 2007.

            Сколько можно употреблять в день?

            Соль, жиры и углеводы: это самые популярные ингредиенты в наших продуктах питания. Человеческому телу для хорошего здоровья необходимы все три компонента, но о них существует множество заблуждений.

            20–26 марта 2017 г. проходит Всемирная неделя осведомленности о соли, в ходе которой защитники здоровья напоминают людям, что соль повышает кровяное давление, что может привести к инсультам и сердечным приступам. Тем не менее, как дети, так и взрослые в США едят больше натрия, чем рекомендуется, отмечает Центр науки в общественных интересах.

            Небольшие изменения в выборе продуктов питания часто могут иметь большое влияние на ваше здоровье. Это легко, когда ты знаешь факты.

            Соль

            Когда дело доходит до соли, немного соли имеет большое значение. Человеческое тело не может выжить без соли; он поддерживает нормальное функционирование мышц для сокращения и расслабления, передачу нормальных сигналов для мозга и нервной системы, а также общий солевой и водный баланс.

            Всего около 2300 миллиграммов натрия — чайная ложка соли — необходимо для поддержания хорошего здоровья людей без факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с натрием.Ежедневная доза 1500 миллиграммов рекомендуется людям из группы риска, в том числе людям в возрасте от 51 года и старше, с высоким кровяным давлением, диабетом или заболеванием почек, а также афроамериканцам всех возрастов.

            Тем не менее, средний американец потребляет около 3400 миллиграммов натрия каждый день, что почти на 50 процентов больше, чем рекомендуется. Большинство людей даже не осознают, сколько они потребляют.

            1. Почти 80 процентов натрия в пищевых продуктах поступает из обработанных и упакованных пищевых продуктов; солонка дает менее 10 процентов соли, потребляемой ежедневно.

            2. Приправы, такие как соевый соус и кетчуп, являются основным источником диетического натрия. Натрий «спрятан» в таких продуктах, как хлеб, креветки и мангольд.

            СВЯЗАННЫЕ С: полки продуктовых магазинов в США загружены соленой пищей, результаты опроса показывают, что

            Fat

            Многие не понимают, сколько и какой жир нужно есть для хорошего здоровья. Что касается жира, то меньше — не всегда лучше. Тип потребляемого жира и общее дневное количество являются ключевыми факторами для хорошего здоровья.

            3. В большинстве случаев выбирайте жидкие жиры, а не твердые. При комнатной температуре более здоровые ненасыщенные жиры являются жидкими (например, оливковое, сафлоровое и кукурузное масло), а насыщенные — твердыми (сливочное масло, кокосовое масло).

            4. Общее количество калорий из пищевых жиров имеет значение. Здоровые жиры содержат столько же калорий, что и нездоровые жиры, а норма для здоровья — от 25 до 35 процентов ежедневных калорий.

            5. Жир — очень приятное питательное вещество, способствующее продолжительному насыщению. Добавление жира в каждый прием пищи может способствовать здоровому и эффективному снижению веса.

            Углеводы

            Углеводы являются предпочтительным и основным источником топлива для организма. Все продукты можно превратить в простой сахар, который будет использоваться всеми клетками организма. Но диетический выбор углеводов сильно различается. Углеводы являются основными переносчиками жира (чипсы) и добавленного сахара (печенье, пирожные, конфеты), и их не следует путать с интеллектуальными углеводами, которые встречаются в природе.

            6. Выбирайте углеводы, богатые клетчаткой. Сосредоточьтесь на фруктах и ​​овощах, богатых клетчаткой и водой, как на основном источнике пищевых углеводов.Ограничьте потребление крахмалистых углеводов (например, хлеба, риса, макаронных изделий, злаков).

            СВЯЗАННЫЕ: Снизьте риск диабета, заменив углеводы «здоровыми» жирами.

            7. Клетчатка помогает сытости, поэтому ограничьте количество переработанных углеводов (лишенных клетчатки) для поддержки контроля порций.

            Избегайте «хорошего» и «плохого» менталитета еды в отношении соли, жиров и углеводов. Если вы большую часть времени делаете разумный выбор, вы можете свободно включать в рацион несколько угощений. Для здоровых едоков не бывает плохой еды, есть только плохие порции.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *