Бублик | это… Что такое Бублик?
У этого термина существуют и другие значения, см. Бублик (значения).
Воздушные бублики
Сушки
Сушки с маком
Бу́блик (крендель, большая баранка, сушка) — кулинарное изделие, пшеничное тесто кольцом, сваренное в воде (или обработанное горячим паром), а потом запечёное.
В зависимости от размера, влажности и мягкости полученного продукта, может носить самостоятельные названия, такие, как «сушка».
Также бубликами часто называют различные предметы тороидной формы, например, руль автомобиля, колесо. Бублики являются традиционным изделием русской кухни.
Содержание
|
Разновидности
- пресные (простые, чистые) — готовятся из пресного теста, традиционно считаются «бедным» угощением;
- с маком — перед выпеканием посыпаются кондитерским маком;
- сладкие — перед выпеканием смазываются карамелизуемой массой, обычно на основе сахара и приправ, таких как корица и тмин;
- солёные сушки — перед выпеканием посыпаются крупными кристаллами соли и приправами. Получили распространение как закуска к пиву.
История
Бублики (но не баранки и сушки) являются традиционным хлебным изделием восточноевропейских евреев (см. бейгл).
Разновидности бубликов
Четыре сушки, спёкшиеся вместе
Существует огромное количество рецептов бубликов.
- Бублики-свистуны
- Масленые бублики
- Воздушные бублики
- Сдобные бублики по-польски
- Американский бублик
- КААЭК — финиковые бублики
- Бублики с маком
- Заварные бублики
- Бублики с фаршем
Бублики в искусстве
Стихи
|
|
… Одним — бублики,
а другим — дырка от бублика. — Это и есть демократическая республика.
Владимир Маяковский, 19хх
Бублик в математике
Тор (поверхность) формы бублика
Существует класс математических функций, задающих общий вид поверхности бублика. Такая поверхность называется тором. Аналитически уравнение тора записывается так:
Также бублик (тор) является одной из основных поверхностей в классификации поверхностей в топологии («сфера с одной ручкой»).
См. также
- Баранки
- Бейгл
- Брецель
- Калач
- Пончик
- Сушка
- Дырка от бублика
- Тор (поверхность)
Ссылки
- Бараночные изделия — статья из Большой советской энциклопедии
- Российский гуманитарный энциклопедический словарь «Бублик»
Примечания
Баранки, бублики и сушки
История бублика
На данный момент бублик является традиционным национальным хлебобулочным изделием, занимающим почетное место в русской культуре. Но мало кто знает, что придумали его вовсе не русские люди, а восточноевропейские евреи. Согласно истории, в разных летописях еврейской общины за 1616 год описывались особенные хлебобулочные изделия, имеющие кольцевидную форму. В семнадцатом веке, во время польско-турецкой войны, когда город Вена был отвоеван у турков-завоевателей, малоизвестный еврейский кулинар, содержавший небольшую булочную, преподнес в честь победы польскому королю Яну Собескому необычное хлебобулочное изделие в виде круга, которое имело форму стремени, как символ увлечения великого короля. Не только королю пришелся по вкусу такой неординарный подарок, но и всё окружавшее его княжество тоже было в восторге. Это и стало началом выпечки и распространения всем известного незамысловатого хлебного изделия под названием «бублик». Хотя в те времена называли его иначе – «бейгла». Особенно большую популярность он имел в Европе и Америке, он буквально стал любимчиком на европейской и американской кухне. Иностранные повара все время пытались привнести свою изюминку в оригинальный рецепт, поэтому со временем он, конечно, претерпел различные изменения, и современный бублик мало похож на свой исходный вариант.
В Польше до сих пор сохранилась замечательная традиция дарить при рождении ребенка бублики. Из-за своей необычной формы маленьким деткам очень удобно держать его в руке, плюс он выполняет некую функцию съедобной погремушки.
В наше время более приближенным вариантом настоящего бублика считается еврейский «бейгл». Все мы слышали знаменитую песню «Купите бублички» (1926 г.
), которая как раз и посвящена еврейский бейглам. Да и вообще, раньше бублики именовали одесскими.Хотя слово «бублик» присутствует в разных славянских языках, оно имеет украинское происхождение и означает «пузырь». На сегодняшний день это слово фундаментально вошло в нашу речь и давно не считается заимствованным. Слово «бублик» часто встречается в литературных произведениях девятнадцатого века, что говорит нам о том, что уже тогда оно было крайне распространено. Хотя в толковых словарях того же времени оно обозначается как слово, имеющее украинское происхождение и трактуется с пометкой (обл.), то уже спустя пол века в тех же словарях оно значится как русское. Таким образом, «сушка», «бублик», «баранка», «крендель» и «калач» обозначают один и тот же хлебобулочный продукт.
Распространился бублик по всему миру благодаря активному переселению еврейского народа. Так, в начале девятнадцатого века он попал в Америку и Россию. Это заморское слово перевели как bagel и традиционно считали блюдом еврейской кухни.
Приготовление бублика
Секрет приготовления традиционных классических бубликов интересует многих кулинаров. Едва ли найдется в мире ещё хоть одно хлебобулочное изделие, тесто которого будут отваривать перед выпечкой. Естественно, это достаточно редкий способ приготовления, но именно за счет него тесто приобретает мягкость и клейкость.
Сначала готовят пышное дрожжевое тесто из которого формируют небольшие колбаски среднего диаметра. Далее колбаску оборачивают вокруг пальца, тем самым формируя форму бублика. Потом изготовленный бублик окунают примерно на 20 секунд в кипящее молоко или воду до тех пор, пока тесто не начнет увеличиваться в объеме и набухать.
Сваренные бублики достают шумовкой из кастрюли и выкладывают на противень. В отдельной миске смешивают желток с молоком до получения густой массы и обильно смазывают ей верх бубликов. Потом бублики отправляют выпекаться в духовой шкаф до тех пор, пока они не подрумянятся. Их готовность определяется стуком: нужно постучать по нижней части хлебобулочного изделия, стук должен иметь глуховатый звук, это будет сигналом о том, что бублики готовы.
Сегодня на прилавках современных булочных и кондитерских каких только бубликов не встретить: жаренные, заварные, сдобные, слоенные, воздушные, с начинкой и без, с добавлением мака, корицы, со сладким изюмом, кунжутом и даже луком. При изготовлении бубликов ингредиенты добавляются либо сразу непосредственно в тесто, либо ими украшают изделие сверху – это считается традиционным вариантом. Часто после посыпки бублики обильно смазывают взбитыми белками или сливками. А во многих европейских странах, бублик, украшенный глазурью или шоколадом, считается особенным праздничным блюдом.
Для чего же бублику дырка?
В этом вопросе мнения расходятся. Некоторые утверждают, что благодаря ей бублик удобно держать. Другие утверждают, что с её помощью пекари экономили тесто, а вырученные деньги отдавали за налоги. Существует даже «День дырок от бублика» и празднуется он 31 мая. Наверное, многие из вас слышали крылатую фразу Владимира Маяковского из известной драматургической пьесы Мистерия-Буфф: «Обещали и делим поровну: одному – бублик, другому – дырка от бублика. Это и есть демократическая республика». Строчки, конечно же, носят саркастично-ироничный настрой, характеризующий некий неравный дележ. В Англии устойчивый фразеологизм «дырка от бублика» появился на свет благодаря американским пончикам, близким родственникам бублика, и означает период полного безденежья и нищеты, когда нет денег ни на медикаменты, ни на еду.
Происхождение баранок
Русскоязычное слово «баранка» произошло от православной основы «об-варити», польское название «obwarzenek», украинский вариант «обварiнок» и т.д.
Изначально баранки появились в Белоруссии в городе Сморгонь. Местные жители первыми начали варить небольшие жгуты теста, а затем формировать из него кольца и запекать в печах. Именно потому что тесто изначально обваривалось, у этого хлебобулочного изделия появилось название «обваранка», позже они стали «обваренками», затем «варенками» и в конце концов «баранками». По своему внешнему виду они напоминали людям бараний рог, поэтому и получили название «баранки». Сначала в Россию их возили из Белоруссии, потому изначально они появились на северо-востоке, а уже позже распространились по всей стране, и их уже можно было встретить в продуктовых лавках Орши, Вязьмы и Смоленска.
Украинские же бублики, в отличие от баранок, были более рыхлыми и пышными. На Украине их традиционно украшали сверху маком, тем самым делая изделие более ароматным и привлекательным. Позже баранки позаимствовали это декорирование и тоже сверху посыпались маком.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие все различных сортов баранок. Конечно, теперь дома их готовят крайне редко, зато в магазинах и на рынках вы найдете широкий ассортимент этого незамысловатого исконно русского хлебобулочного изделия. Но мало кто знает, что баранки на столах русской кухни появились значительно позже, нежели традиционные калачи. Первой вариацией национального русского хлеба являлись именно они. История происхождения калачей тоже крайне интересна. Впервые калачи были упомянуты в древних письменностях, их рисунки найдены на первых предметах изобразительного искусства. К примеру, на древнерусской книге о свадьбе Владимира Мономаха,1117 года, есть изображение калачей в качестве украшения одной из миниатюр.
Изначально слово «баранок» был мужского рода и использовалось в речи исключительно в единственном числе. Однако позже слово «баранка» приобрело множество вариантов фонетического преобразования и в простонародном варианте стало среднего рода.
Интересен и тот факт, что выпечкой баранок и калачей занимались специально обученные этому ремеслу люди, а именно бараночник и калачник. Именно их принято считать основоположниками первых хлебопекарных профессий на Древней Руси. Конечно, в давние времена, многое зависело от сорта хлеба, благодаря которому давалось соответствующее название: пирог, крендель, пряник, ситник и многие другие. Разновидностей баранок хватало уже и в те времена, но самыми популярными считались валдайские, они были лучшими в своем роде и даже упоминались в литературных произведениях Пушкина и Радищева. Естественно, в прошедшие времена большинство людей занималось выпечкой дома. У каждой семьи был свой любимый рецепт. Традиционно хлебобулочным изделиям придавали форму ручной сумки, замка, ключей и т.д. Названия таких изделий нередко не совпадали с общепринятыми, хотя по вкусу были идентичными.
Готовили баранки из влажного теста, которое могло быть постным, сдобным, сладким с сахаром, либо с фруктами, яичным и т.д. Самыми изысканными считались баранки с добавлением мака или тмина. Среди всех хлебобулочных изделий баранки считаются самыми диетическими, так как содержат в себе минимальный процент сахара и абсолютно не содержат жиров. Поэтому на Руси они считались не только вкусными, но и лечебными. Часто при простудных заболеваниях баранки замачивали в теплом молоке, а потом ели, запивая горячим чаем с лимоном.
Сушки
История сушек довольно интересная. В древней Руси одним из способов консервации являлась сушка овощей и фруктов. По сути, продукты сушили, заготавливая на зиму. Известно, что бараночные изделия и сушки, часто готовили для воинов, моряков и путешественников. Тесто, из которого готовили сушки, значительно отличалось от того, которое использовалось для изготовления бубликов и баранок. Каждый кондитер и хлебопек знает, что идеально приготовленная сушка должна при нажатии разламываться на четыре части. Секрет таких рассыпчатых и вкусных сушек кроется в малокислом тесте, которое должно быть в меру сладким и достаточно крутым. В тесте, приготовленном по классическому рецепту для сушек, содержится 20% сахара. Такие перечисленные особенности теста позволяют увеличить срок хранения хлебобулочного изделия до трех месяцев. Для любого хлебного изделия это достаточно длительный срок, поэтому сушки часто заготавливали на зиму, брали с собой в походы, ими украшали дом, без боязни что они могут испортиться или пересушиться.
Сушки бывают разными: с добавлением тмина и мака, постные, слоеные, фруктовые и сладкие. В наше время соленые сушки пользуются особой популярностью у любителей пива, а любители традиционного чаепития нередко покупают хрустящие, ароматные сушки с добавлением мака и ванилина.
Раньше в любом монастыре имелась монастырская печь, в которой заготавливали сушки и бараночные изделия, которые помогали жителям городов и сёл выживать в голодные времена, в военное и послевоенное время.
Современное производство таких хлебобулочных изделий, как бублики и сушки, на данный момент полностью автоматизировано и распространено не только на территории России, но и нередко встречается в странах Европы, ближнего зарубежья и в Америке. Нынешние машины способны сами замешивать тесто, строго соблюдая рецептуру, формировать кольцевидную форму изделия, обваривать его нужное количество времени и выпекать при идеальной температуре, в последствии запаковывая в герметичные пакеты.
О компании — IT BGL All Day Eatery
Scroll
Компания IT BAGEL & PIZZA, основанная в Ойстер-Бей в 2018 году, заново изобретает традиционный магазин бейглов и закусочных, заменяя утомленный, промышленный, предварительно упакованный фаст-фуд местной, натуральной, приготовленной шеф-поваром, приготовленной на скорую руку, повседневной кухней. Подчеркивая истинную обеденную среду «гость в первую очередь» с нашим эстетическим дизайном, комфортом и собственным обслуживанием, IT BAGEL & PIZZA поднимает все аспекты обслуживания клиентов на новый уровень.
IT BAGEL & PIZZA твердо верит в традиционные методы приготовления пищи, независимо от того, сколько времени они занимают. Будь то медленная ферментация нашего теста для рогаликов и пиццы, запекание цыпленка на дровах для нашего куриного салата или засолка наших фирменных нарезанных солений, мы считаем, что самые интересные и сложные вкусы не могут быть получены в спешке. Не волнуйся! Это не значит, что нам нужно много времени, чтобы положить еду на вашу тарелку. К тому времени, когда вы входите, вся тяжелая работа уже сделана, все время уже потрачено. Поэтому, чего бы вам ни требовалось, вы можете рассчитывать на то, что IT BAGEL & PIZZA обслужит вас за считанные минуты, даже если нам потребовались дни.
Не только еда и декор в IT BAGEL & PIZZA отличаются от традиционного магазина рогаликов и нарезки, но и обслуживание. Мы считаем, что опыт приема пищи в ресторане является значительным улучшением по сравнению с приемом пищи в заведении быстрого питания во многих отношениях. В IT BAGEL & PIZZA мы стараемся сохранить как можно больше впечатлений от ресторана, не увеличивая время или дополнительные затраты. Мы называем этот стиль питания FINE COUNTER, и наша цель — стать главным заведением общественного питания такого типа в любом месте.
Мы определяем Fine Counter Service, предоставляя многие аспекты, необходимые для полноценного обслуживания, но ближе к цене ресторана быстрого обслуживания. Ключевые элементы концепции IT BAGEL & PIZZA включают, помимо прочего:
Использование только самых качественных ингредиентов, не уступающих по качеству ресторанам с полным спектром услуг полуфабрикаты
Профессионально обученный персонал кухни
Еда, приготовленная поваром/кухней (в отличие от персонала за стойкой)
Использование тарелок, столового серебра, стеклянной посуды и т. д. во время обеда в помещении
Тщательное обучение пищевым продуктам, безопасности пищевых продуктов, напиткам и т. д. через всю организацию IT BAGEL & PIZZA
Комплексный дизайн и декор для создания захватывающей, комфортной и привлекательной обеденной среды
IT BAGEL & PIZZA принимает на себя социальную и экологическую ответственность и стремится быть в авангарде продуктов питания. предприятия обслуживания в отношении:
Сокращение пищевых отходов и творческие решения по утилизации отходов
Сокращение вспомогательных отходов (пластик, бумага и т. д.)
Содействие переработке и ответственному удалению отходов (компостирование и т. д.)
Взаимодействие с местными организациями/благотворительными организациями
Регулярные пожертвования излишков, старых продуктов (и др.) на местную благотворительность
Работа с общественностью/вовлечение
Тайная история рогаликов
Здоровье
Хотите приготовить идеальный рогалик? Все дело в понимании наследия и традиций. Следите за их многовековой историей через иммигрантские тропы, этнические распри, профсоюзную активность и подпольные политические движения. От Польши 15-го века до Нью-Йорка 21-го века рогалики прошли через все это.
Ари Вайнцвейг
Photo by Ryan Stiner
Я мог бы долго рассказывать о рогаликах хотя бы потому, что я вырос на них — поедание рогаликов было для меня почти ежедневным ритуалом. Но правда в том, что, хотя лично я ими увлечен, этот пост на самом деле не такой уж личный.
Рогалики кажутся достаточно простыми, когда вы начинаете. В New York Times несколько лет назад Эд Левин написал весьма фактологически и описательно:
Бублик — это круглый хлеб, сделанный из простых, элегантных ингредиентов: муки с высоким содержанием глютена, соли, воды, дрожжей и солода. Его тесто варят, затем выпекают, и в результате должно получиться насыщенного карамельного цвета; она не должна быть бледной и белокурой. Бублик должен весить четыре унции или меньше и должен издавать легкий треск, когда вы его откусываете, а не свист. Бублик следует есть теплым, и в идеале он должен быть не старше четырех-пяти часов на момент употребления. Все остальное не бублик.
В то время как рогалик точно «круглый хлеб» с дыркой посередине, это действительно так, гораздо больше. То, как мы видим это здесь, заключается в том, что за едой всегда стоит история — не только та часть, которую мы держим в руках или кладем в рот — что делает ее чем-то большим, чем просто чем-то, что можно поесть. В противном случае, почему бы просто не принять некоторые из тех таблеток, которые они привыкли «съедать» на The Jetsons , вместо того, чтобы сесть и насладиться не менее питательной «медленной» едой, которая действительно была приготовлена?
Рогалики, как оказалось, во многом являются хлебной нитью, которая тянет через трудные времена, мечты, видения, организационное развитие, удачу и хорошую еду.
Все начинается с мечты
Наша мечта сделать бейглы на самом деле не заключалась в том, чтобы сделать что-то сенсационно «инновационное» в том смысле, в каком это слово обычно используется, — речь не шла об изобретении iPod или придумывании теория относительности. Это было действительно как-то просто. Мы хотели оглянуться назад во времени, к происхождению рогалика, чтобы мы могли испечь действительно хороший, ручной формы, хрустящий, жевательный рогалик, который нам нравился бы, и который был бы как можно ближе к тому, что пекли сотни лет назад. .
Я знаю, что есть люди, которые до сих пор не согласны с тем, что такое «идеальный рогалик». Заставить мир согласиться с тем, что такое рогалик, может сделать ближневосточный мирный процесс легким, и я уже давно перестал пытаться кого-либо убедить. Хотя я уверен, что на самом деле идеальных рогаликов не существует, я думаю, что то, что мы делаем, не уступает лучшему, что может предложить Нью-Йорк. Как и почти все, что мы делаем особенное, рогалики очень верны традиции. Мы делаем их по технологиям, которым сто с лишним лет; они очень жевательные, держат корочку, даже если влажность не помогает, немного хрустят, и я думаю, что они чертовски вкусные.
(Я также должен упомянуть Монреаль, потому что туда стоит съездить, чтобы поесть рогалики. Мы пошли до того, как начали, и возвращались несколько раз, чтобы перепроверить и попробовать. Интересно, что в монреальском бублике используются яйца и сахар — рогалики намного слаще — и без соли. Приобретенный вкус для тех, кто не оттуда, они стоят поездки в столицу Квебека, чтобы съесть один теплый из духовки в любом из двух мест, где их до сих пор пекут — Fairmount или St. Viatour.)
Обратно в Bagels; Дырка, много хорошей истории
Известная история рогаликов насчитывает не менее добрых шести столетий, а на практике, возможно, и больше. Хотя мы знаем их здесь и сейчас, в Америке 21-го века, вероятное распространение рогаликов по всему миру, вероятно, началось в Польше. В своей превосходной новой книге Бублик: удивительная история скромного хлеба Мария Балинска делится парой теорий их происхождения.
Балинска впервые предполагает возможность того, что они пришли на восток в Польшу из Германии как часть миграционного потока в 14 веке. В то время крендельки (толстый немецкий хлеб, а не американский, который продается в пластиковых пакетах) уходили из своего первоначального дома в монастырях и превращались в легкодоступный праздничный хлеб. Немецкие иммигранты, привезенные в Польшу, чтобы помочь людям в построении экономики (в то время иммиграцию поощряли, а не препятствовали), привезли с собой крендельки. Согласно этой теории, в Польше немецкий хлеб превратился в круглую булочку с дыркой посередине, которая стала известна в Польше как 9.0089 обварзанек . Письменные упоминания о них появляются еще в 14 веке.
Бублики, как оказалось, во многом являются хлебной нитью, которая тянет через трудные времена, мечты, видения, организационное развитие, удачу и хорошую еду.
Они завоевали популярность, когда тогдашняя королева Ядвига, известная своей благотворительностью и благочестием, решила съесть obwarzanek во время Великого поста вместо ароматного хлеба и выпечки, которыми она наслаждалась в остальное время года. Хотя это может показаться серьезным шагом в контексте более поздних комментариев Марии-Антуанетты «пусть едят торт», обратите внимание, что, хотя Ядвига, по-видимому, была довольно приземленной, как королевы, obwarzanek в то время не был совсем той недорогой уличной едой, которой рогалики стали несколько столетий спустя.
Великий пост, тогда, как и сейчас, был, конечно, периодом, в течение которого набожные христиане сознательно выбирали лишение, но то, что составляет «лишение», относительно. То, что королева выбирала для своего хлеба насущного, в то время было на самом деле довольно дорогим, так как оно было сделано из пшеницы, которая была недешевой. Большинство поляков в то время едва могли позволить себе более дешевый и грубый хлеб из ржаной муки, поэтому белая пшеница была почти исключена из стола для всех, кроме богатых. Обварзанек был прежде всего провинцией принцев, дворян, состоятельных мужчин и женщин, но, как правило, не для бедняков.
Еще одна версия датирует первые рогалики концом 17 века в Австрии, говоря, что рогалики были изобретены в 1683 году венским пекарем, пытавшимся отдать дань уважения королю Польши Яну Собескому. Король возглавил Австрию (и, следовательно, Польшу, поскольку она была частью империи) в отражении вторжения турецких армий. Учитывая, что король был известен своей любовью к лошадям, пекарь решил придать тесту форму круга, похожего на стремя — или 9.0089 beugel на немецком языке.
Бублики и борьба с предубеждениями
Возвращаясь немного назад, в то же самое время, когда немцы пробивались в Польшу, также было много евреев, где мои предки должны были быть вовлечены. В то время в Польше было обычным делом запрещать евреям печь хлеб. Это проистекало из широко распространенного убеждения, что евреям, которых считают врагами Церкви, вообще следует отказывать в хлебе из-за святой христианской связи между хлебом, Иисусом и таинством. Как бы странно это ни звучало, евреям часто юридически запрещали заниматься коммерческой выпечкой.
Бублик как еврейская еда действительно достиг совершеннолетия в эпоху польской истории, известную как «дворянская демократия». В то время как повсюду царили нетерпимость и конфликты, Польша, вероятно, была выдающейся страной с точки зрения терпимости, принятия, образования и понимания. В отличие от почти любой другой страны Европы, поляки считали себя гражданами своей страны, а не каких-либо разделяющих рамок, основанных на религиозном, этническом или языковом происхождении. Такое мышление создало среду, в которой евреи сначала получили возможность печь, а затем продавать хлеб, неотъемлемой частью которого были рогалики.
Фото Райана Стайнера
Сдвиг начал происходить в конце 13 века. Балинска ссылается на революционный кодекс, исходящий от польского князя Болеслава Благочестивого в 1264 году, в котором говорилось: «Евреи могут свободно покупать и продавать и прикасаться к хлебу, как христиане». Цитируя Балинску, «это был радикальный шаг, настолько радикальный, что (в ответ) в 1267 году группа польских епископов запретила христианам покупать какие-либо продукты питания у евреев, мрачно намекая, что они содержат яд для ничего не подозревающих неевреев». Согласно теории, в какой-то момент евреям разрешили работать с вареным хлебом, и они создали бублик, чтобы соответствовать его постановлению.
Бублики, политика и культурные изменения
Уильям Сэфайр написал в New York Times в 1999 году: «В начале этого десятилетия вкус американцев резко изменился. Бублик обогнал по популярности пончик. Сегодня мы тратим три четверти миллиарда долларов в год на рогалики и только полмиллиарда на пончики». Как написал г-н Сафир, еврей по происхождению: «Хотя эти хлебобулочные изделия похожи по форме, они совершенно разные по характеру. Пончики сладкие и рассыпчатые, с более чем 10 граммами жира; рогалики жевательные и с низким содержанием жира. веселые, с слащавыми улыбками, пик продаж приходится на Хэллоуин; рогалики серьезные, этнические и их труднее переварить». Я согласен по всем пунктам.
Мистер Сэфайр может быть довольно консервативным политиком, но рогалики, если изучить их историю, выглядят явно либерально. В то время как они начали свою кулинарную карьеру как еда для состоятельных людей, с годами рогалики стали повседневной уличной едой, связанной с бедностью, а не с богатством. Исаак Башевис Зингер в своих мемуарах 1969 года* День удовольствия: истории мальчика, выросшего в Варшаве , писал об одном дне в 1908 году во время детской поездки из Варшавы в Радзымин: «Разносчики на тротуарах продавали буханки хлеба, корзины рогалики и булочки, копченая сельдь, горячий горох, стручковая фасоль, яблоки, груши и сливы».
Когда времена в Польше были очень тяжелыми, многие бедные евреи (и обратите внимание, что бедность была образом жизни для большинства польских евреев) в качестве крайней меры обратились к продаже рогаликов на улице, способу заработать несколько копеек, когда было другого пути нет.
Рогалики также склоняются влево, потому что пекарни в Польше 19-го века, похоже, выполняли ту же роль, что и кафе в других странах — они были местом, где молодые люди из еврейской общины собирались для обсуждения новых, радикальных политических идей. Пекарни были безопасным местом для разговоров; всегда была веская причина быть там, так что не нужно было оправдываться за то, что тебя там видели. Люди всех политических взглядов и всех возрастов регулярно ходили к пекарю, поэтому зайти, чтобы купить шесть рогаликов или буханку ржи, было вполне нормально. Но мечты, видения и вообще неприемлемые (а то и вовсе незаконные) идеи о социализме, коммунизме, сионизме и анархизме росли вместе с тестом для бубликов.
В этом прошлом столетии рогалики наклонялись влево, потому что пекари рогаликов работали в очень тяжелых условиях, часто в душных подвалах, работая по четырнадцать и более часов, шесть или семь дней в неделю. Пекари бубликов, а позже и профсоюзы пекарей бубликов, занимали довольно видное место в левой политике.
Несмотря на то, что рогалики явно имеют многонациональное происхождение в Польше, здесь, в США, они довольно быстро стали ассоциироваться с еврейской культурой. Подобно блинчикам, латке, пастрами и ржаному хлебу, которые пришли из восточноевропейских общин, в которых проживало так много евреев, рогалики стали известны как прежде всего еврейские. В течение 20-го века рогалики следовали образцу многих других этнических продуктов, которые все еще внешне считались «еврейскими» — они становились мягче и слаще, когда успешно перемещались из Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка в центр страны. рынок.
Мир бубликов массового производства, возглавляемый главным образом, но не исключительно кредиторами, оставил позади большую часть реальной работы. Ручная обработка перешла на машинную прокатку; кипячение было переведено на менее затратное по времени приготовление на пару; пекарни отказались от каменных печей в пользу стандартных стальных.
Результатом всех этих «эффективностей» стал мягкий, круглый хлеб, больше похожий на своего рода пикантный пончик, чем на жевательные, хрустящие, приготовленные вручную хлебцы, которые пришли ко мне из поколения моих бабушек и дедушек. Как сказал г-н Сэфайр, «некогда жевательный кусочек, который когда-то нужно было отделить от остального кольца резким рывком головы едока, теперь лишен характера — полусырой, стремящийся быть сладкой выпечкой для всех мужчин». .»
Рогалики и лучшее завтра
Первые письменные упоминания о рогаликах датируются 1610 годом. Они появились тогда в уставе польского города Кракова, согласно которому рогалики должны были дариться женщин после родов.
Еще в средневековой Польше из-за их круглой формы бублики верили, что они обладают магической силой. Подобно круглой буханке халы , которую мы едим на Рош ха-Шана, чтобы символизировать полный и завершенный год, круглая форма бублика, как полагали, приносила удачу в родах и символизировала долгую жизнь. Я счастлив иметь любой талисман удачи, который я могу получить — никогда не помешает постучать по дереву, и я не против носить с собой в сумке рогалик на удачу.
Съешьте рогалик и наслаждайтесь днем.
* — В этой статье датой написания изначально был указан 1908 год. Это дата инцидента — о нем напишут только много лет спустя. В нем также ошибочно указано название мемуаров Зингера как Поездка из Варшавы в Радзымин — на самом деле это название главы День удовольствий: истории мальчика, выросшего в Варшаве , из которого взята эта цитата.